Долой серость!

ДОЛОЙ СЕРОСТЬ!

]

ПОДНИМАЕМ ПЛАНКУ СВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ

Сергея Яковлевича Лемешева (он исполнял роль Пети), конечно, никем не заменить, однако попробовать оснастить салоны своих авто не второсортной, а «настоящей» аппаратурой давно пора. Конечно, всегда можно обозвать автомузыку излишеством, не имеющим непосредственного влияния на динамику машины, но... А хорошее настроение? А свежие новости? Да, в конце концов, сколько можно унижать и машину, и себя попытками создать что-то путное из динамиков от дедушкиного проигрывателя и валяющегося в «бардачке» «Альпиниста» эпохи черно-белого телевидения? К тому же эту тему с полным основанием можно считать исчерпанной — весь прошлый год мы только и делали, что рассматривали различные варианты построения «маленького оркестрика» — один экономнее другого. Транжирить попусту деньги мы не станем и в новом году, но поднять ценовую планку хотя бы до тысячи-полутора долларов давно пора. Именно тому, как по-хозяйски распорядиться суммой такого уровня, и будут посвящены наши ближайшие «музыкальные истории».

ТРИ ЗАПОВЕДИ

ЦЕНИТЕЛЯ МУЗЫКИ

1. Дорогая аппаратура, установленная тяп-ляп, всегда звучит хуже, чем дешевая, прилаженная на совесть.

2. Один в поле не воин: даже самый высококачественный и дорогой компонент системы не сможет в одиночку улучшить ее звучания, если остальные его «коллеги», как говорится, «не тянут».

3. Не экономь на проводах и разъемах! Шикарный усилитель плюс тоненькие провода равняется полному провалу.

С ЧЕГО НАЧНЕМ?

Когда одну разбитную девицу из популярной некогда передачи «Любовь с первого взгляда» спросили, как она поведет себя с молодым человеком, если тот, извините, ничего не умеет, то ответ не заставил себя ждать: пусть, мол, для начала сходит в библиотеку и почитает, что к чему! Очень правильный совет — примерно так мы и поступим. Только пойдем не в библиотеку, а в солидный установочный центр — на консультацию.

Решившись истратить приличные деньги, стесняться нечего — консультироваться надо только у лучших из лучших. Хороших центров в той же Москве как минимум три — «СаундЛаб», «СВ Арт», «АудиоХирургия»... находите телефон, договариваетесь о встрече и выкладываете свои проблемы. Как правило, услуга платная, но это не страшно: во-первых, грамотный менеджер за час-полтора набросает вам четкий порядок действий, который можно реализовать хоть самостоятельно, хоть в другой аналогичной конторе, а, во-вторых, если предложенная программа вас устроит и вы готовы хоть немедленно отдать свой автомобиль в работу, то указанную сумму вам скорее всего... вернут!

Тех, кого устраивает именно наша консультация, благодарим за доверие и поздравляем с экономией средств — они вам еще пригодятся. Отталкиваться в вопросе «что купить» лучше всего от денежной суммы, предназначенной к этой целевой трате. Для примера отметим, что «разбирающиеся» владельцы подержанных иномарок ценой до десяти тысяч долларов выкладывают на «музыку» тысячи по две-три. Впрочем, пару лет назад наблюдался совершенно необъяснимый эффект, когда музыкальные потребности владельцев «самар» неожиданно подпрыгнули аж до четырех-пяти тысяч долларов — чего только не бывает в России... Но мы отвлеклись.

Итак, от 1 до 1,5 тысячи долларов. Во главу угла ставим акустику — тут сомнений быть не может. Львиную долю толковой музыкальной системы мы получим сразу — это динамики, провода, подиумы, вибро- и шумоизоляция, настройки и т. п. Чистый фронтальный звук — даже без сабвуферов и усилителей — уже способен удовлетворить почти любого слушателя, даже весьма осведомленного в этих вопросах.

А КАКУЮ АКУСТИКУ ВЫБРАТЬ?

Ну, выбор есть... Если любите мягкое, благородное, породистое звучание — то, как говорится, «пожалте» в Израиль, точнее — обратите внимание на израильские модели Morel — например, Dotech или Hibrid с их передовыми технологиями. Если захочется еще более мягкого звучания, то милости просим в Италию — прекрасные компонентники делает фирма RCF. Обратите внимание — такие «итальянцы» продаются не всем колхозом, а только покомпонентно. Из других серьезных производителей отметим шведский DLS и его серию Ultimate. Еще есть Diamond Audio, Dinaudio — в общем, без покупки не останетесь. Два мидбаса да две пищалочки — этого может хватить как на первое время, так и навсегда.

Впрочем, мы допустили серьезную бестактность... Акустика акустикой, а «голова„-то где?

ОДНА «ГОЛОВА» — ХОРОШО, А С ПРОЦЕССОРОМ — ЛУЧШЕ

Что ж, выборы головного устройства будем проводить с бо'льшим пристрастием, нежели в прошлом году. Замахнемся, скажем, на Nacamichi CD 45Z! Или хотя бы на модель с индексом 40 или даже 35 — все равно, это очень высокий уровень качества — стыдно не будет! Заметим, что внутри этих моделей скрывается просто «ну очень хороший» усилитель — не всякая «голова» может сказать о себе то же самое. Строгий дизайн, классные параметры — вещь! Впрочем, если хочется не диск, а кассету, то не запутайтесь в индексах: вам нужен не CD, а TD! Хотя, честно говоря, кассетник как единственный носитель информации в современном автомобиле выглядит уже по меньшей мере странно, а потому обязательным дополнением кассетной магнитолы будет впоследствии дисковый чейнджер.

Достойной «головой» в вашем автомобиле смогут стать такие известные брэнды, как Pioneer 7-й серии, Alpine CDA7894 или, конечно же, Clarion. Кстати, если тянет на экзотику, то можно пойти на принцип и поискать у «Клариона» очень редкую модель HX-D10. Этот «лимитед эдишен», вообще говоря, ориентирован только на американский рынок, но если захочется приключений (тема заокеанских аппаратов заслуживает отдельного разговора, и мы к ней обязательно вернемся), то почему бы и нет?

Что еще сказать об этих достойных «головах»? Все серьезные модели обязательно допускают последующий «апгрейд» — имеется в виду не покупка новой «головы», а подключение чейнджера, усилителей и т. п. У некоторых моделей линейные выходы управляемые — так, «Алпайн» позволяет управлять сабвуфером: уровнем, частотой среза и др. «Пионер» поможет вам легко «перекинуть фазу» — если захотите блеснуть перед консультантом, то задайте ему этот вопрос... Что касается «алпайнов», так у них вообще свершилась маленькая революция: в обыкновенных дисковых «головах» появились встроенные процессоры! А там, где процессор, возможно практически все — во всяком случае, можно навсегда забыть о том, что водитель в наших автомобилях всегда сидит ближе к левому каналу, нежели к правому.

Насчет тюнеров сказать, в общем-то, нечего — особой разницы между ними нет. Разве что наличие в некоторых из них «нашенского, укавэшного» диапазона — в основном сегодня это уже редкость. Но если захочется послушать радиостанцию «Орфей», то обратите внимание на линейку моделей от «Джей-Ви-Си» — там вы наверняка подберете то, что нужно.

ТАМ, ЗА ГОРИЗОНТОМ

Мы считаем, что, истратив 1000–1200 долларов на аппаратуру и еще 200–300 на ее грамотную установку, вы навсегда забудете про ощущения бедного родственника, случайно забредшего на Московский автосалон и впервые услышавшего, как на самом деле может звучать аппаратура в автомобиле. Другое дело, захотите ли вы впоследствии остановиться на этом рубеже или начнете подумывать о трехполосных системах, сабвуферах и т. п. Однако никакие капитальные переделки вам больше не грозят — самую сложную часть программы вы уже выполнили. А о всевозможных улучшениях, доводках, настройках и апгрейдах мы расскажем в наших следующих музыкальных историях.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии