Ответы гибдд

ОТВЕТЫ ГИБДД

/ОТВЕТЫ ГИБДД

НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД РОССИИ АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ

Переехал на постоянное жительство из Казахстана в Россию. Когда пришел менять «права» в местную ГИБДД, мне заявили, что нужно сдавать экзамены. Слышал, однако, о постановлении правительства РФ, внесшем изменение в Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, согласно которому иностранцы теперь не должны сдавать экзамены. Разъясните ситуацию.

В соответствии с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396) без сдачи экзаменов заменяют водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), полученные в бывших республиках СССР до 1 января 1992 г., и национальные водительские удостоверения государств — участников СНГ, выданные взамен указанных, если это подтверждено соответствующими документами. В иных случаях для замены водительских удостоверений, выданных в иностранных государствах лицам, переехавшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, необходимо сдать теоретический экзамен.

Мой автомобиль VAZ 2107 выпущен в декабре 1996 года, зарегистрирован в январе 1997-го. При прохождении техосмотра в июле 2001 года талон мне выдали только на один год. Правы ли сотрудники ГИБДД — ведь даже с момента выпуска автомобиля не прошло пяти лет?

Да, правы. Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880) установлено, что транспотные средства, с года (а не с момента) выпуска которых прошло более пяти лет, включая год выпуска, подлежат ежегодному государственному техническому осмотру.

У меня автомобиль «Москвич-412». В 1993 году приобрел к нему запасной двигатель и зарегистрировал в ГИБДД: в техпаспорте указаны номера как основного, так и запасного двигателей. В этом году в ГИБДД мне отказали в прохождении техосмотра, сказав, что я не имею права устанавливать два двигателя. Правомерен ли отказ ГИБДД и если да, то что мне делать дальше?

В данном случае вам отказали неправомерно. Действующие Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (утверждены приказом МВД России от 26 ноября 1996 г. № 624, зарегистрированы в Минюсте России 30 декабря 1996 г., № 1223) предусматривают наличие в свидетельстве о регистрации транспортного средства записи только об одном установленном двигателе. В то же время регистрационные документы (технические паспорта), выданные в соответствии с ранее действовавшими нормативными актами, признаются действительными. Соответственно, действительны и все записи, внесенные в них в установленном порядке.

В действующих Правилах дорожного движения в описании термина «водитель» имеется уточнение: «К водителю приравнивается обучающий вождению». Что это означает?

Учитывая повышенную ответственность обучающего вождению, Правила дорожного движения эту категорию участников движения приравнивают к водителям. Это означает, что в процессе обучения данное лицо несет ответственность наравне с обучаемым, который непосредственно управляет транспортным средством.

В условиях сильного гололеда попал в ДТП. Виновником признали меня и обязали выплатить другому участнику аварии 300 тыс. рублей. Могу ли я предъявить иск дорожным службам за нарушение требований ГОСТа по поддержанию дорог?

Нельзя однозначно ответить на вопрос, были ли нарушены дорожно-эксплуатационными службами требования ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», не зная всех условий, сопутствовавших данному ДТП. Эти условия полагается зафиксировать в материалах дела, чтобы учесть при определении степени виновности участников ДТП. Следует иметь в виду, что сроки ликвидации зимней скользкости с момента ее обнаружения, установленные указанным стандартом, составляют от 4 до 6 часов в зависимости от транспортно-эксплуатационной характеристики дороги или улицы.

«Помигав» встречным водителям дальним светом о засевших в «засаде» инспекторах, был оштрафован другим экипажем ДПС за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Правомерны ли действия инспекторов?

Ответ на вопрос зависит от того, в каких условиях подавался сигнал миганием дальнего света фар. Если это делалось в темное время суток, то включение, пусть и кратковременное, дальнего света фар могло привести к ослеплению водителей встречных или попутных транспортных средств, а такие действия запрещены пунктом 19.2 Правил дорожного движения. Если же сигнал подавался днем, когда включение дальнего света фар не производит ослепляющего эффекта, то нарушения правил пользования внешними световыми приборами в ваших действиях не усматривается.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии