Конец гарантии — конец претензиям

КОНЕЦ ГАРАНТИИ — КОНЕЦ ПРЕТЕНЗИЯМ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ГЛАЗАМИ

ВЛАДЕЛЬЦА

КОНЕЦ ГАРАНТИИ —

КОНЕЦ ПРЕТЕНЗИЯМ

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОШЛА НА ПОЛЬЗУ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР ШЛЯХОВОЙ, КИЕВ

Первый вопрос, который мне задают: чем же «Нова» отличается от «Таврии» старой? В СП «АвтоЗАЗ-Дэу» насчитывают, если не ошибаюсь, до трехсот отличий. Но если обобщить, новая «Таврия» отличается от старой примерно так же, как итальянские туфли, сделанные в Италии, от точно таких же, сработанных «в Одессе на Малой Арнаутской». Внешних отличий немного: декоративный спойлер на задней двери да колпаки. И, конечно же, качество окраски; оно теперь не хуже, чем у иной иномарки. Кстати, кузов полностью фосфатирован и загрунтован в ванне с помощью катафореза. На АвтоЗАЗе декларируют шестилетнюю стойкость кузова против сквозной коррозии, но официальная гарантия предельно скромна: 1 год или 20 тыс. км.

На первых порах я столкнулся со множеством мелких дефектов.Дважды пришлось менять херсонский стартер, у которого буксовала обгонная муфта («бендикс»). Сейчас, наконец, херсонцы их научились делать (последний стартер безотказно проработал у меня более 50 тыс. км), но как только это произошло, на мелитопольские моторы почему-то пошли только корейские стартеры... Цена стартера в пересчете с гривен 1000 руб., но по-умному стоило менять только обгонную муфту (в моем случае — 2х100 руб. = 200 руб.).

Кроме того, по гарантии были заменены растрескавшиеся резиновые наконечники на свечах и распределителе и пыльник троса сцепления (сейчас на «таврии» ставят балаковские и корейские РТИ). Заменил и краник отопителя, только тягу его привода пришлось выгнуть из куска проволоки.

В жару начал отказывать бензонасос, работоспособность которого восстанавливал мокрой тряпкой: у бедолаги началось «недержание» клапанов. Бензонасос заменил по гарантии целиком. И, наконец, забарахлил сигнал — стала залипать его мембрана. Последний тоже поменяли бесплатно. Столько дефектов — казалось бы, зловещее начало. Но как ни странно, закончилась гарантия — закончились и проблемы.

Сначала «Таврия» была не в меру прожорливой, «съедая» за городом более 7 л/100 км. Приход июльской жары совпал с началом бензинового кризиса. Жуткий дефицит горючего заставил пересилить себя и ехать так, чтобы стрелка эконометра не отклонялась от правой зеленой черты. Результат оказался поразительным: «на круг» Киев-Крым-Киев (2540 км) средний расход «76-го» составил 4,9 л/100 км. При скорости же около 100 км/ч «Таврия-Нова» (во всяком случае, моя) реально расходует около 6 л. Это лишний раз подтверждает, что экономичность зависит от стиля вождения.

К бензину машина очень неприхотлива. Она рассчитана на АИ-92, но если резко не вдавливать педаль в пол, мотор не детонирует и на А-76. Понятно, что другие сорта, кроме А-76, заливал только при необходимости — например, буксируя прицеп.

К мотору (на «Таврии-Нова» стоит все тот же 1,1-литровый МеМЗ-245) у меня никаких претензий. Вот уже полтора года работает ровно и тихо, заводится с полуоборота, масло не ест — за 70 тысяч не доливал ни разу (менял через 10–15 тыс. км).

Но на 60-й тысяче я испугался всерьез. На «холостых» начала подмаргивать контрольная лампочка давления масла. Замена масла ничего не дала, и я сделал печальный вывод, что угробил мотор плохим бензином. Каково же было удивление, когда, разобрав мотор, обнаружил, что он совершенно не изношен — во всяком случае, размеры всех деталей находятся в середине поля допуска для новых. Вкладыши (заволжские) даже как следует не притерлись, большая часть их поверхности оставалась матовой. А старые кольца (японские «Рикен»), вставленные в цилиндр вместе с такими же новыми, имели одинаковый зазор — около 0,3 мм. Причина же падения давления масла на холостых оборотах оказалась прозаической: какая-то соринка заклинила шарик редукционного клапана маслонасоса. Увы, на моей «Таврии» еще стоял маслонасос старого типа (сейчас для доступа к редукционному клапану разбирать мотор не придется — соответствующий болт вынесен наружу).

О ресурсе: за пробег 70 тысяч я практически ничего в послегарантийный период не менял. Ни с рулевым, ни с подвеской никаких проблем не было. Развал-схождение отрегулировал единственный раз при 20 000 км — начала «есть» шины. Кстати, при пробеге 48 000 км износ протектора «родных» шин («Росава» Бл-85-1) составил около 45% (до индикатора износа). Поражают своей прочностью и новые диски колес: мне ни разу не пришлось их рихтовать, хотя порой влетал в глубокие выбоины.

Из-за растрескавшихся пыльников заклинили пальцы тормозного суппорта переднего привода колеса и на нем работала только наружная колодка. Толщина накладок на трех остальных колодках была 2–2,5 мм, но они потрескались и местами отслоились, так что я заменил все четыре.

Напоследок — экономика. «Таврия-Нова» стоит на Украине 55 тыс. руб., модификация «люкс» — 60 тыс. Все расходы на запчасти (за полтора года и 70 000 км) составили 710 руб. (Не прибегая к услугам гарантийной мастерской, я бы заплатил на 390 руб. больше.) Средний расход бензина за весь период эксплуатации (большая часть пробега по городу) составил 6,9 л/100 км, причем в основном А-76.

В целом очень доволен машиной — в первую очередь надежностью, экономичностью, простым обслуживанием и недорогими запчастями, которые теперь нужны гораздо реже, чем раньше.

«ТАВРИЯ-НОВА»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Загрузка...