Каталог покупателя: “Гольф”-класс

Эти машины – самое популярное автомобильное племя не только в Европе, но и у нас, в России, где можно выбирать аж из 45 моделей. Именно поэтому мы решили разделить их обширный список на три части и в прошлом номере представили 13 бюджетных вариантов.
"Гольф-класс"

Совместная разработка с “Мицубиси”, “Калибер” считается хэтчбеком “гольф”-класса, хотя нескромные габариты приближают его к среднему. Агрессивный внешний вид вкупе с внушительным дорожным просветом в 195 мм делают его похожим на “паркетник”. В активе автомобиля функциональный и стильный салон, мощный двигатель и комфортабельная подвеска. В богатом списке опций есть даже откидные динамики в задней двери – специально для любителей устраивать дискотеки на пленэре.

“КИА-СИД”

от 577 900 (667 900) руб.

Помимо по-европейски ладной внешности у дебютанта Парижского автосалона-2006 уютный, довольно просторный – благодаря солидной по меркам “гольф”-класса базе в 2650 мм – салон, резвый и экономичный 122-сильный мотор. А наличие независимой задней подвески – залог неплохой управляемости. Радует, что “Сид” одним из первых среди корейских моделей смог получить 5 звезд по итогам краш-теста “ЕвроNCAP”. Прошлой весной начались продажи рестайлинговой версии.

“КИА-ЦЕРАТО”

от 629 900 (709 900) руб.

Благодаря усилиям экс-дизайнера “Ауди” Петера Шрайера “Церато”, российские продажи которого начались весной 2009 года, получился интересным и солидным (по длине седан на 1 см превосходит “трешку” БМВ) внешне. Прибавим сюда замечательно просторный для четверых взрослых салон, емкий и удобный багажник и относительно мощный базовый мотор. Вкупе с приемлемым ценником получаем весьма интересную альтернативу бестселлеру нашего рынка всеволожскому “Фокусу”.

“МАЗДА-3”

от 619 000 (692 000) руб.

Новое поколение “трешки” дебютировало на автошоу в Болонье в декабре 2008-го, а российские продажи машины стартовали минувшим летом. Создатели автомобиля особое внимание уделили шумоизоляции – слабому месту предшественницы. И в этом плане нынешняя “Мазда-3” действительно хороша. Кроме того, японцы улучшили и без того неплохую эргономику, борткомпьютер выучил русский, а подвеска стала чуть комфортабельнее, причем не в ущерб азартным ездовым повадкам.

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

от 629 000 (659 000) руб.

“Лансер” десятого поколения привлекает, прежде всего, агрессивной внешностью. Кроме того, автомобиль за счет заметно увеличившихся размеров получил более просторный салон, новые моторы стали мощнее и экономичнее, появилась версия 4 х 4. Жаль только, что многие материалы отделки примитивны, а куцый багажник неудобен и мал. В ходе весеннего рестайлинга, прибавившего хрома на решетке радиатора, японцы серьезно порабоали над улучшением шумоизоляции.

“НИССАН-ТИИДА”

от 555 000 (585 000) руб.

В России этот автомобиль дебютировал в 2007-м, но в Японии “Тиида” продается еще с 2004-го. Машина создана на одной платформе с “Ноутом” и использует силовые агрегаты и трансмиссии младшего брата. Мы выбираем более практичный и органичный внешне хэтчбек в комплектации “Элеганс”, в активе которого помимо базового оснащения оконные подушки, климатконтроль, расширенный электропакет, диски из легкого сплава и более функциональный салон.

“ОПЕЛЬ-АСТРА”

от 593 900 (669 900) руб.

Новая “Астра” радикально сменила стиль, но не концепцию: это логичное продолжение крайне популярного “цветочного” сериала, показанного под иным углом. Все достижения “Астры” остались при ней: великое разнообразие силовых агрегатов, хорошее оснащение и широчайший выбор опций плюс замечательно сбалансированные ездовые характеристики. Но более всего радует тот факт, что немцы не спешат жадничать: цены на “Астру-J” сопоставимы с прайсом на предшественницу.

“ОПЕЛЬ-АСТРА-ФЭМИЛИ”

от 599 650 (619 650) руб.

Несмотря на то, что прошлой весной у дилеров появилась “Астра” нового поколения, ее предшественница не торопится уходить с конвейера. На сегодня – это целых четыре автомобиля: удобный в каждодневной эксплуатации 5-дверный хэтчбек, дебютировавший на автосалоне Интеравто-2007 солидный и просторный седан, вместительный универсал и, наконец, спортивного вида трехдверка. Всех их объединяют завидные ездовые способности, высочайший уровень пассивной безопасности и яркий дизайн.

“ПЕЖО-308”

599 000 (636 000) руб.

Даже внешне 308-й напоминает своего предшественника – весьма популярный как в Европе, так и в России “Пежо-307”. Зато салон “восьмой” модели отличается качественной отделкой и более вместительным диваном. Кроме того, в активе “Пежо” мощные и экономичные моторы, созданные в сотрудничестве с БМВ, безупречная пассивная безопасность (5 звезд от “ЕвроNCAP”) и богатый выбор кузовов. А начало сборки на калужском заводе позволило установить на машину весьма привлекательную цену.

“РЕНО-МЕГАН”

от 569 000 (638 000) руб.

В отличие от Европы, тот “Меган”, что продается у нас, имеет турецкое происхождение и ряд не слишком существенных отличий от оригинальной французской машины. Гораздо важнее, что на автомобили, поступающие из Турции, назначена вполне адекватная цена. Тем более что салон у таких машин ничуть не хуже: отличный дизайн интерьера, собранного из качественных материалов, располагает широким набором базового оборудования. В комплект входят приличный клиренс и более чем достойная плавность хода.

“РЕНО-ФЛЮЭНС”

от 579 000 (652 000) руб.

Появившийся в начале 2010-го “Флюэнс” сменил на боевом посту седан “Меган” прошлого поколения. С технической точки зрения машина ничем не отличается от нового “Мегана”: “Флюэнсу” дарованы точно такие же силовые агрегаты и салон. Однако французы наградили машину аутентичной внешностью, не имеющей ничего общего с хэтчбеком. Просторный салон и вместительный багажник – вот козыри “Рено”. Так же как и “Меган”, “Флюэнс” доступен с двухлитровым мотором.

“СЕАТ-ЛЕОН”

от 599 990 (909 990) руб.

СЕАТ давно пытается заработать репутацию модного, агрессивного, почти гоночного автомобиля. И у яркой копии немецкого “Гольфа V” благодаря острой настройке подвески и рулевого управления это неплохо получается. В остальном же это “Фольксваген” в лучших традициях: ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль. Жаль только, что по цене “Леон” почти догоняет “Ауди”. Впрочем, зачастую дилеры завлекают потенциальных покупателей заманчивыми скидками.

“СИТРОЕН-C4”

от 574 900 (623 900) руб.

В середине мая дилеры начали прием заказов на следующее поколение французского “Гольфа”. При сохранившейся базе хэтчбек подрос в длину, ширину и высоту на 5,5, 1,5 и 3 см соответственно. Знаменательны изменения в салоне – ступица руля вновь крутится вместе с ободом, а приборная панель наконец-то заняла свое законное место прямо перед водителем. Машину выпускают на заводе под Калугой, так что цены удалось сохранить на привлекательном уровне. А срок гарантии увеличился до 3 лет.

“ТОЙОТА-АУРИС”

от 670 500 (743 500) руб.

В отличие от “Короллы”, на базе которой он построен, яркий и агрессивный хэтчбек “Аурис” рассчитан на более молодежную аудиторию. Кроме того, его кузов удобнее и функциональнее: 5-дверка на 45 мм выше, так что пассажиры дивана смогут путешествовать с большим комфортом, а на 320 мм меньшая длина кузова – залог удобства городской эксплуатации. Цена “Ауриса” традиционно выше, чем у седана, несмотря на практически индентичное базовое оснащение.

“ТОЙОТА-КОРОЛЛА”

от 599 000 (679 000) руб.

Одна из самых популярных машин в классе теперь продается только с кузовом седан. В активе новинки солидный, в духе старшей сестры “Кэмри”, внешний вид и модернизированный мотор 1,6 л, который стал на 14 л. с. мощнее. Такая прибавка не будет лишней, учитывая возросшую массу модели. Радует и то, что “Королла” удостоена 5 звезд в краш-тесте “ЕвроNCAP”. К тому же не совсем удачную роботизированную коробку “Мультимод” недавно сменил традиционный “автомат”.

“ФИАТ-ЛИНЕЯ”

от 594 900 руб.

Очередной “всемирный” автомобиль итальянцы представили в 2007 году. Дизайн седана, созданного на платформе “Гранде-Пунто”, разработан в собственном Центре стиля ФИАТ. Машину выпускают в Бразилии, Индии и Турции, но в Россию ее до сей поры не поставляли – предполагалось, что на наш рынок пойдут автомобили, собранные в Набережных Челнах. Так оно и произошло. Российская “Линея” оснащается резвым 1,4-литровым турбомотором и только МКП.

“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”

от 543 000 (659 000) руб.

“Тонкая настройка” – именно так можно назвать изменения, произошедшие с последней версией флагмана класса. Действительно, шестой по счету “Гольф” практически не увеличился в размерах, но внешность стала современнее, а по качеству отделки интерьера автомобиль теперь соперничает с куда более статусными моделями. Кроме того, отныне у машины не будет привычного “автомата” – только роботизированная коробка DSG. При этом благодаря сборке в Калуге “Фольксваген” получился даже доступнее.

“ФОРД-ФОКУС”

от 559 000 (610 000) руб.

“Фокус” II поколения, несмотря на существенное подорожание, остается одним из лучших предложений в классе. У машины солидный внешний вид, просторный, качественный салон, отличная управляемость, а благодаря российской сборке – доступные цены. Более того, этот “Форд” радует большим предложением кузовов и моторов. Оптимальным можно считать 5-дверный хэтчбек с достаточно мощным и при этом экономичным 115-сильным мотором в 1,6 л. Ближе к концу лета у дилеров появится модель III поколения.

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

от 618 900 (679 900) руб.

“Элантра” появилась у дилеров осенью 2006 года. По сравнению с предшественницей машина стала на 5 см шире, что позволило сделать более просторным салон. Но самое важное, новинка получила более выразительную внешность и качественный интерьер, симпатичный дизайн и добротные материалы отделки которого покоряют ненавязчивым уютом. Благодаря менее заметному, чем у конкурентов, удорожанию, изначально высокая цена машины сегодня выглядит более оправданно.

“ХЁНДАЙ-i30”

от 605 900 (678 900) руб.

Брат-близнец весьма успешного “Сида” появился у дилеров весной 2009-го. Но если “Киа” придерживается подчеркнуто молодежного стиля, то i30, сохраняя все прочие плюсы донора, ненавязчиво намекает, что нацелен на более вдумчивую, ценящую детали аудиторию. И надо признать, “тридцатке” это удается – более спокойная, но тем не менее весьма приятная внешность вкупе с интересным и качественным интерьером позволяют оправдать чуть большую, в сравнении с “Киа”, цену.

“ХОНДА-СИВИК-СЕДАН”

от 674 000 (763 000) руб.

Восьмое по счету поколение “Сивика” – это не один, а сразу два автомобиля. Ведь седан и хэтчбек отличаются не только кузовами, они разные даже по идеологии. Классический 4-дверный седан, недавно перенесший рестайлинг, – прежде всего, весьма комфортабельный и солидный автомобиль, который сложно представить без АКП. Но даже с “автоматом” он умеет и любит быстро ездить. Вот только за АКП с недавних пор придется доплатить на 50 тыс. руб. больше, чем раньше, – оснащенные такой коробкой седаны начинаются с более дорогой версии “Элеганс”.

“ХОНДА-СИВИК-ХЭТЧБЕК”

от 849 000 (879 000) руб.

Пятидверный “Сивик” вовсе не семейный хэтчбек в традиционном понимании, а, напротив, скорее средство удовлетворения личных амбиций водителя. Гораздо более смелая, чем у седана, внешность приковывает всеобщее внимание, а отличная управляемость вкупе с мощным мотором позволяют оттянуться и на скоростном шоссе, и на испещренной поворотами дорожке. Но если 140 “лошадок” вам все же недостаточно, обратите внимание на заряженную версию “Тайп-R”, обожающую высокие обороты двигателя.

“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”

от 553 000 (624 000) руб.

Построенный, как и “Астра-J”, на новейшей “джи-эмовской” платформе “Эпсилон”, “Круз” на голову превосходит “Лачетти”. Прежде всего по ездовым повадкам и великолепной пассивной безопасности. Кроме того, этот “Шевроле” отличается импозантной внешностью, весьма просторным салоном и достаточно привлекательными ценами. Сборка седана налажена на заводе “Дженерал Моторс” в Санкт-Петербурге, жаль только, столь одаренный автомобиль обделен выбором кузовов.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ”

от 549 000 (639 000 ) руб.

Второе поколение “Октавии” построено на шасси “Гольфа V”. Соответственно, машина избавилась от бича предыдущей модели – тесного заднего ряда. Правда, в отличие от “Фольксвагена”, в краш-тестах “ЕвроNCAP” чешский хэтчбек завоевал лишь четыре звезды. “Шкода” покоряет стильно отделанным салоном, благородной управляемостью и лоском дотошной сборки. Жаль только, что, несмотря на снижение цены после начала производства в России, стоит все это удовольствие немногим дешевле того же “Гольфа”.

Подпишитесь на «За рулем» в