Шеф-дизайнер Volvo оценил работы студентов Строгановки

Студенты курса «Дизайн средств транспорта» художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова представили на суд мастера из Швеции конкурсные работы на тему «Каким я вижу внедорожник Volvo».
Шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери

При создании автомобиля будущего молодые дарования должны были учесть:

  • общий стиль автомобилей Volvo;
  • класс нынешнего XC90 (как основу);
  • вкусы жителей США - страны, чей рынок, является крупнейшим потребителем внедорожников;
  • историю Volvo.

Основными требованиями к автомобилю будущего выдвигались безопасность и комфорт.

Шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери во вступительной речи отметил любопытный факт: опрос жителей России показал, что 70% респондентов не в восторге от дизайна внедорожников Volvo, он кажется им слишком сложным. Большинство опрошенных предпочитают более грубые и квадратные формы. Поэтому ему особенно любопытно, каким видят современный SUV молодые люди.

Шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери

При создании работы он просил студентов учитывать, что это именно шведская марка. Конкурсанты должны были изучить историю страны, географическое положение, ремесла, познакомиться с современной школой шведского промышленного дизайна.

Разрабатывая дизайн нового кроссовера, нельзя обойти вниманием вкусы основных потребителей внедорожников – американцев. Нужно осмыслить, что за люди покупают в этой стране внедорожники, что определяет их выбор.

В основе каждого конкурсного проекта обязательно должен был лежать творческий образ. Так, студент Иван Пашенцев взял идею скандинавского шлема – как элемента культуры и защиты. Шлем, по мнению автора, олицетворяет прочность и надежность, как раз то, что должно быть основой внедорожника.

Сам шеф-дизайнер не раз отмечал, что скандинавский внедорожник, в отличие, например, от одноклассника BMW, не должен выглядеть агрессивно, потому что безопасность и агрессия, на его взгляд, понятия несовместимые.

Шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери оценивает работы студентов

Иван в своей работе особо подчеркнул металлические части внедорожника. По его мнению, SUV должен выглядеть именно металлическим, а не пластмассово-бумажным, как многие японские кроссоверы.

В основу работы другого конкурсанта - Владимира Шита – легла безопасность Volvo. Даже покрасил он свой концепт в оранжевый цвет, самый, на его взгляд, безопасный и хорошо заметный на дороге.

Погорелов Дмитрий провел аналогию автомобиля и старинного парусного корабля, а Константин Таран создал кроссовер для спокойных, неагрессивных семейных людей, перевозящих на борту автомобиля много различных грузов. Он оснастил внедорожник большим количеством съемных взаимозаменяемых боксов, которые крепятся на крышу и по бокам автомобиля, их можно класть и в багажник. Они легко снимаются и также несложно фиксируются на кузове.

Питер по достоинству оценил работы ребят, но особенно ему по вкусу пришлась идея со шлемом викингов.

В своем заключительном слове, он отметил, что Volvo – это, прежде всего, шведская марка. Есть некие коммуникационные механизмы, благодаря которым скандинавская культура доводится до людей, живущих в других странах. Так, все знают бренды IKEA и Lego, которые несут в массы скандинавский дизайн. Ту же функцию призван выполнять и бренд Volvo. При этом теперь марка принадлежит китайской компании, поэтому нельзя игнорировать и китайских потребителей. Однако это, прежде всего, шведская продукция для китайского заказчика, марка ценна своей самобытностью.

Хорбери также отметил, что много ездит по разным странам, общается со студентами различных колледжей и ВУЗов, но нигде еще не встречал такой лавины идей, из которых можно черпать вдохновение.

в Строгановской академии

Конкурс только начался, на суд дизайнера будет представлено около 40 работ студентов, из которых он выберет самую талантливую, а компания Volvo пригласит победителя на стажировку в Швецию.

Подпишитесь на «За рулем» в