Народное автошоу

Народное автошоу

Выставка достижений народного хозяйства – так можно вкратце охарактеризовать то, что происходит здесь каждую среду вечером. У завода собираются владельцы "Москвичей" (они же – москвичисты, они же - москвичеводы) – участники интернет-конференций на сайтах wwwboards.auto.ru/moscvich и club.azlk.ru.

Все – народ смекалистый и рукастый. Отчасти от природы, отчасти не от хорошей жизни: завод-то стоит, с запчастями проблемы – вот и приходится их заменять разного рода самоделками. Однако не только суровая необходимость движет руками и головами поклонников продукции АЗЛК, но горячая любовь к своей технике. И оказывается, зачастую такая смесь позволяет сотворить настоящий шедевр.

Ну а какой же творец без всенародного признания? Вот и собираются москвичеводы еженедельно, независимо от времени года, забортной температуры и скорости ветра на своеобразный автосалон под открытым небом – других посмотреть и себя показать.

Интересных машин здесь, пожалуй, не меньше, чем в музее завода АЗЛК, возле иных собирается целая толпа и давай пытать владельца: "А это как делал?", "А это от какой машины присобачил?", "А где взял и почем?" – и так до тех пор, пока на площадку не подъедет еще более необычный аппарат.

Однако не тюнингом единым. Чем, например, заменить дорогущие запчасти к двигателю Renault F3R, да еще так, чтобы не навредить мотору? Элементарно: бензонасос ставим от "десятки", "лямбду" – от нее же, катушки зажигания – от "Волги" или "Оки" и т.д. и т.п. Или вот еще проблема – капоты со "Святогоров" повсеместно воруют и продают потом за бешеные деньги. Не беда, поставим капот от простого "Москвича-2141", а фары – от Audi 80. Или другая беда – ржавеет кузов. Местные специалисты порекомендуют конкретные антикоры. А если случай совсем запущенный, предложат "перекинуть" еще вполне живую "начинку" из сгнившего кузова в новый – например, от "Князя Владимира". Как? Спросите у гуру, расскажут, покажут и помогут.

Со взаимопомощью тут вообще все в порядке. Ненужные детали, например, принято продавать соратникам по "клубу" со значительной скидкой. А можно, например, систему управления двигателем проверить. Цена символическая – 2 бутылки пива (на сервисе – около 500 рублей). А мотор, коробку передач и прочие шумящие узлы и агрегаты послушают совсем бесплатно и поставят диагноз. Нередко правильный... Словом, как говорят участники встреч, "настоящему "москвичисту" сервис не нужен, он сам себе сервис". Ну а сам не справится – друзей позовет.

Как на любом автосалоне, не обходится без специальных акций – тут и тест-драйвы автомобилей друзей, и "покатушки" – парные заезды на скорость, и совместная дегустация разнообразных сильно-, слабо-, и безалкогольных напитков. Некоторых общественная жизнь "москвичевода" вообще накрывает с головой, и для них открываются такие прелести общения, как совместные автопутешествия по российским городам и весям, выезды на шашлыки и походы в баню. Заинтересовало? Вливайтесь! Вступительный взнос – интернет-карточка и правильный адрес в строке браузера.

Фото Андрея Корнеева

Подпишитесь на «За рулем» в