Законопроекты: с новым годом!

Мы решили не портить предновогоднее настроение и рассказать обо всех неприятных для автомобилистов законах, которые вступят в силу в следующем году, заранее.

Игорь Моржаретто

Игорь Моржаретто

В последнее время Госдума приняла необычно много законов и постановлений правительства, вступление которых в силу отложено до лета будущего года. Почему? У нас начинается предвыборный сезон: в декабре грядут выборы в Госдуму и местные органы власти, а в марте 2012-го будем голосовать за президента России.

Если вводить непопулярные законы сейчас, можно вызвать недовольство населения и здорово подпортить благостную картинку будущих выборов. Других объяснимых причин для отсрочки новшеств на год, по мнению экспертов, просто нет. Законы и постановления эти крайне неприятные для электората. В большинстве случаев речь идет о повышении налогов, штрафов и введении тех или иных непопулярных, драконовских мер. Многие из этих документов впрямую касаются автомобилистов. Расскажу об основных новшествах, которые нас ожидают.

УДАРИМ ШТРАФОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ!

Итак, с 1 июля 2012 года за парковку на пешеходном переходе, на автобусных остановках или на тротуарах придется заплатить от 1 до 1,5 тыс. руб. (вместо нынешних 100–300 руб.). Это в среднем по России. А вот жители двух столиц, а также гости Москвы и Санкт-Петербурга за стоянку или остановку там, где это запрещено знаком или разметкой, заплатят уже 5 тыс. руб. Такой же штраф для москвичей и петербуржцев предусмотрели за остановку и стоянку далее первого ряда, на трамвайных путях, остановках маршрутного транспорта (и ближе 15 м к ним), а также на тротуаре. В эту же сумму обойдется стоянка с включенным двигателем дольше чем на пять минут в жилых зонах обеих столиц.

Когда этот закон проходил слушания в Госдуме (для обсуждения и утверждения хватило одного дня!), депутаты объясняли необходимость отложить на год его вступление в силу благой целью: за это время в городах должны создать необходимое количество законных мест на парковках. Однако, к примеру, в Москве перехватывающие парковки только проектируются, а вновь введенные полосы для общественного транспорта выжили припаркованные автомобили на соседние улицы, где теперь ни пройти, ни проехать. Городские власти обещали компенсировать изъятое под выделенную полосу место у тротуара (в частности, на Ленинградском проспекте) новыми парковочными местами — но взамен появились только столбики по краю дороги.

Для организации парковки автомобилей Госдумы от одной из главных магистралей столицы «откусили» пять рядов; из-за этого, в частности, пришлось даже менять организацию движения в центре Москвы. Один данный факт уже достаточно хорошо характеризует отношение депутатов к проблемам простых людей. Кстати, в советское время машинам чиновников Госплана, располагавшегося в этом здании, для стоянки вполне хватало внутреннего дворика.

Для организации парковки автомобилей Госдумы от одной из главных магистралей столицы «откусили» пять рядов; из-за этого, в частности, пришлось даже менять организацию движения в центре Москвы. Один данный факт уже достаточно хорошо характеризует отношение депутатов к проблемам простых людей. Кстати, в советское время машинам чиновников Госплана, располагавшегося в этом здании, для стоянки вполне хватало внутреннего дворика.Для организации парковки автомобилей Госдумы от одной из главных магистралей столицы «откусили» пять рядов; из-за этого, в частности, пришлось даже менять организацию движения в центре Москвы. Один данный факт уже достаточно хорошо характеризует отношение депутатов к проблемам простых людей. Кстати, в советское время машинам чиновников Госплана, располагавшегося в этом здании, для стоянки вполне хватало внутреннего дворика.
Для организации парковки автомобилей Госдумы от одной из главных магистралей столицы «откусили» пять рядов; из-за этого, в частности, пришлось даже менять организацию движения в центре Москвы. Один данный факт уже достаточно хорошо характеризует отношение депутатов к проблемам простых людей. Кстати, в советское время машинам чиновников Госплана, располагавшегося в этом здании, для стоянки вполне хватало внутреннего дворика.

Первого июня закончится мораторий на техосмотр, и с этого же времени вступает в полную силу закон, устанавливающий новые правила проведения ТО. Уже ясно, что процедура значительно подорожает (пока, как предполагают осторожные депутаты, до 2–3 тыс. руб.) и вряд ли станет проще. Так что, если есть возможность пройти техосмотр в этом году, лучше не откладывать.

Еще в июле этого года правительство повысило на 10–50% территориальные коэффициенты по ОСАГО для 169 из 299 городов России. Подорожал полис ОСАГО и для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 л.с., а также для молодых водителей с небольшим стажем. Сборы страховщиков сразу повысились на 22%. Но этого мало — правительство уже рассматривает согласованный с Минфином проект увеличения лимитов выплат и тарифов. Цель вроде благая: поднять лимит выплат за нанесение вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. руб., а за пострадавшее в аварии имущество — со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Но при этом обязательно повысится и цена самого полиса! По самым скромным подсчетам, в полтора раза. Данное постановление, как ожидается, тоже вступит в силу летом будущего года. Но будет ли легче пострадавшему получить деньги со страховой компании? Сомневаюсь…

Не остались в стороне и судебные приставы. Как сообщил первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов Сергей Сазанов, сейчас готовится законопроект, который позволит отнимать у неплательщиков алиментов или должников по кредитам водительское удостоверение. Чиновник уверен: право на управление каким-либо видом транспорта — зачастую единственное, чего можно лишить человека, который не желает платить долги. По словам С. Сазанова, документ уже прошел ряд экспертиз и согласований и в ближайшее время будет вынесен на обсуждение депутатами Госдумы. Его действие начнется... правильно, как раз со второй половины 2012 года.

Кроме того, Россия может вернуться к уже забытой практике учета нарушений ПДД: вновь появятся талоны, где инспекторы будут проставлять «штрафные баллы». Об этом заявил глава Комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин. «Я думаю, в рамках текущей работы Госдумы этот вопрос подниматься не будет, однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему вернутся», — считает депутат.

И это далеко не все неприятные новости! В июле этого года правительственная экспертная группа по подготовке «Стратегии-2020» решила, на какие средства развивать дорожную систему: надо снова взять деньги у автомобилистов. Хотя уже сейчас владельцы транспорта покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему (30% — акцизы на топливо, 10% — транспортный налог). Но этого не хватает, поэтому акцизы на топливо в 2012–2015 годах повысятся в расчете на литр не на 3 руб., как заложено в Налоговом кодексе, а еще в два с половиной раза — на 7–8 руб. Тогда почти треть розничной цены бензина пойдет на строительство и ремонт дорог. Кроме того, на эти цели направят и сборы за парковку автомобилей на муниципальных стоянках.

Заодно, кстати, напомню, что предположительно в 2012 году в некоторых регионах (пока называют десять — двенадцать) может начаться внедрение единого налога на недвижимость. Его ставка, как обещают, составит 0,1% рыночной стоимости имущества (в будущем она может и вырасти). Много это или мало, пока непонятно, ведь никто не объяснил, кто и как будет считать эту самую «рыночную стоимость». Обещают и некоторые вычеты, но ясно, что новый налог может здорово ударить по карману всех, в том числе и автомобилистов. Ведь заплатить придется за право владеть не только квартирой или дачей, но и гаражом…

ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ

В принципе, причины, побудившие депутатов и чиновников пойти на неприятные меры, известны. Дефицит доходной части бюджета составляет ныне около 5% и не хочет сокращаться — несмотря на то, что цена нефти (налоги с ее продаж составляют основу бюджета) достаточно высока. Если она пойдет вниз, все заложенные в бюджете социальные программы, а также траты на организацию крупных международных спортивных соревнований могут оказаться под угрозой. Понятно, что государство пытается подстелить соломку и выдумывает разные виды новых налогов и штрафов. Которые, ясное дело, часто легче всего снять с автовладельцев — они ведь, с точки зрения государства, самые зажиточные. Машину имеешь — плати!

Хотя есть и другой способ пополнения казны: попытаться хоть как-то бороться с коррупцией, которая достигла невиданных масштабов. Даже президент вынужден констатировать, что только на госзакупках у нас ежегодно воруют свыше 1 трлн руб.! И это, похоже, только верхушка айсберга…

Впрочем, борьба с коррупцией — задача серьезная и опасная. Гораздо легче назначить дополнительные сборы с населения — с мелких предпринимателей, садоводов, курильщиков и т. д. Только мне кажется, что это неправильная дорога. К «светлому будущему» она точно не приведет.

Вот еще пример — так сказать, напоследок. Даже «обмыть» вышеприведенные печальные новости вскоре станет очень накладно, ведь грядет повышение акцизов на алкогольную и табачную продукцию. С 1 июля 2012 года акцизный сбор с литра этилового спирта поднимется с 254 до 300 руб., а затем будет прибавлять по 100 руб. в год. В результате минимальная цена поллитровой бутылки водки, установленная сейчас на уровне 98 руб., поднимется сначала до 108 руб., а через два года — до 184 руб. Но это я так, к слову...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии