Леонид Новицкий завоевывал «серебро» на первом этапе Кубка Мира в Италии

Действующий Чемпион Мира Леонид Новицкий успешно начал борьбу за Кубок Мира 2011. Первый этап в Италии принес российскому пилоту 21 очко в классификации Кубка Мира за второе место на гонке.

IT11_F53

IT11_F53

Гонка, включавшая три боевых дня, преподнесла немало сюрпризов и изрядно понервировала участников. За день до прибытия на проверки и аккредитацию, Организаторы объявили о серьезной опасности на большей части трассы из-за паводков в руслах рек, по которым частично должны были проходить допы. В срочном порядке была создана рабочая группа, включавшая представителей Международной Автомобильной Федерации (ФИА), и результатом их оперативной и четкой работы стал обновленный маршрут, который исключил несколько прохождений затопленных русел рек.

Изменения коснулись и конфигурации трассы — первоначально планировавшийся круг дистанцией 100 км был разделен на два коротких спецучастка 33 и 21 км. Именно их гонщикам предстояло пройти по два раза в каждый боевой день. После официального Брифинга и утверждения нового формата, гонка стартовала.

IT11_F55

IT11_F55

Административные и технические проверки, а также зоны сервиса и закрытый парк были организованы в большом выставочном комплексе Фериа ди Порденоне. Отсюда с красивого стартового подиума на первый спецучасток отправились 116 участников гонки в категориях мотоциклов, квадров и джипов.

Этап «Супер спешл» дистанцией 7 км позволил экипажам размяться перед гонкой, протрясти болиды и определить свою стартовую позицию на первый боевой день. В головку лидеров выскочили два «джокера» — испанец Рока на Мицубиси L200, показавший лучшее время, и местный гонщик Беназатто на Пежо прото, ставший по результатам третьим. Леонид Новицкий на заводском BMW X3 примчался на финиш пятым, а легендарный француз Жан-Луи Шлессер показал только 9-е время. Его крупногабаритная Багги, построенная для Африки с трудом вписывалась в узкие извилистые дорожки итальянской трассы.

IT11_F44

IT11_F44

В субботу, участники прошли первую половину общей дистанции. Четыре допа выявили двух лидеров — российских топ-пилотов Бориса Гадасина и Леонида Новицкого. По итогам дня они занимали первую и вторую позиции с разницей в 28 секунд. Экипаж Новицкого получил позиционное преимущество, так как, по мнению пилота, «лучше быть в роли догоняющего, чем убегающего». Необходимо было попытаться использовать этот фактор и вырвать победу.

На трассе, залитой водой, очень скользкой и грязной произошло несколько инцидентов: улетел в глубокую канаву итальянец Манфринато, попал на валун Шлессер, слетел с трассы в поле и завяз в грязевом болоте Антон Мельников и т.д.

IT11_F47

IT11_F47

Финальный день гонки в воскресенье, прошел «повеселее». Трасса подсохла, погода радовала ярким солнцем и безоблачным небом, поэтому скорости возросли и россияне пошли в отрыв.

Уже никто не сомневался, что победа достанется одному из россиян, вопрос был только в том, кому. Оба пилота вели гонки уверенно, ехали в одном темпе, демонстрируя на трассе эффектную езду, прыжки и преодоление грязевых засад.

В равной борьбе удачливее все-таки оказался Борис Гадасин, Леонид Новицкий завершил гонку вторым. Тройку лидеров замкнул немецкий раллист Маттиас Кале на Мерседесе. Далее чех Мирослав Заплетал на BMW X3 и француз Жан-Луи Шлессер на Багги.

Гонку завершила церемония награждения с вручением первых наград этого спортивного сезона.

IT11_F28

IT11_F28

Л.Новицкий: «Ощущения очень хорошие, очень приятные. Финишировали на достойной позиции и всю программу, которую мы планировали на эту гонку, мы успешно и качественно отработали и довольны результатами. Конечно, я боролся за победу с Борисом Гадасиным до последнего километра, но в этот раз удача оказалась на его стороне. Спасибо Организаторам, прессе и тем, кто нас поддерживал. Сразу после Италии мы начинаем готовиться к следующему этапу в Эмиратах, где будет уже не классическое ралли, а настоящий ралли-рейд. Постараемся взять реванш!»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии