Renault Megane/Fluence: свои среди чужих

В своей естественной среде обитания им никому и ничего доказывать не нужно: вот уже третье поколение «Меганов» растекается по Европе внушительными тиражами в сотни тысяч машин ежегодно. Однако в России они оказались чуть ли не белыми воронами; и лишь те, кто имел возможность познакомиться с «Рено» более интимно, знают, что де-факто таланты французов заметно шире, чем рамки «гольф»-класса, в котором они прописаны.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

Един в трех лицах

В России «Меган II» звезд с неба не хватал. И все же находил своих поклонников: будучи недорогим и вместительным, он выглядел солиднее других относительно доступных одноклассников. Львиную долю продаж делал седан турецкой сборки — хэтчбеки многих отпугивали уж слишком экстравагантным дизайном кормы. Универсал же стращал завышенной ценой, которую редкие автолюбители решались осилить.

Новый «вагон» в Россию не везут вовсе. А вот седан обособился от «Меганов». Он построен на общей с универсалом платформе с удлиненной базой, но обладает не только значительными портретными отличиями, но и собственным именем «Флюэнс». Более того, длина в 4,62 м позволяет ему казаться своим даже в среднем классе!

Хэтчбеки тоже выступают каждый за себя. Трехдверка преподносится как купе, что обуславливает более спортивный имидж. Но и 5-дверный хэтч не так уж и прост: он лишен экстравагантности своего предшественника и выглядит очень гармоничным, не лишен при этом оригинальности и как следствие этого — узнаваемости.

Было бы логично предположить, что столь богатый букет видимых улучшений всенепременно должен сказаться на росте популярности машины. Не тут-то было! «Меган II» входил в семерку самых популярных в «гольф»-классе: ежемесячно своих хозяев находили 1,5–2 тысячи машин. Сегодня же «Меган» и «Флюэнс» сообща смогли обеспечить себе лишь скромное 16-е место. Даже такие ветераны, как «Тиида» или «Элантра», продаются лучше, чем эти более новые и, несомненно, куда более талантливые «Рено».

В чем проблема французов? Вероятно, поиск ответа следует начинать с прайс-листа.

Сколько стоит?

Беглый осмотр цен опасений не внушает. Более того, на первый взгляд может показаться, что «Рено» и вовсе дешев: хэтчбек европейской марки стоит от 569 000 рублей. Седан дороже всего на десять тысяч. Причем на уже готовые машины действует скидка 30 000 рублей. Даже базовая комплектация «Отентик» отнюдь не выглядит аскетично — по крайней мере, здесь уже есть кондиционер, электропакет, борткомпьютер, центральный замок.

Однако искать «Отентик» с дисконтом бесполезно: в Москве, к примеру, их уже не осталось. А те, что есть, стоят хорошо за 600 тысяч: как правило, дилеры стараются заказывать машины с опциями. Еще 10 000 целковых просят за металлик (машины в бесплатном белом, синем или красном тоже большая редкость) и, кстати, от 4000 до 6000 рублей стоит доставка автомобиля до салона, да-да. Последняя надбавка, к слову сказать, не прописана в официальном прайс-листе, но почти все продавцы ею преспокойно пользуются.

И все же стоит как следует подумать, нужен ли вам именно базовый автомобиль. Назвать такую машину удачной покупкой мешает целый ряд недочетов. В базе руль сделан из скользкого и дешевого по ощущениям полиуретана, к тому же у водителя нет возможности отрегулировать поясничную поддержку кресла. Не радует и отсутствие центральных подлокотников, а если возникнет потребность воспользоваться салоном для перевозки негабаритных грузов, спинку дивана придется складывать целиком. Наконец, в такой версии всего две надувных подушки — непростительно мало для машины под маркой «Рено», которая известна своим трепетным отношением к безопасности!

Посему рассматривать покупку «Мегана» или «Флюэнса» следует как минимум с версии второго уровня «Конфор». Она дороже на 37 000 рублей, но при этом лишена многих недостатков базовой комплектации и в целом более пригодна на роль семейной машины. Здесь есть разрезная (40/60) спинка дивана с тремя регулируемыми подголовниками, более качественная тканевая обивка, кожа хорошей выделки на руле, обогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, «музыка» и квартет подушек безопасности.

У «Экспресьона» (плюс 25 000 руб.) эйр-бэгов целых шесть, а 2-зонный климат-контроль и еще кое-какое оборудование в салоне делают такую машину комфортабельней «Конфора». Кроме того, всего за 7000 рублей «Экспресьон» можно оснастить удобнейшей системой доступа без ключа. Пожалуй, именно такой «Рено» следует признать самой выгодной покупкой: по оснащению и отделке он перерос многих бюджетных одноклассников, а стоит от 647 000 до 661 000 рублей в зависимости от кузова. По таким ценам у дилеров можно найти машину в наличии, а не ждать ее 2–3 месяца, как в случае с более дешевыми версиями.

Кроме того, начиная с «Экспресьона» появляется возможность заказать более мощный 2-литровый мотор мощностью 136 л. с. с вариатором вместо базового 106-сильного двигателя объемом 1,6 л. Жаль только, что доплата за такой вариант уж очень велика — 88 тысяч.

Есть и более дорогие машины. Версия «Динамик» (к слову, минимально возможная для эффектной трехдверки) интересна 16-дюймовыми дисками из легкого сплава, задним парктроником, креслами с улучшенной тканевой обивкой и кожей молодого дерматина на дверных подлокотниках. Но стоят ли такие богатства дополнительных 36 000 рублей — большой вопрос. Впрочем, у тех, кому позарез нужен кожаный салон или ксеноновые фары, выбора нет — подобные опции доступны только в «Динамике».

Наконец, наиболее дорогой «Привилеж» (от 780 000 руб.) зарезервирован исключительно за «Меган-Купе». Здесь вам не придется доплачивать за автоматический стояночный тормоз, ESP и адаптивный биксенон. Но с 2-литровым мотором, который позволяет «Купе» хоть немного реализовать свой спортивный имидж, эта красота и вовсе обойдется никак не меньше 900 000 руб. Естественно, что за такие деньги сподобиться на покупку трехдверки сможет только тот, кто будет безоговорочно пленен этой машиной.

А вот что выбрать, хэтчбек или седан, — вопрос личных предпочтений. К слову, весной пятидверка заметно разнообразилась: появились как бюджетные версии «Конфор-1,6», так и более дорогие «Экспресьон» и «Динамик» с 2-литровым мотором — раньше такие варианты были возможны только для «Флюэнса». Но лишь «Меган» можно выбрать в новой «Специальной серии», где за 17 500 рублей вы получите 17-дюймовые диски, окрашенные в цвет кузова молдинги и алюминиевые накладки на педали.

Новые комплектации позволили хэтчбеку подтянуться за седаном: за первый квартал продажи «Мегана» выросли вдвое, в то время как «Флюэнс» остался на прежнем уровне. В любом случае разница в цене между кузовами не столь велика, чтобы стать решающим фактором. Выбор за вами: если возите кучу скарба и ездите с полным салоном пассажиров — выбирайте «Флюэнс». Но если вам по душе форм-фактор хэтчбека, который в некоторых смыслах практичнее, то и «Меган» станет хорошим выбором.

Как видите, любой «Рено» не так дешев, как может показаться невооруженным взглядом. Оптимальный «Отентик» по цене выходит на уровень «Короллы» и «Мазды-3», которые у нас традиционно в почете. А ведь предшественник нынешней парочки, если вспомнить, соперничал с более демократичными деятелями, к коим можно отнести «Фокус», «Пежо-308» и «Элантру».

Снаружи и внутри

Впрочем, покупатель «Флюэнса» знает, за что он переплачивает: из-за внушительных габаритов среди игроков на поле «гольф»-класса вряд ли кто-то сможет соперничать с «Рено» по вместительности. Меж тем практичность «Рено» никоим образом не вступает в противоречие с дизайном: внешность «Флюэнса» не лишена приятности и в то же время достаточно оригинальна. Правда, надо заметить, что «Флюэнс» лучше смотрится в темных цветах — верный признак того, что дизайн и гармония не смогли как следует подружиться.

Хэтчбек же отличается от седана разительно, и гармонии в нем больше: дизайн «Мегана» можно назвать почти изысканным! Но для нас гораздо важнее, что этот автомобиль может похвастать довольно высокими клиренсом, порогами и бамперами. Большие, с ладонь шириной, некрашеные молдинги на дверях, юбка из такого же прочного пластика под кормой и шины с высоким профилем делают «Меган» чуть ли не альтернативой переднеприводному кроссоверу — для недорогой и практичной легковушки это жирный плюс.

Истинно французским происхождением может похвастать только «Купе». У остальных машин родословная более интернациональная. Детали седанов и пятидверок везут из Франции в турецкую Бурсу, где и собирают. Но нынешней весной «Меганы» и «Флюэнсы» получили московскую прописку: их теперь выпускают на «Автофрамосе». В отличие от «Логана», эти машины делают по методу крупноузловой сборки, причем столичными стали машины исключительно черного, серого и бежевого цветов. Смущает местное происхождение? Напрасно. Мне довелось оценить «Рено» и с турецкими, и с русскими, и с французскими VIN-номерами, и ни у одной из машин я не смог обнаружить каких-либо изъянов — в отличие, между прочим, от самых первых турецких «Флюэнсов».

Седан безоговорочно хорош по части простора в салоне. Запас пространства на заднем диване здесь вполне сопоставим с седанами среднего класса — спасибо удлиненной базе. Человек ростом 180 см легко садится «сам за собой», при этом до спинки переднего кресла еще остается 5–6 см. «Меган» заметно теснее: такого запаса «по ногам» вы в нем не найдете.

Если выберете версию с климат-контролем, то получите воздуховоды для задних пассажиров. А начиная с версии «Конфор» на диване появляется центральный подлокотник с парой подстаканников. Интерьер «Рено» вообще выглядит превосходно: даже автомобили более высокого класса не всегда предложат подобный уровень отделки. По меркам же демократичных автомобилей салон «Рено» воистину роскошен! Многие элементы оформления позаимствованы у более дорогих «Лагуны», «Колеоса» и «Латитюда». На переднюю панель французы не пожалели мягкого пластика, но даже в тех местах, где он жесткий, к качеству претензий нет. Плотная ткань кресел и подлокотников легко поддается чистке. А если наметить «Флюэнс» на роль бюджетной персоналки, то пассажиры наверняка оценят три солнцезащитные шторки.

За рулем

С точки зрения водителя «Флюэнс» и «Меган» абсолютно идентичны и более чем дружелюбны. Благодаря внушительным диапазонам продольной (26 см) и вертикальной (7 см) регулировки кресла, а также регулировке рулевого колеса по длине и вылету принять удобную позу легко сможет как миниатюрная барышня, так и двухметровый верзила. При наличии системы «свободные руки» машина узнает вас по карточке в кармане и разблокирует двери сразу же, как только фотоэлемент на любой из дверных ручек зафиксирует движение. Более того, покидая автомобиль, вам не придется даже нажимать на кнопки транспондера: достаточно отойти от машины на несколько метров, и она сама заблокирует все замки. Впрочем, закрыть машину можно и принудительно, коснувшись кнопки на наружной ручке двери водителя. Очень удобно!

Эргономика «Рено» продумана замечательно. Здесь толковое управление бортовым компьютером, большие карманы в дверях и масса подстаканников. Понравилось, что магнитола работает и после выключения двигателя, а замолкает только после того, как вы откроете дверь. К тому же можно не задумываться о том, чтобы гасить фары — машина делает это самостоятельно. Мелочь, а приятно: аккумулятор по оплошности разрядить не получится.

Увы, не обошлось и без недочетов. За пару недель я так и не смог привыкнуть к особенностям управления магнитолой и климат-контролем, которое интуитивно понятным никак не назовешь. Кнопки мелковаты и неразличимы на ощупь, и зачастую приходится отвлекаться и читать пиктограммы.

У магнитолы есть отдельный пульт под рулем — вращением колесика можно быстро выбрать нужную радиостанцию. Но чтобы удержать в уме все функции, которые повешены на восемь различных кнопок, требуется тренировка. Можно случайно задеть одну из них по ошибке, и потом придется шастать туда-сюда по англоязычному меню в попытках вернуться обратно. Согласитесь, «музыкальные клавиши» на спицах руля привычнее и удобнее. Но у «Рено» там расположились крупные кнопки круиз-контроля, который крайне редко бывает полезен на наших дорогах.

Также не понравилось, что крышку подлокотника нельзя регулировать ни по длине, ни по углу наклона. Да и подушки передних кресел, пожалуй, коротковаты. Опять же, боковой упор бедер и спины следовало бы сделать более развитым, механизм включения передач в МКП — более четким, а педаль сцепления — не столь длинноходной.

А почему возможность считывать музыку с флэшки предусмотрена только в самой дорогой версии «Динамик»? Ведь USB-выход — это ж сущие копейки!

Кнопки обогрева передних кресел спрятались в торце подушки. Но определить по ним, включен обогрев или нет, невозможно. Правда, на приборной панели есть индикатор включения, но всего один для двух сидений.

Наконец, подкачала обзорность назад. Даже если опустить все три подголовника, то у хэтчбека портят вид широкие задние стойки кузова, а у седана — еще и расположенное под большим углом заднее стекло. В обоих случаях проблема решается установкой парктроника. Заводской, довольно точный и удобный, положен только «Динамику». Почему так?

По дорогам…

От 106 сил базового 1,6-литрового двигателя я не ждал буйной динамики. И действительно, характер мотора оказался довольно флегматичным. Пока тахометр не нарисует 2000 об/мин, создается полное впечатление, что машину словно кто-то за хвост тянет. В силу французской любви к растянутым передачам на каждой из них двигатель раскручивается неприятно долго.

Однако к такой особенности несложно приспособиться. И тогда выяснится, что автомобиль все-таки способен проявлять некое подобие бойкого нрава. «Рено» одинаково хорошо разгоняется как с 40, так и со 100 км/ч: момента хватает во всем диапазоне оборотов, нужно только не забывать почаще передергивать рычаг коробки. Но удобнее всего управлять мотором, удерживая стрелку тахометра между 2500 и 4000 об/мин: так езда получается темпераментной, но не дерганой.

А благодаря хорошей звукоизоляции еще и тихой. Измерения экспертов «За рулем» показали, что на 100 км/ч средний уровень шума в салоне не превышает 72,6 децибела. Для сравнения: у одноклассника «Круза» он равен 79,2 дБ.

Ко всему прочему, 1,6 еще и экономичен — даже в условиях «силовой» езды. Мне так и не удалось скормить «Флюэнсу» более 9,4 литра на сотню. А за городом средний расход легко умерить до 6,8 л. Запас хода на одном баке при таком раскладе получается более 800 км!

Но стоит хорошо подумать, прежде чем покупать 1,6 с «автоматом». Более-менее приличную динамику такая машина сохраняет лишь до 70–80 км/ч, да и то если выкручивать двигатель, что называется, докрасна. «Меган» или «Флюэнс» с 4-ступечатой АКП можно посоветовать лишь тем, кто по жизни вообще никуда не торопится.

Два литра и вариатор — совсем другой коленкор. Такой тандем тише, тяговитей и, что самое интересное, не сильно прожорливей 1,6-литрового мотора на «механике». При спокойном педалировании расход элементарно удержать в пределах 8 литров. Но, повторим, мало кто сподобится на покупку автомобиля бюджетной марки за 770–800 тысяч. Посему вполне логично, что подавляющее большинство проданных у нас «Меганов» и «Флюэнсов» — это 1,6 «на руке». И только в версии «Лимитед Эдишн» «Меган-2,0» стоит адекватные 743 500 руб.

Тормоза у машины отменные в любом случае. Радует своей энергоемкостью и подвеска, которая безболезненно сглатывает даже действительно крупные колдобины. Разве что на стыках бетонки она работает, пожалуй, шумновато.

…и без них

К русификации своих автомобилей французы подошли максимально серьезно. В этом смысле у «Мегана» с «Флюэнсом» есть немалые преимущества над многими машинами прочих иностранных марок. В Европе дорожный просвет у «Мегана» всего 12,5 см, но для России его увеличили на 4 см. Причем всем машинам в обязательном порядке положена стальная защита моторного отсека. Мало того, пространство от бампера до подрамника закрыто прочным пластиком, который хорошо защищает от пыли и мелких камней. А подвеска позволяет достаточно уверенно мчать по серьезным выбоинам: по энергоемкости ее вполне можно сравнить с «Импрезой», которая по этой части, пожалуй, одна из лучших в классе.

К тому же у «Рено» довольно высокие пороги и вздернутая корма. Понятно, что с точки зрения геометрической проходимости лучшим окажется хэтчбек, у которого задний свес короче на 20 см, а колесная база — на 6 см. Правда, даже на нем стоит побеспокоиться за сохранность пластиковой юбки под передним бампером, которую от планеты отделяют 18 см.

Грузим чемоданы

По неизвестной науке причине французские инженеры не предусмотрели какую-либо ручку на обивке багажника «Флюэнса» — закрывая крышку, вы наверняка испачкаете руки. И не кладите хрупкую поклажу под массивные петли — они могут ее раздавить.

Впрочем, на этом недостатки трюма «Флюэнса» благополучно заканчиваются. Достоинств же у него заметно больше. Откупорить багажник можно как с брелока, так и кнопкой над номерным знаком. А его объем и вовсе можно считать поводом для гордости — аж 530 л! В этой дисциплине машину опять-таки впору сравнивать с седанами бизнес- и даже представительского класса. Складывая спинку, не забудьте поднять подушку дивана (она, как и спинка, разрезана на неравные части) — и тогда образуется ровная площадка размером 1020 х 1160 мм. Наконец, пакет-другой с особо ценным содержимым можно закрепить на крючках, расположенных на обивке за колесными арками.

У «Мегана» таких крючков нет, а трюм на 24 см короче. Однако благодаря закрепленной под днищем «запаске» максимальный полезный объем багажника получился приличным — 405 литров. Это едва ли не рекорд среди хэтчбеков «гольф»-класса. К тому же съемная полка и широкий проем (75 см) позволят перевозить в пятидверке гораздо более внушительные предметы.

Безопасность

В тестах «EвроNCAP» «Меган» не просто отличник. Он умудрился заработать 37 баллов — больше среди «гольфистов» нет ни у кого! Но, повторимся, все это справедливо лишь в отношении автомобилей с полным комплектом подушек. А это, на минуточку, как минимум «Экпресьон».

Начиная с этой же версии за 19 500 рублей можно получить ESP. Справедливости ради отмечу, что ни у «Мегана», ни у «Флюэнса» острой необходимости в ней нет. При резких маневрах занос развивается прогнозируемо плавно, и даже если машину начинает сносить наружу виража, это легко поправить рулем и газом. Но лишней стабилизация все же не будет, тем более что настроена она совсем не по-паникерски.

Эксплуатация, сервис

Обширная дилерская сеть «Рено» раскинулась на 80 с лишним городов. В Москве можно насчитать 29 торгово-технических центров, в Питере — с десяток. Гарантия на автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега, а интервал между ТО — 15 000 км.

Однако цены на обслуживание за последнее время заметно возросли. И хотя стоимость первых трех ТO у всех дилеров одинаковая (9000 руб.), при каждом визите в сервис вас обязывают менять не только масло и фильтр двигателя, но также свечи зажигания и салонный фильтр. А к 60 000 км пробега, на которых предписана замена всех приводных ремней, следует приготовить порядка 22 тысяч. В итоге «Рено» оказался самой затратной в обслуживании французской маркой, хотя и далеко не самой дорогой среди своих европейских соперников.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Качественная отделка, отменная звукоизоляция, комфортабельная подвеска и интересное сочетание неплохой динамики с высокой экономичностью (1,6МТ или 2,0CVT) — все это козыри семейства «Меган». У любого из них достаточно талантов, чтобы занять достойное место в десятке лучших автомобилей «гольф»-класса. Вот только довольно широкий список огрехов эргономики, недешевое обслуживание и хитрый прайс-лист, вынуждающий выбирать дорогие комплектации, популярности машины, увы, не способствуют.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии