Символ революции

СИМВОЛ РЕВОЛЮЦИИ

]

«СИТРОЕН С-ЭЙРДРИМ» — С МЕЧТОЙ О СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Среди шедевров, оставивших заметный след в истории, мощное элегантное спорт-купе «Ситроен-SM» — плод совместного творчества французов и итальянцев из фирмы «Мазерати». Увы, красивый автомобиль пал жертвой кризиса начала 70-х. А позднее начались не лучшие для «Ситроена» времена — фирме было уже не до эксклюзивных автомобилей.

Сегодня компания вновь на подъеме: компактный С3 и изящный С5 возвращают «Ситроену» репутацию производителя заметных, самобытных автомобилей. Вот только спортивного купе в гамме так и нет...

Месье элегантность. Дизайн прототипа «Эйрдрим» («воздушная мечта») для спортивных автомобилей — классический: преувеличенно длинный, подчеркивающий мощь машины, капот, большой передний и короткий задний свесы, стремительный и напряженный, словно гончая перед стартом, силуэт. Кстати, линия капот — середина задка, зрительно разрезающая автомобиль надвое, наводит на воспоминания о безвременно ушедшем «Ситроене-SM».

Некогда, начиная со знаменитой «богини» — модели DS, французы удивляли фирменным односпицевым рулевым колесом. В «Эйрдриме» оно трансформировалось в огромную неподвижную ступицу, где сосредоточены все органы управления. Разгоняться, тормозить, переключать передачи можно, не снимая рук с баранки и... не напрягая ноги. Ведь педалей в «Ситроене» нет.

От руля сигналы по проводам идут к блокам управления двигателем, трансмиссией, подвеской, тормозами и рулем. Блоки связаны между собой через главный компьютер. Например, при необходимости машина сама откорректирует траекторию, если придется экстренно тормозить на «миксте».

Электроника работает точнее и быстрее механики. К тому же отсутствие в салоне лишнего «железа» — педалей и рулевой колонки — благотворно сказывается на пассивной безопасности.

Прогноз. Умная и чуткая электроника уже не кажется фантастикой. Мы привыкли к антиблокировочным и противобуксовочным системам, электроусилителю руля. Видимо, посистемное внедрение «управления по проводам» лишь дело времени.

Но порадовать поклонников изысканным купе, пусть пока и не полностью «электрифицированным», «Ситроен» может совсем скоро. Ведь под изящным кузовом «Эйрдрима» — фирменная гидропневматическая подвеска «Гидрактив III», знакомая по серийным автомобилям, а мотор мощностью 150 кВт/210 л. с. — не что иное, как форсированный 3-литровый V6 «ситроенов-С5» и С8. В общем, платформа для новинки, по сути, готова.

Возможно, уже в этом или начале следующего года мечта о свежем воздухе воплотится в серийном спорт-купе, которое впитает черты легендарного дедушки — «Ситроена-SM» и удачного современника С5. Революция продолжается...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии