Он стоит

Он стоит

]

Мы тоже удивились, когда услышали от дилера, как многие клиенты рассматривают Terracan, порой выбирая между ним и... седаном XG! До этого потенциальным владельцем представляли семейного мужчину «весьма за сорок», в положении (служебном), любящего рыбалку или охоту. Но, позвольте, охота ли рыбачить на седане? И с возрастом ошиблись. Присматривать Terracan начинают 35-летние, а продавцы немедленно козыряют им фирменным аргументом — соотношением цены и качества. Зря мы удивлялись. Сейчас состояться можно и в тридцать. Представьте, уже хочется похвастаться жизненным «уловом», подчеркнуть статус, а немецкое или японское по каким-либо причинам не привлекает. Но хочется! В поисках компромисса клиенты готовы поступиться престижной эмблемой и национальностью в техпаспорте, поскольку Terracan готов предложить им традиционные для бизнес-класса качества — подобающую внешность, размеры и комфортабельность.

Terracan, конечно, недешев. Наша «максимальная» версия GLS c бензиновым двигателем V6 3.5 (194 л.с.) и АКП стоит $41 990. Список предложения открывают дизельные варианты с прибавившим в мощности мотором 2.9 (от $34 690 в сочетании с МКП). Но поставки моторов с излишне чувствительными к нашему топливу ТНВД прекращаются, дилеры распродают последние машины. А бензиновый меньше чем за $39 490 уже не купишь, и коробка у него только автоматическая. Так что для Terracan уготовлено место самого дорогого «особняка» в российском ассортименте фирмы. Поневоле остается упирать на престиж.

Бизнес и еще раз бизнес.

Автомобиль недешев и внешне, авторитета ему хватает и без характерного «дизельного» раструба на капоте. Накрученные рассказами о топ-менеджерах, мы чувствуем себя неловко, будто забавы ради заманили в карьер такого «топа» в черном костюме. Здесь, на светлом песчаном фоне, особенно заметно, что костюм сидит «успешно», а некоторая мешковатость пластиковых накладок... Ну, фасон такой. В солидную масть и основные обновления — экстерьера: новый бампер, подчеркнутый мощной «юбкой» и продолговатыми противотуманками, строгая «сотовая» облицовка. Прежние задние фонари, наспех собранные из мозаики секторов, заменили на упрощенные, более яркие. Они тревожно вспыхнули, когда Terracan затормозил перед бездорожьем.

Да, нет, может быть? Рискнем. Как бы ни менялось общее позиционирование, в стоимость входят конструктивные внедорожные частности: рама, защита двигателя, передняя независимая подвеска и жесткий задний мост на пружинах, трансмиссия с переменным распределением момента по осям. Дистрибьютор Hyundai давно живет не центром единым и расширяет сеть в регионах, где проходимость может очень пригодиться. Наконец, надо самим определиться с акцентами. И проверить, сколько уверенности заложено в комплектацию и может ли бизнесмен отвлечься от работы и подышать воздухом, забравшись подальше от других любителей природы...

Инструментарий прост. Прежде Terracan оснащали двумя типами трансмиссии. Первая позволяла выбирать из трех режимов: 2H — момент на задние колеса, 4H — подключение передних, 4L — полный привод с понижающей. Отныне ставят только систему с режимами Auto и Low. В первом случае Terracan останется заднеприводным до пробуксовки задних колес — тут система передает передним часть момента. Low означает блокировку межосевой муфты. Для начала доверимся автоматике, только на всякий внедорожный переведем селектор АКП в позицию 2 — не выше второй передачи.

На мокром песке Terracan иногда вспоминает про костюм, колеблется, потом с досадой крякает, проворачивает передние колеса и продвигается дальше. Подвеска колышет кузов, а мы стараемся не забывать про немалый задний свес. Повелитель песка! Но на глине он мгновенно пасует — протекторы дорожных шин залепляет в катки, и ноги у Terracan разъезжаются. Усилитель руля не дает точности наводки, как ни крути. Остается нащупывать тягу мотора «ватной» педалью газа, но инертный Terracan ползет и скользит в любых направлениях, кроме нужного. Пора переходить на Low. О, чудо! — концентрации как раз хватает, чтобы выбраться на твердь.

Вернемся к тому, с чего начали. Итак, перед вами автомобиль бизнес-класса. Мойщики, которые лучше нас разбираются в размерах и статусах, сдирают три сотни за восстановление статус-кво и просят посмотреть салон. «Ах, светлая кожа! Ух, дерево!» Салон и впрямь достойный. Внутри много места, хотя действительно крупным людям, сидящим впереди, близость дверных подлокотников покажется слишком навязчивой. А нам окопаться трудности не составило — особенно водителю. Ему удобнее всех. Сиденье с электрорегулировками и рычажком поясничного подпора, эксклюзивное право приподняться над попутчиками (впрочем, обзорность и так очень хороша). Пусть это бизнес-класс, но без персонального шофера.

И без эргономических сложностей для хозяина-водителя. Белые глазищи приборов — обновление-украшение, а остальное пересматривать не стали. Подрулевые насыщены символикой, но ими пользуешься без подсказок. Консоль «просторная», с крупными кнопками. Климат-контроль, магнитола от дилера, люк, задний парктроник, подстаканники, удобные нычки... На выступе у салонного зеркала часы, которые напоминают каждому входящему, что время — деньги. Впрочем, здесь скорее думаешь об отдыхе, поскольку шумоизоляция очень качественная. Когда играет музыка, чувствуешь себя изолированным от суетного общества. Или наоборот.

Дилеры употребляли и термин «представительский салон», но это, пожалуй, чересчур. Не того уровня пластик, да и шоколадное «дерево» не вдохновляет, вдобавок делает обод руля скользким (лишний повод держать его в «правильных», обитых кожей зонах). Сам руль регулируется вниз-вверх по ступенькам. Клавиша ц/з — залог безопасности на вечерней стоянке у офиса — не подсвечивается, а кнопки подогрева сидений лежат по-корейски, далеко справа от селектора АКП. Рычагом часто промахиваешься — хорошо, что у Terracan не слишком большой радиус разворота. Крутим, крутим, крутим... Про-хо-дим... Реверс? Нет, по-прежнему Drive!

По паспорту городской расход тянет на двадцатник — мы раскошеливаемся на бензин, а Terracan отплачивает комфортом перемещений. Мощь мотора, неожиданно плавная и ненавязчивая работа АКП — все для неспешного и вальяжного променада на оборотах чуть ниже средних. Если бензина не жалко, можно развлечься ускорением, решительнее придавив педаль, и предварительно подбросить стрелку тахометра на 1000 об/мин, отключив овердрайв. Но постоянно шуровать в топке и гонять на длинной тяжелой машине в прямом смысле «не катит». Торможения нужно прогнозировать «задолго до» — поначалу выходит немногим лучше, чем у начинающего синоптика. Руль по-прежнему легок и беспечен. Справедливости ради заметим, что дорогу Terracan держит ответственно, однако в поворотах напоминает: по умолчанию он — заднеприводный. Что произойдет потом, перенос момента на передние колеса или раньше системы активной безопасности придушат мотор, подтормозят? Выяснять это водителя не тянет совсем — его активно тянет вбок, с насиженного сиденья... Вряд ли бизнесмену пристало начинать день с разминочного прохождения «змейки». Подвеска у Terracan невозмутимо отрабатывает мелкие и не очень неровности, на крупных изъянах ощутимо встряхивает, а на волнах устраивает качку. Терпимо? Кому как. Проходить трамвайные пути, догрузив-разгрузив передок, без страха и последующего упрека со стороны подвесок тоже своего рода развлечение.

Да, мы «забыли», что задние сиденья складные. И те, кому не лень ворочать пятую дверь (хлопая и хлопая, чтобы закрылась), равно как проделывать упражнения на пресс, поднимая предметы на погрузочную высоту, могут поднять их туда... немало!

...Вот он стоит, теперь уже на стоянке, точно никуда не выезжал. И, полагаем, стоит своих денег. Несколько грубоватый, действительно земной, честный. Как выяснилось, в причислении Hyundai Terracan к бизнес-классу нет лукавства. Если увидеть соответствие, он постарается соответствовать. Охота, рыбалка? Туда тоже можно.

Фото Александра КАТАЕВА

Автомобиль предоставлен официальным дилером «Рольф-Химки» (Москва)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии