Колесо

КОЛЕСО

/КОЛЕСО

«БЫЧОК» ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Представительство фирмы «Рено V.I.» устроило российскую презентацию легкого грузовика «Маскот». К сожалению, в полной мере оценить его рабочие качества не удалось. Тем не менее, самое приятное впечатление оставили маневренность и динамика (в первую очередь, замедление) грузовика, сравнимые скорее с легковыми машинами. Радиус поворота машины с колесной базой 3130 мм — всего 5,6 м (у «Волги» заметно больше). Тормоза — все дисковые, по заказу — с АБС. Любопытно, что рядом с задними дисками пристроены барабаны стояночного тормоза.

«Маскот» предлагают в двух вариантах по грузоподъемности шасси — около 1,5 и 3,8 т (полная масса, соответственно, 3,5 и 6,5 т), так что они конкурируют сразу и с «газелями», и с «бычками». Соревнование, впрочем, формальное — ведь французский грузовик насколько лучше самобытных российских машин, настолько же и дороже: за шасси просят примерно 28 тысяч долларов. «Бычок» дешевле едва ли не вчетверо. Ну как не вспомнить: нашему бы теляти да волка поймати...

«Конкурс русских инноваций» проводит российское представительство «Ауди» совместно с журналом «Эксперт». В мае состоится ярмарка проектов — победителей конкурса, на которой, надеемся, можно будет ознакомиться с перспективными отечественными ноу-хау. Самые интересные изобретения отметят призами (первый — " Ауди А4"!), но главное — эта акция призвана привлечь инвестиции в научную и производственную сферы.

КУДЕСНИКИ ИЗ АТЕЛЬЕ «АБТ» представили на ежегодной выставке в Эссене тюнинговую вариацию на тему «Фольксвагена-Поло» нового поколения. Мощность трехцилиндрового дизеля подняли на 20 «лошадей», доведя ее до внушительных для компактной машины 70 кВт/95 л. с. «Абт» предлагает также набор фирменных спойлеров, иные амортизаторы, алюминиевые спортивные педали и, конечно, роскошные диски колес с шинами 205/40R17.

ШИНЫ... САМОКЛЕЯЩИЕСЯ КО ЛЬДУ

Профессор Виктор Петренко из Нью-Гемпшира разработал новую технологию изготовления шин, основанную на молекулярной физике. Он обратил внимание, что положительно заряженные молекулы льда при соприкосновении с другой поверхностью, близкой по температуре, заряжают ее отрицательно. В результате последняя буквально прилипает ко льду. Нечто похожее мы испытываем, берясь в мороз за холодную железную ручку двери.

Этот эффект решила использовать американская фирма «Торвек», известная своими вездеходами на резиновых гусеницах. Она выкупила права на использование принципа в наземных транспортных средствах. В шинах будущего будет «зашит» электропроводный слой, по которому пропустят слабый ток, заряжающий поверхность протектора в нужной полярности. Зимний режим включат интегрированные в толщу резины датчики обледенения. В итоге шины станут «прилипчивыми» ко льду, а автомобиль — управляемым на самой скользкой дороге!

БЛОКИРАТОР ВОЗДУХА

Механические противоугонные устройства популярны и в наш электронный век. Что только не блокируют хитроумные замки: педали, баранки, колеса, двери, капоты... А вот устройство «Тайр Дефлейтор» выпускает воздух изо всех четырех шин при попытке угона.

На ниппель колеса наворачивается специальный переходник, а на него надевается собственно «Дефлейтор». Этот ярко-желтый «наперсток» можно снять только ключиком, а если забыть это сделать (или попытаться угнать чужой автомобиль), то на ходу активизируется спусковой механизм — он и нажмет на штатный клапан ниппеля. То же произойдет при попытке снять устройство без ключа.

Особую прелесть придают «Дефлейтору» отсутствие батареек, электроники, сирены и его миниатюрность. Все четыре колпачка уместятся в кармане пиджака.

АССИСТЕНТ ДЛЯ ОТДЫХА

Подразнив посетителей европейских автосалонов концептуальным вседорожником АСС, «Вольво» привезла в Новый Свет серийную машину, созданную на его основе. На мотор-шоу в Детройте шведская фирма показала флагманскую модель XC90, которая выступит в одной обойме с " Volvo V70 Кросс Кантри" и, по уверению фирмы, непременно укрепит ее лидерство в сфере легковых моделей со вседорожным уклоном.

Семиместный полноприводный " Volvo XC90" оборудуют пяти- или шестицилиндровыми бензиновыми моторами мощностью до 200 кВт/272 л. с., а также 163-сильным пятицилиндровым турбодизелем. По прогнозам фирмы, только в США доля XC90 составит до 65% от общего объема продаж "Вольво". Производство потенциального бестселлера начнется в Гётеборге уже в ближайшие месяцы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые