Обслуживаем "сузуки-витара"

ОБСЛУЖИВАЕМ «СУЗУКИ-ВИТАРА»

]

/РЕГЛАМЕНТ

Маленький вседорожник завоевал рынки многих стран мира, причем в России для этого не понадобилось ни дилерской сети (она появилась позже), ни шумной рекламной кампании. Те, кто понимают, оценили его простоту, надежность и ремонтопригодность в сочетании с неплохой проходимостью (ЗР, 2002, № 10). Словом — «Нива» с человеческим лицом и добротной начинкой за разумные деньги. «Витара» выпускается уже пятнадцатый год, за это время появилось немало модификаций. Наиболее распространены в России трех- и пятидверки с рядными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л и V-образными двухлитровыми «шестерками». Коробки передач — механические или «автоматы».

Требования к технической исправности вседорожника особые. Ведь его маршруты нередко пролегают вдали от цивилизованных мест, где помощи ждать не от кого. Поэтому при обслуживании важно не пропустить ни одной операции и вовремя заметить дефекты. Как это сделать, нам рассказали специалисты дилерского техцентра «Аида». Сроки обслуживания и данные о применяемых маслах мы свели в таблицы.

Для замены воздушного фильтра на рядном двигателе...

Иногда винты крышки «закисают» так, что не поддаются отвертке. Тогда их можно аккуратно высверлить и заменить аналогичными болтами под ключ «на 10» (в кружке на фото 4). Затягиваем их моментом 10 Н.м. 

Для замены фильтра на V-образном двигателе...

Осторожно! Бензин в магистрали — под давлением. Нагретых частей или искрения поблизости быть не должно.

При замене фильтра устанавливаем новые прокладки из мягкого металла.

Сливные и заливные пробки в механической коробке передач...

Вместо него подойдет вороток с квадратом 3/8'' из набора инструмента. Момент затяжки — 20–25 Н.м. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного (верхнего) отверстия.

Замену масла и фильтра автоматической КП лучше поручить фирменному сервису — там знают тонкости.

С ремнем ГРМ тоже самому лучше не экспериментировать — благо, менять его требуется нечасто. При его обрыве не страдают лишь «восьмиклапанники», у 16-клапанных моторов клапаны при этом гнутся. На V-образных двигателях ремня нет: привод газораспределительного механизма цепной. Непременное условие правильной работы натяжителя — масло, рекомендованное инструкцией.

Для замены свечей на рядных двигателях...

На V-образных двигателях...

Свечной ключ и момент затяжки — те же, что и для рядных двигателей.

Для замены передних тормозных колодок, сняв колесо...

Внутрь устанавливаем колодку со скобой (индикатором износа). Скоба должна располагаться снизу колодки. Не забудем надеть на колодки противоскрипные пластины (показаны стрелкой на фото 19) и нанести на них медную смазку.

Колесные гайки затягиваем ключом «на 19» моментом 90 Н.м. 

Чтобы добраться до задних колодок, сняв колесо...

...и, обстучав его молотком, снимаем.

Визуально оценим состояние резиновых проставок между рамой и кузовом и целостность пружин задней подвески: если автомобиль эксплуатировался с полной выкладкой на бездорожье, возможны их поломки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии