Ваз-2111

ВАЗ-2111

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

VAZ 2111

МОДЕЛЬ / VAZ 2111

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 1999 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» /

С НОЯБРЯ 1999 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /

75 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /

ЗР, 2000, № 4, 6,11; 2001, № 7 

ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

В последний раз мы встречались на страницах журнала почти полгода назад. Тогда на одометре универсала было 60 тыс. км. И вот — уже 75. Подошел срок очередного ТО и ремонта.

За отчетный период машина успела побывать в аварии с последующей «реставрацией», порадовать хорошим техническим состоянием и... опять попросить ремонта. Вот как это было.

Однажды два отпрыска «десятого» семейства (хэтчбек и универсал) отправились в пробег по дорогам Центральной России. Но авария (ЗР, 2001, № 6) заставила вернуться домой с полдороги. Проверили пассивную безопасность универсала буквально на своей шкуре. «Железо», конечно, жалко, зато водитель не получил никаких травм! Кузов и пристегнутый ремень свою задачу выполнили. При ударе в противоподкатный брус грузовика с перекрытием около 60% повреждения «десятки» (в аспекте пассивной безопасности) довольно серьезны. С первого взгляда: две фары, капот, решетка, радиатор с вентилятором, правый лонжерон, передняя правая опора двигателя, корпус воздушного фильтра. Когда поставили машину на стапель, выяснилось: смещены вправо и назад оба лонжерона, немного деформированы пол, моторный щит и рамка ветрового стекла. Кроме того, мотор, сорвавшись с опоры, раздавил корпус «печки».

И все-таки при всей обременительности довольно дорогого ремонта приятно отметить, что конструкторы ВАЗ приложили немало усилий, чтобы создать более безопасный, по сравнению с предыдущими моделями, автомобиль.

Три недели — и побитую не узнать. Машина сияет свежим металликом, исправна и готова к дальнейшим испытаниям. Но радость была недолгой. Через неделю «кончился» стартер. А ведь родной «умер» и был заменен за два часа до аварии! Пришлось вновь пойти в магазин. Новый «пускач» оказался удачным, работает до сих пор.

Долго ли, коротко ли — прошло еще полтора месяца, и универсал преодолел очередные четыре тысячи километров по нашим не всегда хорошим дорогам. И вот в одно прекрасное утро в пробке в центре Москвы система охлаждения не справилась с отведенной ей ролью. Подвел термостат: чуть приоткрылся и «завис». Сбегали за новым, и через час «одиннадцатая» встала в строй. Настроение, конечно, было подпорчено. Следующая неудача случилась еще через 5 тыс. км. Лихач на иномарке, пролетая мимо, чуть примял «хозяюшке» левое заднее крыло (как потом выяснилось, на 250 у.е. вместе с краской).

Итак, круглая «дата»: семьдесят пять. Пора на «диспансеризацию» — ощутимы люфты в механизме переключения передач, слышны негромкие посторонние звуки в подвеске. Заодно и марафет навести (мятое крыло поправить), масло поменять...

Начали с мелкого кузовного ремонта: жестянка, шпатлевка, окраска, сушка в камере и... позор! Только на подъемник собрались, а тут — масляная лужа. Осмотр силового агрегата навел на мысль, что заменой масла и фильтра дело не ограничится. Пришлось «списать» передние сальники коленчатого и распределительного валов, корпус масляного насоса (перекосившаяся шпонка повредила его в районе гнезда сальника — отсюда и течь масла), «плачущие» прокладку масляного картера и датчик уровня масла, замасленный ремень ГРМ, громыхающий всеми своими сочленениями механизм переключения передач. Ходовая преподнесла «букет» — появился едва заметный люфт правой шаровой опоры и легкое гудение левого ШРУСа. Дни этих узлов сочтены. Поэтому заменили оба наружных ШРУСа и шаровые опоры. Все вышеперечисленное (не считая жестянки) обошлось в 300 у.е. с хвостиком.

Впереди продолжение испытаний. Несмотря на молодую резвость хода и умеренный аппетит, «хозяюшка» оставляет невеселое впечатление: неужели подкрадывается старость? Со своими многочисленными болячками автомобиль зрелого возраста от ТО до ТО не дотягивает. К состоянию кузова нареканий нет — следов коррозии пока не видно. А вот по ходовой и двигателю первые признаки дряхления налицо — то прокладка подтекает, то сальник «дуба дает», то датчик кончится, то брякнет что-то внизу, а обивка салона скрипом ответит...

В таблице расходов на содержание автомобиля ремонт после «крэш-теста» не учтен. Но если, не дай бог, с вами такое приключится, готовьте за работу, расходные материалы и подлежащие замене узлы и детали тысяч сорок рублей. Даже при несильном, казалось бы, ударе необходимо проверять, а чаще всего и восстанавливать геометрию кузова. Это ой как недешево. И еще: цены на запасные части для «десяток» и их модификаций растут не по дням, а по часам, особенно на такие «расходные материалы», как стартеры (ЗР, 2001, № 10, 11), датчики, трапеции стеклоочистителей, платы задних фонарей. Чаще всего вместо копеечной резинки или кусочка пластмассы предлагают узел в сборе — за несколько сот рублей. Автомобиль-то дорогой получается, хотя и отечественный.

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

VAZ 2111, руб. (60–75 тыс.)

Внеплановое ТО после аварии (63 000 км):

Масло моторное SAE 10W40 560 

Фильтр масляный 86 

Фильтр воздушный 130 

«Тосол» 315 

Стартер 2910 

Термостат 190 

ТО-8 (75 000 км):

Масло моторное SAE 10W40 576 

Фильтр масляный 100 

Фильтр топливный 290 

Корпус масляного насоса с прокладкой 350 

Прокладка картера 80 

Сальники, 2 шт. 30 

Ремень ГРМ 140 

Датчик уровня масла 130 

Механизм переключения передач в сборе 1050 

ШРУС наружный, 2 шт. 1780 

Шаровая опора, 2 шт. 350 

Личинки замков, комплект 200 

Датчик уровня омывателя 105 

Запасные части, без учета кузовного ремонта 9372 

Бензин, при среднем расходе 7,2 л/100 км 8640 

Итого за пробег 60–75 тыс. км 18 012 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии