"фора"

«ФОРА»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ФОРА»

Модель — VAZ 21218; изготовитель — «АвтоВАЗ БРОНТО»; год выпуска — 1997; в эксплуатации «За рулем» — с августа 1997; пробег на момент отчета — 40 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1997, № 12; 1998, № 3 и 8. 

Сергей МИШИН

Счетчик спидометра перепрыгнул цифру 25 000, и я подумал, что скоро наступит пора безмятежной езды. Так уж повелось, что обычно дефекты, мелкие и не очень, возникали у вазовских машин в основном за первые 20 тыс. км пробега. К 30 тысячам их успешно устраняли, и для машины наступала пора расцвета. «Жигули», «нивы», «самары» ходили, не требуя ремонта, тысяч до 80, а то и больше. Знай только масло меняй вовремя. И я рассчитывал, что вот-вот забуду о запчастях и сервисе — ведь за 25 тысяч поломок было немало. Но, видимо, «Фора» решила за оставшиеся до заветной цифры пять тысяч километров помучить меня как следует. Неисправности посыпались одна за другой.

По дороге из Тольятти в Москву на заправке я обратил внимание, что задний бампер, нижняя часть двери задка, запаска покрыты мельчайшими капельками масла. Обычно такое случается, когда в глушитель попадает масло из двигателя, к примеру, из-за сработавшихся маслоотражательных колпачков на впускных клапанах.

Но бывает, масло летит назад, если потек какой-либо агрегат трансмиссии. Неисправные колпачки не беда, можно ехать — расход масла не критический, а вот с барахлящими коробкой передач или мостом, неровен час, встанешь. Здесь утечка масла — признак серьезной неисправности.

Заглянул под днище и расстроился — масло действительно текло из редуктора переднего моста. Но ведь он не гудит, значит, буду двигаться — медленно, с остановками на долив масла. На этой же заправке купил ТАД-17И. Знаю, его уже не выпускают несколько лет. Может, подделка, но... лучше плохое масло, чем сухой редуктор. С помощью оказавшегося в багажнике пластикового флакончика из-под шампуня долил трансмиссионки до нормы. Через 150 км снова остановка, «дозаправка» — и так до Москвы. За тысячу километров мост «съел» литр масла — это больше, чем емкость его картера (0,9 литра).

В техцентре «Тушино» редуктор сняли и разобрали. Неисправности обнаружили быстро, но причины их сильно озадачили. Во-первых, текло через прокладку — на заводе ее поставили кое-как. Во-вторых, износился сальник хвостовика. В-третьих, манжеты, уплотняющие валы приводов, оказались «не той системы». Взамен положенных — правой и левой с маслосгонными насечками разного направления (21213–2301034 и 21213–2301035) — стояли изделия 2101–3103038 (со ступиц классики без насечек), причем обе с перекосом! Как они держали масло 20 тыс. км — загадка! Видно, сапун работал все это время отменно. Но стоило ему «замешкаться», в картере поднялось давление, и потекло из всех щелей. Такого откровенного заводского брака я давненько не встречал.

Устраняли все своими силами. На запчасти истратили немного: 7,20 за сальники и 25 «рэ» за тюбик герметика. Он потребовался для уплотнения крышки картера и корпусов подшипников привода. Затраты копеечные — если не считать двух дней ремонта. Кстати, на станции эту работу оценили в $120.

Пока ремонтировали редуктор, обнаружили еще одну неисправность. Когда присоединяли карданный вал к мосту, почувствовали, что карданный шарнир (крестовина) в одном положении «прикусывает». Пришлось разбирать и этот узел. Несмотря на обилие смазки в подшипниках, налицо были следы деформации металла на одном из шипов крестовины. Вероятно, поверхность шипов оказалась сыровата — снова заводской дефект. Новая крестовина обошлась в 130 руб. плюс еще полдня работы.

Когда вернулся домой в Тольятти, послышались стуки в передней подвеске с правой стороны. Пока не остыл от ремонта, кинулся под машину. Кончились верхняя и нижняя шаровые опоры. 25 тысяч — маловато будет! Решился поставить новые — английские «Локхид». Они почти в два раза дороже отечественных — так, может, и качество выше? Посмотрим.

Через неделю застучал мотор. Мне аж плохо стало — по звуку очень похоже на разбитые вкладыши: ремонт на неделю и денег нужно кучу. Открыл капот и немного успокоился, на стук коленвала непохоже. Жуткий хруст издавал генератор, точнее, его задний подшипник. Сразу его найти не удалось. Пришлось купить новый генератор за 475 рублей.

Вскоре стал замечать, что в поворотах машина сильно кренится и раскачивается на неровностях. А на разбитой дороге норовит оторвать колеса от поверхности и часть пути пролететь по воздуху. Качнул за крыло — так и есть, умерли все амортизаторы. Ни на одном не было следов масла (первый признак неисправного амортизатора). Но снятые с машины узлы сжимаются и разжимаются руками, словно внутри нет ни клапанов, ни масла. Видно, в Скопине на заводе-поставщике амортизаторов забыли что-то поставить или обработать, а может, верно собрать. Установил новые — американские газонаполненные «Габриэль» (см. тест на стр. 38 — ред.). С ними машину не узнать: мчится по дороге, словно прилипая к асфальту.

Была и мелочевка, она тоже доставила немало хлопот. Неожиданно загорелась лампочка уровня тормозной жидкости. Взглянул под капот — вокруг бачка все ею облито. Оказалось, трещина в корпусе бачка у крепежной скобы. Не отсоединяя от шлангов, протер его насухо, промазал трещину снаружи герметиком и замотал медицинским лейкопластырем. После перевязки бачок служит уже больше 10 тыс. км.

У бачка привода сцепления другая напасть — отвалился штуцер, его не приклеишь. Купил новый, недорого — за 4 рубля. Прокачивать привод не пришлось, ведь в шланге оставалась жидкость.

В салоне рухнула задняя полка, вернее, ее передняя часть. Разрушились кронштейны из тонкого пластика. Конечно, они были нагружены двумя динамиками, врезанными в полку, но, полагаю, могли бы выдерживать такой вес. Иначе какая это полка — просто шторка. Пришлось самому усилить ее металлическими скобами — так надежней.

К 30 тысячам, как обещали заводчане, машина «успокоилась». Без приключений намотал 10 тыс. км. Успел съездить в Москву, Новосибирск. Но на 40-й тысяче вновь поломка: загудела коробка передач. Сняли, разобрали, нашли исполнителя заунывных мелодий — подшипник первичного вала. Питтинг внутреннего кольца. Когда же научимся делать хорошие подшипники?

ТО-4 (30 тыс. км) и ТО-5 (40 тыс. км) выполнял в полном объеме. Этим часто пренебрегают автолюбители, а зря. Инструкция, как устав, «писана кровью». Соблюсти ее — залог долгой и надежной службы. Регулировка, смазка, протяжка оказались необходимы автомобилю.

Надеюсь, в дороге мне заниматься этим уже не придется. Хотя низкое качество комплектующих превращает мои надежды в эфемерные. Куда деваться. Долго служат иномарки, но стоят дорого — а тут за 40 тыс. км истратил всего полторы тысячи рублей. Даже при небольшом семейном доходе — приемлемая сумма.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (10)

LADA 2011 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Выдающиеся внедорожные качества, проверенная конструкция, досконально изучены слабые места

Недостатки:

Тесная, вялая, проблемная эргономика, неряшливая сборка

Комментарий:

Завод что-то там эпизодически модернизирует, но этого недостаточно для нормальной эксплуатации. В машине все равно куча мелких недоделок, начиная с шин, которые ставят на конвейере. Дешевле просто не нашли? Откровенно шоссейную Каму залепило глиной на первом же влажном проселке. Поменял на зубаст...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые