Народное автошоу

Народное автошоу

]

Выставка достижений народного хозяйства — так можно вкратце охарактеризовать то, что происходит здесь каждую среду вечером. У завода собираются владельцы «Москвичей» (они же — москвичисты, они же — москвичеводы) — участники интернет-конференций на сайтах wwwboards.auto.ru/moscvich и club.azlk.ru.

Все — народ смекалистый и рукастый. Отчасти от природы, отчасти не от хорошей жизни: завод-то стоит, с запчастями проблемы — вот и приходится их заменять разного рода самоделками. Однако не только суровая необходимость движет руками и головами поклонников продукции АЗЛК, но горячая любовь к своей технике. И оказывается, зачастую такая смесь позволяет сотворить настоящий шедевр.

Ну а какой же творец без всенародного признания? Вот и собираются москвичеводы еженедельно, независимо от времени года, забортной температуры и скорости ветра на своеобразный автосалон под открытым небом — других посмотреть и себя показать.

Интересных машин здесь, пожалуй, не меньше, чем в музее завода АЗЛК, возле иных собирается целая толпа и давай пытать владельца: «А это как делал?», «А это от какой машины присобачил?», «А где взял и почем?» — и так до тех пор, пока на площадку не подъедет еще более необычный аппарат.

Однако не тюнингом единым. Чем, например, заменить дорогущие запчасти к двигателю Renault F3R, да еще так, чтобы не навредить мотору? Элементарно: бензонасос ставим от «десятки», «лямбду» — от нее же, катушки зажигания — от «Волги» или «Оки» и т.д. и т.п. Или вот еще проблема — капоты со «Святогоров» повсеместно воруют и продают потом за бешеные деньги. Не беда, поставим капот от простого «Москвича-2141», а фары — от Audi 80. Или другая беда — ржавеет кузов. Местные специалисты порекомендуют конкретные антикоры. А если случай совсем запущенный, предложат «перекинуть» еще вполне живую «начинку» из сгнившего кузова в новый — например, от «Князя Владимира». Как? Спросите у гуру, расскажут, покажут и помогут.

Со взаимопомощью тут вообще все в порядке. Ненужные детали, например, принято продавать соратникам по «клубу» со значительной скидкой. А можно, например, систему управления двигателем проверить. Цена символическая — 2 бутылки пива (на сервисе — около 500 рублей). А мотор, коробку передач и прочие шумящие узлы и агрегаты послушают совсем бесплатно и поставят диагноз. Нередко правильный... Словом, как говорят участники встреч, «настоящему „москвичисту“ сервис не нужен, он сам себе сервис». Ну а сам не справится — друзей позовет.

Как на любом автосалоне, не обходится без специальных акций — тут и тест-драйвы автомобилей друзей, и «покатушки» — парные заезды на скорость, и совместная дегустация разнообразных сильно-, слабо-, и безалкогольных напитков. Некоторых общественная жизнь «москвичевода» вообще накрывает с головой, и для них открываются такие прелести общения, как совместные автопутешествия по российским городам и весям, выезды на шашлыки и походы в баню. Заинтересовало? Вливайтесь! Вступительный взнос — интернет-карточка и правильный адрес в строке браузера.

Фото Андрея Корнеева

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии