Кемпер ГАЗ-27057: Глава белого дома

Им может стать любой, кто обожает путешествовать с комфортом на автомобиле, пусть и отечественной модели.
Кемпер ГАЗ-27057

Компания «Вейнсберг» из Германии совместно с «Группой ГАЗ» предприняла попытку вписать жилой однокомнатный отсек в размеры кузова стандартного фургона ГАЗ-27057. Так у газовских дилеров в прайс-листе появился автомобиль-дом.

С виду «Газель» как «Газель», только с очень высокой крышей. По паспорту вмещает семь человек, но спальных мест всего четыре. Можно добавить пятого пассажира, если им будет ребенок-дошкольник. Парадное крыльцо «белого дома», приводимое в действие электромотором, во время движения прячется под днищем.

На первом этаже свой овальный кабинет: стол и четыре кресла с ремнями безопасности. Чтобы не толкать соседей локтями, кресла можно раздвинуть. В корме небольшой кухонный стол с газовой плитой и холодильником, рядом туалет с умывальником. Последние отделены от кухни веселенькой шторкой. Несложные манипуляции превращают туалет в душ. Очевидно, что при таком обилии мебели в помещении путешественникам надлежит быть стройными и невысокими.

На пол уложен высокопрочный линолеум, мебель декорирована кленом, вверху лампы ненавязчивой подсветки.

На втором этаже, куда ведет специальная лесенка, устроены два спальных места и небольшой рундук для багажа. Кстати, размещать поклажу в этом автомобиле больше негде – только в вышеупомянутом ящике и в таком же этажом ниже. Остальные вещи будут ехать, скорее всего, в сумках и чемоданах. Вот только куда их пристроить?

Как и положено, к дому прилагается уютная беседка. Ее крыша прячется по правому борту и раскладывается за считаные минуты. Если попадете на специализированную стоянку для кемперов, автодом можно будет подключить к внешним источникам электричества и воды; разъемы на этот случай расположены по левому борту.

Теперь о том, как эта «двухэтажная квартира» едет. Кемпер построен на полноприводном шасси, но в непролазные дебри лезть не стоит, все-таки не армейский вездеход. Зато спокойно проедете по разбитой грунтовке или заснеженной ледяной колее, как это сделал я.

Все окна открываются. Для борьбы с комарами и мухами предусмотрены антимоскитные сетки.

Экземпляр, доставшийся мне на пробу, был с бензиновым мотором мощностью 106 «лошадей». Для тяжелой машины откровенно мало, к тому же расход бензина (скромно заявлены 16,5 л на сотню) при стандартном 70-литровом баке не позволит особо удаляться от цивилизации. Поэтому следующие экземпляры планируют оснащать дизельным мотором «Камминс». «Лошадей» у него тоже поболе. Появится и более дешевая заднеприводная версия. На полном приводе для первых образцов настояли немецкие партнеры, намеренные продавать версию 4х4 в Европе.

Тех, кто управлял «Газелью», никакие сюрпризы в этой машине не ждут. Разве что порадует круиз-контроль – он у всех дизельных версий уже в базе. А устаревший, слабый бензиновый мотор для машины-путешественницы, конечно, не дело. Проехавшись на дизельном полноприводном «Соболе», могу сказать, что уровень шума в нем намного ниже. А если завод сдержит свое обещание и поставит импортную раздаточную коробку, будет просто здорово!

Но я отвлекся. Хочу предупредить тех, кто впервые сядет за руль такой машины. Да и любого другого кемпера тоже. Управляя этой громадиной (высота авто почти 3 м), забудьте о легковых навыках вождения. Помните: вы за рулем небольшого, но тяжелого фургона с высоким центром тяжести. Он не терпит резких маневров! Старинной поговорке «Тише едешь – дальше будешь» следуйте буквально.

Попробовав себя в качестве пассажира, понял: домочадцам разглядеть окружающий мир в небольшие окна будет нелегко. Зато форточки можно полностью открыть на остановках. Собственно, для этого кемпер и создан: доехал до места и обустроился. Как дома.

Подпишитесь на «За рулем» в