К прыжкам готовы

К прыжкам готовы

Деталь дешевая, ставится быстро, и всяк, умеющий держать в руках дрель и рашпиль, справится с задачей. Если машина дорогая – хозяин сто раз подумает, прежде чем дырявить капот. Когда же цена ей три копейки в базарный день, рука не дрогнет.

Меж тем рынок наш стал так богат, что и сказочная золотая рыбка выглядит здесь жалкой килькой. Есть все! Не хотите сверлить капот, но украсить все-таки охота? Специально для вас есть вариант – наклейки, имитирующие спортивные замки. Причем с выбором марок и моделей. Возможна разная степень достоверности – от абсолютно точной имитации (из металла) до грубоватых фальшивок. Берут хорошо.

А ведь эта деталь пришла из автоспорта. Вспомните, много ли в спорте делается ради красоты (тем более сомнительной)? Так вот настаиваем: замки отнюдь не бесполезный элемент! Откроется капот где-нибудь от удара – и пиши пропало: если просто ветровое стекло разобьется – это еще полбеды, а можно и в лес улететь! У того же разгильдяя, который ездит с незащелкнутым замком, бывает, открывается капот и на обычной дороге. Как бы то ни было, лучше перебдеть…

Страховкой от подобных неприятностей была бы, конечно, сварка. Но порой надо и ремонтом заняться или, скажем, «незамерзайку» подлить. Не вскрывать же каждый раз консервным ножом! Нет, ребята, капот должен не только надежно закрываться, но и легко открываться. Спортсмены решают эту проблему радикально: выкидывают штатный замок вместе с тросом. Спортивные замки позволяют открыть «крышку мотора» прямо с улицы моментально – неоценимое преимущество, скажем, при пожаре, когда экипаж не может самостоятельно выбраться из машины.

Итак, наш вердикт однозначный: на спортивной машине такая вещь необходима! А раз так – беремся за дрель.

Есть несколько типов замков, различающихся количеством и размером деталей, с тросиками, без тросиков, анодированные и из голого металла. Мы видели самые разные и причудливые конструкции вплоть до обычных дверных щеколд (сам автомобиль не опишем из искренней жалости). Выбрали самый простой и эффективный тип. Именно такие замки красуются на спортивных и тюнинговых автомобилях разных команд и отдельных энтузиастов.

Тут все просто. В панели (полка над «телевизором») надо сделать отверстия, продеть сквозь них толстый штырь с резьбой и ушком на конце. Резьба нужна для регулировки высоты выступания ушка относительно плоскости капота и фиксации штыря двумя гайками. Потом в капоте просверлить отверстия для штырей и заклепок и поставить сам замок (корпус с пазом, в котором свободно перемещается штырь и стопорное пружинное кольцо).

Итого надо проделать всего-то 10 дырок – работа вроде бы нехитрая. Но очень важна аккуратность – от нее полностью зависит работоспособность конструкции. Так что перед перед тем, как брать в руки дрель, неплохо бы вспомнить пословицу и отмерить если не семь раз, то хотя бы два, тщательно. Иначе придется долго доводить замок напильником. Схема установки элементарна. Просто надо правильно выбрать место на панели – ведь есть риск продырявить корпусы фар, клаксон, радиатор и прочие полезные системы, попасть в выштамповку каркаса или усилитель капота (в последнем случае штыри встанут криво и их придется выправлять молотком). Обычно такое пространство находится ближе к крыльям. Тщательно размечаем места будущих отверстий под штыри. Мы использовали для этого инструмент типа «мультитул» – просто положили его на панель, выдвинув вертикально вверх шило, и закрыли капот – отпечатавшаяся на внешней части капота вмятинка от шила и стала отправной точкой. Можно пойти и по другому пути, менее точному, – вооружиться маркером.

Вынимаем шило, закрываем капот… Набираем воздуха в легкие (ответственный момент). Собравшись с духом, сверлим! «Самое трудное – проделать в собственной машине первую дырку, остальные пойдут легче», – напутствует умудренный опытом коллега. Дырявим сразу, в один прием – и капот, и верхнюю планку «телевизора», чтобы решить проблему соосности отверстий. Вставляем штыри, регулируем их высоту над капотом и затягиваем гайки, зафиксировав штырь отверткой. Теперь пришла очередь самих замков. Ставим их в рабочее положение, смотрим, чтобы все было ровно-аккуратно и опять же шилом намечаем отверстия для заклепок или болтов (заклепки шли в комплекте с замками, но от них решили отказаться – есть мысль перекрасить машину, замки придется снимать). Сверлим, прикручиваем замки... Неужели все? Да, точно, работает!

А прохожие все равно косятся. Только теперь уже не на нас, а на машину. Еще бы – нечасто посреди города увидишь настоящий раллийный автомобиль! А был бы капот недырявый – кто бы заметил?

Фото Ильи ПИМЕНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в