Пользуясь случаем…

Пользуясь случаем…

]

Именно он разработал базовую концепцию, он же оказывал техническую поддержку. Андрей Тарасов и Дмитрий Корнюшин из Владивостока помогли отыскать сам аппарат, а потом японские тюнинговые запчасти. Трое питерских ребят — Михаил, Алексей и Александр из автосервиса на Двинской выполнили львиную долю работ. Себя владелец автомобиля из скромности «замолчал». А зря: не будь его, не появилась бы на питерских улицах шикарная черная «японка». Но вот титры прошли, и на экране появляется она…

Honda Integra с двигателем B18C VTEC даже в штатном исполнении довольно норовиста. Этот мотор выдает 180 л.с. при 7500 об/мин, да и крутящий момент тоже весьма приличный — 174 Н*м на 6700 об/мин. Хорошие показатели. Но ведь хочется больше! Да здравствует глубокий тюнинг.

Подробно передавать процесс переделки мотора не будем, слишком долгим и нудным получится описание. Достаточно перечислить доработки: распредвалы Type-R, облегченные клапаны и жесткие пружины Type-R, разрезные шестерни, расточка окон ГБЦ, поршни stroker-kit Spoon Sport, облегченный маховик Toda Racing. В длинный список входят и форсунки Type-R, впускной коллектор Type-R, 64-миллиметровая дроссельная заслонка, масляный радиатор Ada Racing с масляным уловителем… А еще выпускной коллектор (классический «паук» 4–1) Type-R, выпускная система Trust Power Extreme и фильтр пониженного сопротивления. Систему управления тоже доработали. Сам блок управления заменили на Greddy E-manage Unit control с широким диапазоном настроек.

Итог замеров на стенде совсем не похож на описания прироста мощности в программе «Тачки на прокачку». Это там каждый новый фильтр прибавляет пару лошадей. Наши данные честные. Двести две лошадиные силы на оборотах 8000–8100. Казалось бы, прибавка небольшая — всего 22 л.с., однако заметим, что высокую отдачу от двигателя получили уже на заводе, и тюнерам остается лишь снимать пенки. Момент тоже подрос — 186,7 Н*м при 6000 об/мин.

На бумаге эти цифры не слишком впечатляют, но в реальной жизни возросшая сила дает о себе знать сразу после поворота ключа в замке зажигания. Дело, естественно, в возросшей эластичности (максимальный момент при более низких оборотах) и в трансмиссии. Она доработана по полной программе: главная пара 4,86 Spoon Sports, усиленная корзина сцепления Cusco, металлокерамический диск сцепления Cusco.

Доработка мотора пока не завершена. Уже лежат в запаснике распредвалы Jun Type 3, ждет очередную прошивку блок управления. Будет регулировка разрезных шестерней, прошивка топливных карт, точки включения VTEC и прочие калибровочные процедуры. Под вопросом установка 4-дроссельного впуска. Получить сказочную мощность под триста доработчики не планируют. Расчетные показатели Integra — 220–230 л.с. И только. А вот с подвеской разговор окончен. Регулируемые стойки Tanabe Pro.Sport, кованые облегченные колесные диски EVO Competition (вес каждого чуть больше 3,5 кг), алюминиевые гайки на колесных спицах. Кто сказал, что Nissan Skyline GT-R лучше всех рулится? Попробуйте прохватить на этой малышке — и вам захочется снова записаться на курсы контраварийной подготовки.

Зато есть о чем еще сказать в стайлинге. Пока установлены передний и задний бамперы Bomex, той же фирмы пороги и «крыло карбоновое» 3D GT Wing. В салоне панель приборов Type-R с тахометром, размеченным до 10 000 оборотов, и алюминиевые «коврики». Пока все. Уже где-то в дороге карбоновый капот и пластиковые двери. Не исключены манипуляции с задней оптикой.

В общем, завершение тюнинга Honda Integra впереди. Фронт работ, до которых еще не дошли руки авторов, более чем обширный. На очереди «музыка», салон, аксессуары и подсветка днища. Не факт, что все это появится на скромной и стильной Integra: планы тюнеров постоянно меняются. Но что бы ни установил на машину ее хозяин, это обязательно будет по делу. Потому что машина находится в хороших руках.

Фото Ивана СИМОНОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии