"моменто" из жизни "уно"

«МОМЕНТО» ИЗ ЖИЗНИ «УНО»

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

«МОМЕНТО» ИЗ ЖИЗНИ «УНО»

ОН ЗАПОМНИЛСЯ ХОЗЯИНУ — НЕМУДРЕНЫЙ, НО ДОБРОТНЫЙ

ТЕКСТ / АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ

В конце 1999 года я не без сожаления расставался с понравившимся мне автомобилем «ФИАТ-Уно» польской сборки (см. ЗР, 2000, № 2). Время пролетело незаметно, следующий мой автомобиль — VAZ 2111 набегал уже 50 тыс. км (правда, за первую пару недель службы успел задать мне больше вопросов, чем ФИАТ за два года!). Продавая универсал, я задумался: а не вернуться ли снова к «Уно»? Тем более, что служил он по-прежнему в тех же руках, которые приняли его когда-то от меня. Мы даже встречались изредка, и не без ностальгии...

Владелец ФИАТа, как очень кстати оказалось, тоже подумывал о смене «конька». Посему договориться об осмотре и торге труда не составило — и вот я уже снова поворачиваю в замке зажигания знакомый ключ с широкой головкой в мелких пупырышках. Двигатель отзывается до боли знакомым звуком. Ему так и не понадобилась регулировка клапанных зазоров, хотя на спидометре уже почти 70 тыс. км. А что понадобилось? Да мелочи: «подвинули» зажигание, поменяли свечи, почистили карбюратор, наконец-то (!) заменили «родной» топливный фильтр — и прозрачный «жигулевский» как-то нелепо «повис» в штатном кронштейне. Еще меняли охлаждающую жидкость — все же срок ее службы ограничен двумя годами. Однажды отказал электровентилятор системы охлаждения. Причина — почти отечественная: как у наших «восьмерок„-„девяток“, вентилятор „Уно“ „висит“ на том же предохранителе, что и звуковой сигнал. И когда у того окислились контакты и пропал звук, это обнаружилось лишь по шипению пара из-под капота. Аварийных повреждений (перегрева, пробоя прокладки), впрочем, не последовало, а сигнал удалось заменить российским, на этот раз тщательно защитив его контакты от соли и влаги.

Осматриваю пространство под капотом. Нет, моторчик, кажется, стал чуть шумнее. Но как ровно работает — не чета вазовскому «инжекторному», который, вопреки логике, то и дело нервно вздрагивает. Клапанная крышка слегка «отпотела» маслом — прямо-таки ревность охватывает: на месте хозяина я бы ее непременно протер! Зачем-то обмотан изолентой трамблер — что-то там неудачно, с перекосом поставили, отломив кусочек крышки. Странно: сам снимал ее не раз, хоть и без необходимости; вроде, установить ее можно только в одном положении — есть же для этого пазики и выступы... Ну да ладно, на крайний случай у меня в запасе сохранилась «уновская» крышечка. А с ней — и задние амортизаторы, совершенно новые, и ремкомплекты тормозных суппортов... Кстати, а как старый знакомец на ходу, как работают подвески-тормоза?

Устраиваюсь на водительском месте — и вновь охватывает теплое чувство. Нет, как же удобно все, как приятно, как доступно рукам, ногам, глазам! Ну и пусть рычаг коробки стоит вертикально и чуть высоковат — а что, это кому-то мешало быстро, легко и четко перебрасывать передачи? Ну и пусть немного теснее в плечах — зато какой обзор! У «десятки» в сравнении с ФИАТом окна — что амбразуры. Трогаюсь с места, соскакивая с небольшого бордюра — тишина. Намеренно прохватываю по знакомым трещинам в асфальте, волнам и люкам — молчит подвеска! А ведь в ней тоже ничего не меняли. Ну-ка, тормознем... вот это да, моя «одиннадцатая» в буквальном смысле близко не стояла. Ни разу не испытал я на ней уверенности, что остановлюсь ВОВРЕМЯ — и потому всегда тормозил с запасом. Особенно после замены тормозных колодок. Ага, оказывается, на ФИАТе передние колодки тоже меняли, да зачем-то вместе с дисками, причем их было непросто снять, пришлось даже резать «болгаркой»... Ох, не знаю, доверил бы кому эту «хирургию», останься хозяином... Но покупатель мой был не слишком дотошен.

Еще из истории «Уно» — вдруг начала подтравливать воздух одна из шин. Причина оказалась какой-то пустяковой, однако на полуспущенном колесе катался не один день. И ведь выдержала шина, не соскочила и не пошла «винтом»! До 70 тысяч дожили покрышки, сохранив не только вид, но и приемлемую глубину рисунка. А штатные диски? И они в том же знакомом состоянии...

Да что там диски! Видимо, всерьез задумавшись о продаже, владелец «Уно» вымыл машину начисто. То есть, действительно постарался. И что же? Не считая знакомых мне дефектов вроде вмятинки от моей же ладони на правом крыле, подкрашенной точки-скола на правой задней двери и нескольких точечек на задке — новый кузов! Только форма его выдает год рождения модели — попахивает ранними восьмидесятыми... А так...

Может, хоть ради торга к чему-нибудь прицепиться? Все же просит второй хозяин аж $2500 — недешево за почти четырехлетнюю машину, а намерен продавать еще дороже, это мне персональная скидка... Ну, не к чему! Разве что чехлы с сидений куда-то делись — впрочем, они и были «левыми», купленными «под кризис», не сидели толком... Может, аварии какие-то скрытые были? Была одна, как оказалось. Поворотничек передний разбили при неудачном маневре — для замены даже фару снимать не пришлось, и лампа с отражателем остались прежними. Просто треснувший рассеиватель «отщелкнули» тонкой отверткой да «защелкнули» на его место новый — минутное дело!

И все же... не сторговались мы тогда. Жалею ли? Не знаю... Все машины хороши, пока используются по назначению, а ту, что явно не устраивает меня, я вряд ли выберу. Может, что-то и теряю с этими продажами-покупками — но ведь новизна ощущений тоже чего-то стоит, ведь верно?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии