Купание серого Пежо

Если и была цель сделать презентацию-знакомство с первыми Пежо-4007 калужской сборки максимально нескучным, то это вполне удалось. Своими силами, конечно.

Полоса торможения

Полоса торможенияПолоса торможения
Полоса торможения

По расписанию мероприятия предполагалось, что четыре автомобиля, пришедшие в Казань своим ходом, мирно покружат у казанского Кремля, посетят Свияжск, из которого Иван Грозный следил за взятием того самого Кремля, да еще монастырь Раифа.

И три машины ездили именно так. Наверняка их водители и пассажиры уже подготовили свои репортажи, красивые и правильные, а может, вы их даже успели посмотреть…

Но мы вот поступили совсем иначе.

Сначала планировалось действительно поехать в монастырь. Но по пути к нему двое из экипажа узрели совсем рядом с шоссе воду и бережок, на которые ласково светило солнышко. Стереотипы сработали моментально — а нельзя ли туда, на песочек, к воде, да чтобы фонтаном из-под колес?

Ну! Руль в наших руках, конечно, можно, покидаем асфальт! Предупреждающие ямы жуткого проселка нам не помеха: под рукой барашек 2WD-4WDAuto-4WDLock, мы же почти на вседорожнике! Ладно, ладно, на кроссовере. И на шоссейной резине, но песочек берега сух и плотен, и пробный разворот никаких опасений не пробуждает…

Начало купания

Начало купанияНачало купания
Начало купания

…Пять минут спустя машина встала в глубокой колее, а слабеющие попытки тронуться хоть вперед, хоть назад завершились свободным вращением колес. Но, увы, не движением. Под песочком, на глубине сантиметров десять, притаился ил, вязкий, как клей ПВА, и душистый, как старые портянки — когда-то здесь было дно, просто вода немного отступила.

На мостике — капитан, Сергей Баландюк

На мостике — капитан, Сергей БаландюкНа мостике — капитан, Сергей Баландюк
На мостике — капитан, Сергей Баландюк

Идти в грязевые глубины и толкать машину ручками желающих не нашлось, да, собственно, любой, хоть раз сидевший в грязи, заранее видел тщетность такой попытки. Останавливаться нужно было раньше — еще когда началась пробуксовка, и еще тогда искать и подкладывать доски, ветки. Но сейчас, когда от грязи до порогов осталось меньше ладони, подкладывать поздно — разве что сначала домкратить, а еще перед тем копать, иначе домкрат под порог не засунешь.

Погода, дождавшись свою жертву (то есть нас), начала безнаказанные издевательства. Сначала скрылось солнышко, до того дарившее нам последние осенние лучи. Потом пошел густой снег. И, в довершение всего, поднялся резкий, пронзительный ветер. Под его напором обрез берега быстро обошел машину, и если до того мы ковырялись в густой каше песка с илом, то теперь ее скрыл слой ледяной воды. Игры с домкратом пришлось прекратить — под водой поставить его хоть сколько-нибудь устойчиво, даже на доску, оказалось нереально.

Настало время пеших походов: в ближайшие поселки (название Щурячье ничего не говорит? Там есть два трактора, а иногда бывают и трактористы, но не сегодня:(; к слову — «чуть не каждый день кто-то там встревает!»), к шоссе (поймался УАЗ-головастик, он честно порвал буксирный трос, и больше ничем не смог помочь), и к посту ГАИ на шоссе («Ну фуру мы вам можем остановить, а подходящих грузовиков, типа шишиги или захара, не видно, вот сами посмотрите!» — правда, не видно, ведь уже вечер, а вечером люди отдыхают).

Безысходность

БезысходностьБезысходность
Безысходность

Коллеги, благополучно возвращавшиеся из своих Свияжсков и Раиф, заглядывали на огонек, но реальной помощи оказать не могли. Разве что съездили за тросом потолще — но, как выяснилось позже, не получше; эта наука стоила нам отверстия в решетке радиатора.

Раз самим не доехать, не дойти, может, выручит телефон? 9-1-1? Местная Служба спасения высокомерно отсылает к эвакуаторщикам, а те — еще дальше, куда именно, написать не могу. Что интересно, коварное Щурячье все прекрасно знают, и в курсе, что «городскому» эвакуатору там делать нечего: сядет пуще нашего, и будет сидеть, пока топь не замерзнет на зиму. Вечер меж тем перетек в унылые осенние сумерки, и мы отступили на заранее заготовленные позиции — в гостиницу, оставив несколько самых виноватых в придорожном кафе.

По ступицы и выше

По ступицы и вышеПо ступицы и выше
По ступицы и выше

Нет-нет, отдыхать никто не планировал. Нужен был ответ — кто поможет. А где лучше всего сегодня искать ответы? Конечно, во всемирной паутине! На берегу она не ловилась, а вот в гостиничном холле — запросто. Кто-то взялся деятельно обзванивать еще не охваченных эвакуаторщиков, а замечательной девушке Наташе пришла идея поискать казанских джиперов: ну ясное дело, раз здесь есть такие «говна», то они водиться просто обязаны!

И они отыскались. Настоящие ребята Тимур и Виталий, в их рабочем гараже пара УАЗиков на совершенно невообразимых дорожному водителю колесах; над одной машиной они продолжали колдовать — через неделю соревнования, автомобиль боевой! Конечно, здесь было все, что нужно — и внушительные красные хай-джеки (кто еще не в курсе, это огромный реечный домкрат), и подходящие случаю трапы, тросы, и, конечно, резиновые костюмы: воды к машине нагнало уже порядком. В качестве буксира взяли почти обычную на вид Ниву-Бронто, на почти обычных на вид колесах. Мы сомневались — сможет ли, но непрошибаемая уверенность джиперов заразила и нас. Да конечно, что ж ей не смочь? И не обычная она вовсе, подготовленная. Когда это вы видели у настоящего джипера стандартную заводскую машину?

Проушины под водой

Проушины под водойПроушины под водой
Проушины под водой

Что же. «Конец простой — пришел тягач, и там был трос…» Да. Приехали к 4007-му, он в темноте берега смотрелся просто брошенным на отмель кораблем, который покинул экипаж. Ребята, повозившись в ледяной воде, привязали тот самый трос. Кстати, о тросе (так называемый «динамический», способный растянуться едва ли не вдвое): усилие на нем возрастает постепенно, потому он сглаживает пиковую нагрузку, а буксируемую машину не повреждает. Вздумай мы тащить Пежо стальным тросом, плавно стронуть наш кроссовер смогла бы только лебедка, а без нее передние буксирные проушины неизбежно остались бы на берегу — первоначальный рывок потребовался очень энергичный. А потом еще два, и освобожденные колеса весело покатились по песку, тому самому, который в самом начале внушил нам столько доверия.

Попытка

ПопыткаПопытка
Попытка

Ну вот, наша презентация закончилась, можно и в теплую гостиницу, меняемся со своими спасителями мейлами и вперед, отсматривать фото и записывать впечатления.

Гребем, гребем

Гребем, гребемГребем, гребем!!!
Гребем, гребем!!!

...А, да! простите, увлекся. Пежо-4007 — отличная машина! И на шоссе прекрасно рулится, и на убитом проселке не спасует. Назавтра, несмотря на все предыдущие издевательства, он прошел 800км до Москвы на одном дыхании, расходуя всего 9,5 л/100км. Но в серьезную грязь нужно ехать на другой технике. А уж в том месте все, кто сунулся, застревают. Даже московские журналисты :)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии