Что прицепить

Что прицепить

Модель 8294 ОТ

Изготовитель ООО «Трейлер», г. Ступино

Полная масса, кг 1200

Год выпуска 2002

Особенность — 16-дюймовые колеса, «обутые» в волговские шины. У него необслуживаемая резиножгутовая подвеска и грузоподъемность, ограниченная лишь несущей способностью шин. Само железо гарантированно выдерживает полторы тонны — на эту нагрузку рассчитана ось. Естественно, прицеп оснащен инерционным тормозом. А чтобы колеса при торможении не блокировались и сохранялась возможность двигаться задним ходом, тормоз срабатывает при усилии наката 80 килограммов. Есть даже полноценный ручник.

От шара тяговосцепного устройства до оси довольно далеко — целых 2400 миллиметров. Благодаря этому у прицепа великолепная курсовая устойчивость и легкость маневрирования при движении задним ходом. Оцинковка кузова окунанием гарантирует защиту от ржавчины на весь срок службы. Наш держится молодцом.

Недостатки. Прицеп зело прыгуч (особенность резиножгутовой подвески), негерметичны фонари — дыры в них стоит заделать герметиком, — а у заднего силового швеллера очень острые углы.

Полезно (вообще для всех прицепов) заменить жгут электропроводов вилки, проходящий в ПВХ-кембрике, резиновым кабелем. Кембрик дубеет на морозе, трескается и переламывает провода.

Модель 32942 Т

Изготовитель ООО «Трейлер», г. Ступино

Разрешенная макс. масса, кг 500

Масса без нагрузки, кг 185

Специализированный прицеп для перевозки мотоциклов. В его кузове закреплен стальной желоб с дугой под переднее колесо мотоцикла. Второй желоб — погрузочный трап. В комплекте ремни-растяжки с храповичками-лебедками. И поджарый кроссовик и тучный чоппер въезжают в прицеп и фиксируются в стойле легко и надежно. Обкладывать мотоцикл шинами и подтыкать старыми телогрейками нужды нет — стоит не шелохнется. Внушительных размеров тент позволяет укрыть от непогоды и громоздкую поклажу — мебель, холодильник и т.п. Опасаться, что столь деликатный груз растрясет на ухабах, не нужно — рессорная подвеска очень мягкая. Но с установленным тентом велика парусность — ехать быстрее 80 км/ч накладно, бензина не напасешься. Дышло в угоду компактности относительно короткое и маневрирование задним ходом требует мастерства.

Традиционный способ крепления тента к бортам — веревкой через крючки и люверсы, ненадежен и неудобен: веревка плохо скользит и в движении понемногу ослабевает. Резиновые кольца из автомобильных камер пусть не столь красивы, зато надежнее. Запишем в плюс возможность легко переоборудовать прицеп в непромокаемую двухместную палатку.

На оцинкованном кузове ни следа ржавчины. Пластиковые крылья не растрескались и не покоробились. Слабое место — фонари и электропроводка.

Модель 8213

Изготовитель ЗАО ТД «Курганские прицепы»

Разрешенная макс. масса, кг 650

Масса без нагрузки, кг 180 кг

Самый компактный и легкий прицеп в нашем парке. Показал себя с лучшей стороны. Можно перевозить длинномеры до 6 м: передний и задний борта откидываются или снимаются, а дышло удлиняется. И хранить удобно — в вертикальном положении. Единственное спасение для владельцев тесных гаражей больших городов. Прицеп очень легок на ходу, удобен в маневрировании назад, не скачет и почти не гремит на дороге.

Картину портит плохая окраска — элементы кузова облупились и сплошь поросли ржавчиной. Передние габаритные фонари, постоянно омываемые грязью, сгнили на корню. Впрочем, и польза от них была сомнительная — через несколько километров движения в непогоду они зарастали грязью напрочь. Задние фонари лучше разбирать и чистить раз в год — вездесущая грязь находит-таки в них дырки.

Модель 829800

Изготовитель ООО «Трейлер», то же Ступино

Несмотря на интенсивную эксплуатацию, наш автовоз еще жив и вполне здоров. На него возложена перевозка автомобилей и других крупногабаритных или тяжелых грузов. К примеру, на нем переехал к месту постоянной прописки сруб небольшой баньки. Единственный серьезный ремонт, выпавший на его долю, — замена изношенной капроновой втулки штока инерционного тормоза. Остальные мелочи касались электрооборудования. Похоже, это слабое место всех отечественных прицепов. Дефекты те же — окисление клемм, трещины в корпусах фонарей, жесткий кембрик жгута вилки. Оцинкованные стальные крылья хоть пока и держатся, но местами помяты. Пластиковые были бы гораздо практичнее.

Четырехколесному прицепу-тяжеловозу запаска необходима ничуть не меньше, чем автомобилю, но на нашем не предусмотрена. Конечно, в поездке ее можно положить в багажник тягача, как мы обычно и поступаем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии