Время покупать

Время покупать

Прозвучало, в частности, предложение разрешить командам выставлять третьего пилота — с тем условием, что он не имеет права набирать зачетные очки, подниматься на подиум и участвовать в официальных пресс-конференциях на Гран-при.

Однако жизнь показала, что Формула-1 — по-прежнему крайне притягательный проект для инвесторов. Во всяком случае, на сегодняшний день две их трех чуть не погибших команд уже пристроены.

Легче всего было решить судьбу «Джордана». После недолгих уговоров и под легким нажимом Берни Экклстоуна «Тойота» согласилась поставлять ирландской конюшне свои моторы. Причем не «прошлогодние», как «Заубер» получает от «Феррари» под маркой «Петронас». «Джорданы» оснастят двигателями RVX-05 — точно такими же, какие будут стоять на болидах самой «Тойоты».

За относительно недорогим и вполне прибыльным Cosworth выстроилась очередь. Рассмотрев все предложения, Ford продал компанию, чей мотор одержал первую победу в Формуле-1 аж в 1967 году, наиболее заинтересованным лицам — представителям американской гоночной серии ChampCar (бывшей CART). Это владельцы команд ChampCar Кевин Калковен и Джерри Форсайт. В их чемпионате двигатель Ford-Cosworth — единственный разрешенный для использования. Стало быть, спрос на него гарантирован. По всей видимости, Cosworth сохранит и выпуск моторов для раллийной команды и Формулы-1.

Новые хозяева бывшего «Ягуара F1», по крайней мере, утверждают, что их болиды понесутся к победам с помощью «фордовских» лошадиных сил. «Зеленую кошку» со всеми потрохами (по слухам, за 55 миллионов долларов) купил «Красный бык» — австрийский производитель энергетических напитков Red Bull, к слову, продавший в этом году 1,9 миллиарда банок. Фирма эта давно работала с Формулой-1 как активный спонсор. А попутно поддерживала известный проект поддержки молодых талантливых пилотов. Так что ход этот — вполне закономерный. Судя по предварительным эскизам, бык на бортах автомобиля команды займет те же самые места, где раньше была кошка.

Видимо, что-то поменяется и в боевой раскраске BAR (Brutish American Racing) — 40% акций самой табачной из команд Формулы-1 выкупила Honda. Сначала японцы ограничивались поставкой двигателей, затем подключили свои кадры к созданию шасси и другим важным работам, а теперь стали совладельцами с очень большим правом голоса. Думается, команде это только на руку — пироги печет пирожник, а автомобили, по логике, лучше выйдут у автомобилиста, нежели табачника. Что касается новоявленной команды «Ред Булл», то она дебютирует на болидах, построенных еще «ягуаровцами» для сезона-2005.

Фото DPPI

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые