Прощай, потертое седло!

ПРОЩАЙ, ПОТЕРТОЕ СЕДЛО!

РЫНОК

/НА ПРИЛАВКЕ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН И ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

ПРОЩАЙ, ПОТЕРТОЕ СЕДЛО!

ДОСТУПНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ШТАТНЫМ КРЕСЛАМ

Для тела водителя и пассажиров в машине нужна прочная, удобная и безопасная опора. Кто будет спорить? Но, увы, штатные кресла наших автомобилей далеки от совершенства. В этом мы могли убедиться и в ходе испытаний на соответствие сидений требованиям ЕЭК ООН (ЗР, 2000, № 4, 6). Редкий образец отвечал нынешним нормативам без тех или иных скидок.

Купить другие? Это можно, только зарубежные изделия большинству не по карману. И вот совсем недавно объявилась в столице фирма UNP, наладившая выпуск передних кресел для замены штатных. Можно сказать, это первый независимый российский производитель универсальных сидений, который к тому же готов установить их в любой отечественный или импортный автомобиль. Не исключено, что UNP со временем обретет последователей. Пока же в ценовом диапазоне от 4100 до 5600 рублей за сиденье у московской фирмы конкурентов нет.

Изделия UNP прошли испытания и получили сертификат соответствия современным нормам безопасности ЕЭК ООН (Правило 17–05). Сиденья, заметим, весьма прочные благодаря особой технологии изготовления. Правда, детали каркаса сварены из металлических труб весьма традиционно, а вот набивка и метод ее крепления к каркасу — ноу-хау фирмы, во всяком случае для нас в России. Вместо широко применяемых поролоновых вкладышей использована заливка пенополиуретаном. Благодаря этому и нижняя часть сиденья, и его спинка — это монолитные конструкции, их невозможно разделить на составные части. Отсюда и высокая прочность, позволяющая почти втрое перекрывать действующие нормативы. Дополнительные плюсы технологии — низкая себестоимость и разнообразие форм (читай, разных моделей сидений на базовом каркасе). Потребителю любой комплекции с самыми различными запросами есть из чего выбирать.

Есть и минусы. Один из них — повышенные требования к точности изготовления обивки, другой — особенности ремонта. Случись поломка — придется менять подушку или спинку в сборе. Впрочем, скорее теоретически — сиденья вполне надежны и долговечны, к тому же в течение 18 месяцев со дня покупки действует гарантия.

Фирма наладила производство широкой гаммы кресел. Линейку изделий UNP можно условно поделить на две группы: сиденья для серийных автомобилей и для тюнинговых. В первой — модели повышенного комфорта, во-второй — спортивные, с рельефными боковыми поддержками. Пусть никого не смущает принадлежность к разным группам — все сиденья имеют эргономически правильную форму, а значит, спине будет удобно. Основной же критерий выбора — «пробные посиделки», сравнение. Все остальное — дело вкуса и привычек. Материал обивок и цвет практически любой. Для подгонки служат и продольная регулировка кресла, и изменение наклона спинки, выдвигающийся подголовник. Есть еще и поясничный упор с подкачкой, и электроподогрев.

Что же это такое получается? Своей продукцией UNP бросает вызов ВАЗу, ГАЗу, УАЗу, другим производителям? Да нет же — объемы выпуска не те. Кстати, за рубежом независимые фирмы-изготовители сидений прекрасно живут под боком у автогигантов. Их конек — гибкое производство, умение быстро реагировать на изменившиеся запросы потребителей, выпуск нестандартных моделей, индивидуальная подгонка при установке в автомобиль. То есть то, что просто невыгодно делать автозаводу, штампующему массовыми тиражами сиденья.

Появление у нас доступной альтернативы штатным креслам — факт, заслуживающий внимания: хоть и не бесплатно, но можно отказаться от приемлемого в пользу хорошего.

Каркас спинки сварен из труб и...

...залит пенополиуретаном.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые