Колесо

КОЛЕСО

]

/КОЛЕСО

АКАДЕМИЯ ПРОФЕССОРА ШТАНДОКСА

Немецкая фирма «Штандокс» открыла в Москве первый (а в ее всемирной сети уже 28-й!) учебный центр, оборудованный по последнему слову техники: окрасочно-сушильная камера, система сухой шлифовки и пылеудаления, миксеры для эмали, спектрофотометр, электронные весы и т. д. В ближайший год в центре будут бесплатно повышать квалификацию только работники более чем 300 автосервисов России, уже использующих материалы «Штандокс», а в дальнейшем фирма планирует обучать малярному искусству и всех желающих — уже за деньги.

«МОСКВИЧОВСКАЯ» ДИСКОТЕКА

Завод «Автоагрегат» (Кинешма Ивановской обл.), выпускающий компоненты и запасные части, освоил новый ведомый диск сцепления для переднеприводных «москвичей» с отечественными моторами. Узел выпускается в двух вариантах с разными накладками: гладкими либо с канавками, помогающими удалять продукты износа с рабочих поверхностей. Каждый диск проходит полный цикл контрольных испытаний. В перспективе здесь планируют делать ведомые диски с демпфером холостого хода, в том числе для автомобилей ВАЗ.

«БЕЛМАГ» — В ЗОЛОТОЙ СОТНЕ

Диплом конкурса «100 лучших товаров России» за 2000 г. в числе победителей получили шаровые опоры для «Жигулей» магнитогорского НПО «БелМаг». Чтобы уберечь товар от подделки, здесь упаковывают опоры в фирменные коробки и снабжают «охранными грамотами» — сертификатом качества и гарантийным талоном.

РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ВиГО» приступило к производству и продаже присадки к автомаслам ЛИ (ликвидирующая износ). В основе присадки — маслорастворимое соединение молибдена. Содержимое одной упаковки рассчитано на 4 л моторного или 2 л трансмиссионного масла. По информации производителя, присадка способствует уменьшению износа, увеличению пробега двигателя и снижению выброса вредных веществ.

ЕЩЕ ОДИН ХОЛОСТОЙ

На Калужском заводе телеграфной аппаратуры (ФГУП КЗТА) налажен выпуск регуляторов холостого хода для перспективного двухлитрового двигателя VAZ 21203 (16 клапанов, 115 л. с., Евро III). По сравнению с предшественником (обозначение 2112-1148300-02), который сейчас «приписан» к моторам VAZ 2111 и 2112, у нового регулятора изменены размеры клапана. Чтобы случайно не спутать узлы, на «перспективный» клеят синюю этикетку, а на старый — белую.

Всю внешнюю светотехнику для будущего GAZ 3111 делает вязниковский завод «ОСВАР». Но поскольку ожидание нижегородской красавицы слишком затянулось, часть ее «украшений» потихоньку попадает на старушку GAZ 3110. Недавно завод начал устанавливать на нее «осваровские» противотуманки типа «микро» — не пропадать же добру...

ЕСЛИ «ГАЗЕЛЬ» ЗАМЕРЗЛА

Чебоксарская фирма «ЭЛАРА» разработала центробежный электронасос 47.3780, призванный гонять рабочую жидкость по системе отопления «газелей». Не секрет, что зимой задние пассажиры в подобных микроавтобусах мерзнут. Установка дополнительного отопителя решает, казалось бы, проблему, но тогда «штатный» насос начинает «задыхаться».

Новое изделие более производительно — 1700 л/ч (против 1400 у старого) при перепаде давления между входом и выходом 0,019 МПа (было 0,015). Насос проходит испытания, а на мониторах разработчиков уже совсем новая конструкция — на 2500 л/ч.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии