Суперскутер: Scomadi TL250

Скутер luxury-сегмента — бред? Нет, реальность. 250-кубовая реплика Lambretta в карбоновом «обвесе» и с тюненым движком от Vespa GTS — и по цене большей, нежели Gilera GP800. Впрочем, если вам не нравится цена, материал облицовки, цвет, оснащение, подвески или конфигурация мотора, вы можете собрать подобное самостоятельно.

000_MOTO_1010_064

000_MOTO_1010_064Scomadi TL250: cкутер, 2009 г., 244 см³, от 21,3 л.с., 117 кг, от 7000 фт. ст.
Scomadi TL250: cкутер, 2009 г., 244 см³, от 21,3 л.с., 117 кг, от 7000 фт. ст.

Lambretta… Рожденная в Милане, она стала одним из символов Лондона. А всё моды, эти прародители (часто в прямом, биологическом смысле) метросексуалов! Они не страдали ура-патриотизмом, а потому творчески заимствовали разные чужеземные веяния. Таковыми, помимо музыки с Ямайки и из Штатов, стали итальянские скутеры. Особенно Lambretta, ввиду своего утонченного дизайна глянувшаяся молодым лондонцам куда больше, нежели Vespa, не говоря уже о более экзотических марках вроде тогда еще живой Rumi. И по сей день число Lammie в Британии больше, чем в любой другой стране мира. Как и их поклонников, десятков тысяч стареющих денди, обожающих вспоминать (например, в пабе на острове Вайт, куда в сентябре съезжаются тысячи scooterboys), какие девки были в дансингах в Сохо, а протрезвев наутро, смахивать дорожную пыль со своей отполированной SX.

Вот только SX этих (а также Li, GP, TV… короче, Lammie Slimstyle) все меньше и меньше. По понятным причинам: если железо стареет медленно, то алюминиевое литье картеров приходит в негодность неуклонно. Особенно если картер этот провалялся вместе с остальными ошметками скутера три десятка лет в сарае. Не слишком пополняет естественную убыль и капремонт индийского новодела, как и «конструкторы», наскоро собранные из хлама вьетнамскими горе-механиками. А потому идея владельца небольшой мастерской Lambretta Innovation Фрэнка Сандерсона — разработать кит для инсталляции (swap«а) современных моторов Piaggio — логична и, как оказалось, вполне жизнеспособна. Настолько, что американский импортер его изделий, CMSI Inc., предложил в 2004 году совместный проект: наладить в Штатах производство»новодельных«копий Lambretta.»Железных«, но с моторами Piaggio Quasar. А заодно подключил к проекту другого британского спеца по тюнингу, Пола Меличи (фирма того, PM Tuning, уже тогда была в авторитете у скутеристов).

Работа закипела. Фрэнк перерабатывал заново свое роллинг-шасси S4 в более жесткую и технологичную конструкцию, впоследствии названную S5. Это был уже действительно новодел, а не переделка ошметков Lammie. А Пол тем временем занимался «начинкой» и заодно готовил промо-скутер на базе S5, но с заниженным передним щитом, карбоновой, а не металлической, облицовкой — и с 350-кубовым двухцилиндровым двухтактником расчетной мощностью 65–70 (!) сил. Увы, заветная мечта Пола — уложиться в 10 секунд на квотере в Санта-Поде — так и не сбылась, но нашумел PM X2 350 в скутерном сообществе основательно! Неудачей закончилось и сотрудничество с американцами, запутавшимися сначала в проблемах с выкупом прав на марку, потом в поставщиках, а затем и в собственных долгах. Впрочем, сдружившиеся к тому времени Фрэнк и Пол, надо думать, огорчились мало. Уж больно быстро они зарегистрировали новую, теперь уже совместную, марку Scomadi, ее эмблему в виде геральдического щита с пантерой (или каким-то другим кошаком, но очень злобным) во все поле — и начали готовить свою «нью-Ламбретту». Благо, один из двух прототипов, построенных для CMSI, побывал на заводе Piaggio и получил одобрение (а значит, и гарантию, и сертификационные документы, и некислую скидку) на установку моторов Quasar. В 250-кубовой карбюраторной версии, к тому моменту уже не выпускавшейся — но именно она была нужна британцам, ибо ее тюнинг Полом был освоен как «Отче наш».

001_MOTO_1010_064

001_MOTO_1010_064

Оснастку для начала (тем более что конвейерную сборку отложили на потом) решили использовать тоже опробованную при постройке прототипов. А, с позволения сказать, производство разместили прямо в мастерской Фрэнка, добавив лишний стапель в довесок к имеющимся, использующимся для тюнинга и ремонта Lambretta.

Оставалось немногое. А именно — специально разработанный для новинки «прямоток», цифровая приборная панель и облицовки. Последние решили делать заново. И не из стали, а из… карбона, причем некрашеного. Карбоновыми выполнили также основание руля и накладку на колонку («каскад»), в оригинале отливавшиеся из алюминия. Такое решение еще больше снизило массу, добавило эксклюзивности машине и пиар-эффекта предприятию, но и без того получавшаяся немалой цена стала совсем увесистой: 7000 фунтов стерлингов. Для скутера — абсолютный рекорд!

Тем не менее на всю первую серию в 10 (прописью: десять) аппаратов предоплата была внесена в течение первого месяца после дебюта в августе 2010-го. Первые три Scomadi TL250 (Turismo Leggera — «туристический легкий») ушли к клиентам до зимы, а вот остальным пришлось подождать. Причина — все тот же карбон, точнее, проблемы с поставщиками «обвеса». Комплекты шли уж очень долго, в результате постройка «горячей десятки» растянулась больше чем на год. Но нет худа без добра: за это время в списке опций появились новые позиции по моторному тюнингу Malossi, в том числе комплектная головка цилиндров, позволившая снять с двигателя увесистые 28 л.с.

А теперь ободренные успехом Фрэнк и Пол запускают следующую партию «нью-Ламбретт». Цена скутеров из этой серии будет значительно ниже. Как за счет относительной крупносерийности (задумано сразу 50 штук, а это означает уже хоть и стапельное, но поточное производство), так и благодаря возврату к металлическим облицовкам. Все равно весить аппарат будет намного меньше, чем любой другой скутер с движком схожей мощности. Не забыты и былые проделки Фрэнка. За 1500 фунтов любой самодельщик может заказать набор Stage 5. В него входит рама, основание капота, задние облицовки и панели пола. Берешь — а дальше сам, на свой вкус. «Морду» — хошь с панелями от поздних Slimstyle, хошь от более ранних (и входящих в моду) TV/Li первых серий; фару — хоть прямоугольную, хоть круглую с шестигранным ободком. Мотор — любой пьяджевский объемом от 50 до 300 кубов, вне зависимости от тактности и типа охлаждения. Ну и так далее, вплоть до версии передней вилки и числа тормозных дисков. У Lambretta Innovation по-прежнему в этом богатый выбор.

Пошел проект на пользу и основному бизнесу Пола. Падение курса фунта ободрило многих (в том числе и меня) на покупку девайсов PM Tuning, а возросший спрос породил резкое расширение предложения при, как ни странно, столь же радикальном росте качества. Среди преумноженных позиций в прайс-листе PM Tuning — «прямоток», изначально разработанный для TL250, а также поролоновый фильтр с нейлоновым «чулком», также предназначавшийся для Scomadi, для которого он был единственным выходом. (Штатный эйрбокс туда не влезал, а простой «нулевик» требовал бы слишком частого внимания). Сотрудничество с «карбонариями» породило комплект (почти полный) «обвеса» уже и для Italjet Dragster. Как ни крути, в Британии по культовости статуса он уже мало уступает Lammie — даром что производители и того и другого давно канули в Лету.

Вот только Dragster стал таковым именно как повседневная альтернатива Lambretta. А Scomadi TL250, как и кастомы на шасси Stage 5, задуманы именно в таком качестве. Или как два в одном. Ведь на TL250 и в офис ездить удобно, и на любом скутерном слете показаться не стыдно. А значит, почему бы не купить один аппарат, пусть и по цене двух (точнее, полутора: SX или GP в приличном состоянии стоит ненамного меньше TL). Отличная бизнес-идея, не находите? Да и просто идея тоже.

002_MOTO_1010_064

002_MOTO_1010_064

003_MOTO_1010_064

003_MOTO_1010_064

<Digimax i5, Samsung #1>

<Digimax i5, Samsung #1>Эксперименты Сандерсона по «автоматизации» олдскульных скутеров породили в Британии немало самостоятельных переделок, поразительно похожих друг на друга заимствованием конструкторских решений у Lambretta Innovation. Немецкие же самопальщики, проводившие такие работы едва ли не раньше Фрэнка, больше не пытаются — их решения были куда менее удачными и инженерно, и технологически.
Эксперименты Сандерсона по «автоматизации» олдскульных скутеров породили в Британии немало самостоятельных переделок, поразительно похожих друг на друга заимствованием конструкторских решений у Lambretta Innovation. Немецкие же самопальщики, проводившие такие работы едва ли не раньше Фрэнка, больше не пытаются — их решения были куда менее удачными и инженерно, и технологически.

006_MOTO_1010_064

006_MOTO_1010_064

007_MOTO_1010_064

007_MOTO_1010_064

008_MOTO_1010_064

008_MOTO_1010_064

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

010_MOTO_1010_064

010_MOTO_1010_064Ощущение «премиальности» портит лишь приборная панель, точнее, ее корпус из дешевой пластмассы. В остальном — добротный хэндмэйд, от карбоновых облицовок до алюминиевого бензобака. Плюс немалый список опций.
Ощущение «премиальности» портит лишь приборная панель, точнее, ее корпус из дешевой пластмассы. В остальном — добротный хэндмэйд, от карбоновых облицовок до алюминиевого бензобака. Плюс немалый список опций.

011_MOTO_1010_064

011_MOTO_1010_064

012_MOTO_1010_064

012_MOTO_1010_064Горизонтальное, под днищем, расположение радиатора — дань стилю, но не практичности. Тем не менее, согласие (и гарантия на мотор) от Piaggio получено.
Горизонтальное, под днищем, расположение радиатора — дань стилю, но не практичности. Тем не менее, согласие (и гарантия на мотор) от Piaggio получено.

013_MOTO_1010_064

013_MOTO_1010_064

014_MOTO_1010_064

014_MOTO_1010_064Опционный багажник предлагается и владельцам обычных Lambretta, а штатный для TL250 «прямоток» — пожалуй, лучшее предложение для Vespa GTS.
Опционный багажник предлагается и владельцам обычных Lambretta, а штатный для TL250 «прямоток» — пожалуй, лучшее предложение для Vespa GTS.

015_MOTO_1010_064

015_MOTO_1010_064

016_MOTO_1010_064

016_MOTO_1010_064Тот самый 350‐кубовый Х2 350, прозванный в британском скутерном сообществе Double Trouble. Обратите внимание на расширенный за счет центральной части капот мотора, «ломаный» руль и заниженный передний щит.
Тот самый 350‐кубовый Х2 350, прозванный в британском скутерном сообществе Double Trouble. Обратите внимание на расширенный за счет центральной части капот мотора, «ломаный» руль и заниженный передний щит.

Техническая характеристика Scomadi TL250 ( данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2009
Снаряженная масса, кг 117
Длина×ширина, мм 1870×620
База, мм 1370
Дорожный просвет, мм 155
Объем бензобака/резерв, л 11/2
Максимальная скорость, км/ч >128

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил., 4Т
ГРМ ОНС, 4 клапана
Рабочий объем, см³ 244
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 72×60
Степень сжатия 8,7:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 21,3/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 20,1/6500
Система питания карбюратор Walbro Ø 28 мм
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама одинарная, стальная
Передняя подвеска короткорычажная вилка, регулировка преднатяга пружин
Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами, регулировка преднатяга пружин
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз диск Ø 175 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск Ø 220 мм, 2-поршневая скоба
Колеса литые, 5-спицевые
Передняя шина 100/90–10
Задняя шина 130/70–12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии