Ford Mondeo и Hyundai Sonata: разум и душа

Hyundai Sonata с автоматической коробкой стоит столько же, сколько бестселлер Toyota Camry, но многие считают, что корейцы до японского уровня еще не доросли. Замахиваться на «святое» мы не рискнули и приняли за эталон чуть менее популярный Ford Mondeo

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Ford Mondeo и Hyundai SonataFord Mondeo Titanium Black: 1 151 950 руб.; Hyundai Sonata Prestige: 1 238 900 руб.
Ford Mondeo Titanium Black: 1 151 950 руб.; Hyundai Sonata Prestige: 1 238 900 руб.

ПРЕДСТАВИЛИ

По большому счету у Ford Mondeo и нового Hyundai Sonata мало общего, за исключением солидных габаритов. Но раздутый кузов Mondeo − не профанация: салон действительно балует простором по всем направлениям. Sonata чуть меньше снаружи и как следствие внутри. Однако благодаря своим размерам оба автомобиля получили пропуск в «высшее общество», так называемый бизнес-класс.

В активе Ford Mondeo широкий выбор моторов, включая новую линейку турбированных EcoBoost, модный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями, богатый перечень дополнительных опций и, конечно, российская сборка на заводе Ford во Всеволожске. «Кореец» подкупает выразительным дизайном и, несмотря на то что продается в России уже почти год, по-прежнему заставляет прохожих оборачиваться вслед проезжающему автомобилю. Нынешнее, шестое поколение Hyundai Sonata (с индексом YF) выпускается с 2010 года в Корее и США. В ряде стран модель именуется I45. Кстати, на своей исторической родине Sonata уже претерпела легкий фейслифт, но в Европе, США и у нас новинка появится еще не скоро.

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

По сравнению с предыдущей версией «кореец» не только прибавил в размерах, растянулся в колесной базе, но и умудрился при этом скинуть почти полцентнера снаряженной массы. Посмотрим, что скрывается за этими метаморфозами.

Реплика...

Екатерина Кулиненко

Екатерина Кулиненко

— Новый Mondeo соответствует высоким требованиям покупателей автомобилей бизнес-класса. Он отличается спортивным и динамичным характером, стильным и элегантным дизайном, а также передовыми технологиями. К тому же Mondeo оснащается широкой линейкой новейших экономичных двигателей: бензиновыми Ford EcoBoost и дизельными Duratorq в сочетании с трансмиссией PowerShift с двойным сцеплением. Все перечисленные достоинства привлекают внимание к Mondeo и заставляют делать выбор в его пользу.

Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью, «Форд Россия»

Юлия Тихонравова

Юлия Тихонравова

— Hyundai Sonata — это современный взгляд на традиционный седан сегмента D, выполненный в рамках дизайнерской концепции «струящиеся линии». Автомобиль сочетает в себе инновационные технические решения и запоминающуюся внешность. На российском рынке модель оснащена 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0 и 2,4 л мощностью 149,6 и 178 л.с. соответственно. Hyundai Sonata — это лучший выбор для тех, кто хочет не только путешествовать с комфортом, но и выгодно выделяться на дороге.

Юлия Тихонравова, PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ»

Предшественники

Ford Mondeo III

Предыдущий Mondeo был менее амбициозен в плане классовой принадлежности. Длина автомобиля составляла 4731 мм, а ширина − 1812 мм. Экстерьер соответствовал революционной концепции дизайна New Edge, принятой в то время компанией на вооружение. Ряд решений был позаимствован у младшего брата Focus, однако, как и подобает автомобилю среднего класса, дизайн Mondeo оказался не столь эксцентричным. За время производства в период с 2000 по 2007 год модель дважды подвергалась модернизации − в 2003-м и 2005-м.

Ford Mondeo III

Ford Mondeo III

Кстати, во всех поколениях Ford Mondeo традиционно предлагался в трех вариантах исполнения кузова: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и, конечно, любимый европейцами универсал.

Hyundai Sonata NF

Пятое поколение Sonata производилось с 2005 по 2010 год. Как и в случае с Ford, корейский автомобиль был чуть меньше в сравнении с нынешней моделью, однако прежняя Sonata вплотную приблизилась к границе бизнес-класса со своей длиной 4798 и шириной 1831 мм. На Sonata NF впервые появился новый четырехцилиндровый двигатель Theta в двух исполнениях: рабочим объемом 2,0 и 2,4 л. В ноябре 2007 года модель модернизировали, представив под именем Sonata Transform. Примечательной чертой новинки стали значительно улучшенные эксплуатационные качества двигателя Theta 2. Hyundai Sonata NF производился исключительно в трехобъемном варианте кузова.

Hyundai Sonata NF

Hyundai Sonata NF

ПОСМОТРЕЛИ

За рулем Ford Mondeo царит строгая офисная атмосфера, при этом экстерьер автомобиля сравним со стилем классического костюма. А вот дизайн Hyundai Sonata точнее обозначит термин Smart Casual. И в том и в другом можно успешно вести бизнес — разница лишь в специфике последнего. Но, случись очередной кризис, интерьер корейского автомобиля в отличие от Ford не навеет тоски. Он оригинален, а владелец Hyundai Sonata производит впечатление яркой творческой личности, к примеру, модного стилиста, который не боится удивлять и пробовать новое.

Ford Mondeo

Ford Mondeo На заднем ряду вольготно и высокому пассажиру
На заднем ряду вольготно и высокому пассажиру

Ford Mondeo

Ford Mondeo Проем багажника невелик, а высота самого отсека немногим больше стандартной литровой бутылки минеральной воды
Проем багажника невелик, а высота самого отсека немногим больше стандартной литровой бутылки минеральной воды

Ford Mondeo

Ford Mondeo В подполье — полноразмерная запаска, правда, в статусе докатки
В подполье — полноразмерная запаска, правда, в статусе докатки

Строгость в оформлении передней панели Ford помогает быстро освоиться с кнопками и верньерами. Управление той или иной системой сблокировано отдельно, позволяя действовать интуитивно. А вот кнопки на торпедо Hyundai Sonata однотипны — привыкать к ним дольше. Исключение — переключатель режимов обдува в форме человечка. Правда, у Volvo схожая идея реализована удобнее: за предполагаемую зону обдува отвечает отдельная часть силуэта.

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Передние сиденья Ford почти безупречны: регулировок достаточно, а кожа приятна на ощупь и отделана элегантным белым кантом. Сиденье Sonata исполнено неплохо, но чаще ощущается нехватка боковой поддержки из-за сравнительно больших кренов автомобиля в поворотах. Правой ноге мешает скошенная центральная консоль, которая переходит в высокий туннель на уровне подлокотника, съедая свободное пространство. Однако на нехватку ниш для подручной мелочевки пожаловаться нельзя. В целом материалы отделки передней панели Hyundai Sonata производят впечатление более дорогих, чем у Ford, но ряд элементов разработчики будто упустили из виду. К примеру, гладкие пластиковые вставки на руле цвета кофе с молоком выглядят не в пример бюджетно, да и внутренности бардачка можно было бы обшить мягким материалом. В компании Ford не поскупились, уделив больше внимания мелочам.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai SonataЗадним пассажирам мешает низкий потолок
Задним пассажирам мешает низкий потолок

Hyundai Sonata

Hyundai SonataКак и у нашего Ford Mondeo, лючка для длинномеров нет, зато спинки можно сложить с помощью рычажка в багажном отсеке
Как и у нашего Ford Mondeo, лючка для длинномеров нет, зато спинки можно сложить с помощью рычажка в багажном отсеке

Hyundai Sonata

Hyundai SonataОбладателям правильной осанки и любителям спортивной посадки за  рулем с почти вертикальным положением спинки сиденья, вероятно, будет мешать торчащий подголовник
Обладателям правильной осанки и любителям спортивной посадки за  рулем с почти вертикальным положением спинки сиденья, вероятно, будет мешать торчащий подголовник

Пространства для ног задних пассажиров достаточно у обоих, но покатая крыша «корейца» давит. Высокому седоку на галерке Hyundai некомфортно. А вот багажный отсек Sonata понравился: он меньшего объема, зато удобной конфигурации, да и проем шире.

ПРОКАТИЛИСЬ

На дороге Ford Mondeo ведет себя честно и прогнозируемо. В предельных режимах от него не ждешь неожиданностей при том, что система стабилизации вмешивается не сразу. Конечно, баловству на дороге не место, но и в непреднамеренно экстремальной ситуации Ford держится молодцом: достаточно прозрачное и податливое рулевое, прогнозируемые тормоза, хорошая обзорность. А вот лазить в недрах бортового компьютера с большим количеством подменю, да еще и не со слишком удобными джойстиками на руле быстро расхотелось. Кстати, в дорогих версиях на приборном щитке крупный и еще более сложный дисплей Convers+.

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford MondeoПриборы отлично читаются, но меню бортового компьютера освоить непросто
Приборы отлично читаются, но меню бортового компьютера освоить непросто

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Хорош турбированный 2-литровый мотор EcoBoost мощностью 200 л.с. — отзывчивый, экономичный и звучит неплохо. Любителям резвых стартов придется по вкусу и фирменный 6-ступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Переключения молниеносные, есть спортивный и ручной режимы, а рядом с селектором − три кнопки, отвечающие за режим работы амортизаторов и быстроту откликов на педаль акселератора. Но нужно ли все это водителю седана бизнес-класса для ежедневных перемещений по тесному мегаполису? В таких условиях больше порадует, к примеру, отсутствие трансмиссионных рывков при переключении на пониженную передачу, которые нет-нет да и почувствуешь за рулем Ford Mondeo.

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Классическая 6-ступенчатая гидромеханика Hyundai Sonata, тоже с функцией ручного управления, в обозначенных условиях дарит чуть больше комфорта. Вот теперь не только выглядишь, но и передвигаешься подобающе классу автомобиля. Под капотом Sonata 2,4-литровый «атмосферник» мощностью 178 л.с. Везет «без огонька», но для планомерных перемещений мотора более чем достаточно. Да и нога отдыхает на напольной педали акселератора. Вообще за рулем корейского автомобиля не тянет лихачить, изысканная атмосфера салона расслабляет, позволяя задуматься о высоком… например, о высоком потолке, которого здесь явно не хватает. Узкие боковые окна и «бойница» сзади не лучшим образом влияют на обзорность. Зато зеркала информативные, больше, чем у Mondeo.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai SonataЦифры спидометра разной размерности затрудняют считывание информации
Цифры спидометра разной размерности затрудняют считывание информации

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

ПРИЦЕНИЛИСЬ

Всего за 699 000 руб. можно попасть в стан владельцев Ford Mondeo с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». Однако при этом список дополнительного оборудования весьма богат и включает ассистента парковки, активный круиз-контроль с автоматическим поддержанием дистанции до впереди идущего автомобиля, русифицированную навигацию с сенсорным дисплеем и многое другое.

Ford Mondeo

Ford MondeoКруиз-контроль — стандартное оснащение Titanium Black, в более дешевых комплектациях за него придется выложить 5700 руб.
Круиз-контроль — стандартное оснащение Titanium Black, в более дешевых комплектациях за него придется выложить 5700 руб.

Ford Mondeo

Ford MondeoНавигация в качестве допопции обойдется в 50 000 руб., но  для Titanium Black — это тоже стандарт
Навигация в качестве допопции обойдется в 50 000 руб., но  для Titanium Black — это тоже стандарт

Ford Mondeo

Ford MondeoСистема заправки Easy Fuel без крышки заливной горловины с блокиратором есть уже в базе
Система заправки Easy Fuel без крышки заливной горловины с блокиратором есть уже в базе

Ford Mondeo

Ford MondeoМоторы EcoBoost сочетаются только с роботизированной коробкой PowerShift (начиная с Titanium)
Моторы EcoBoost сочетаются только с роботизированной коробкой PowerShift (начиная с Titanium)

Ford Mondeo

Ford Mondeo

За Mondeo с «автоматом» придется выложить минимум 961 450 руб., а за версию с мотором новой серии EcoBoost и роботизированную коробку PowerShift  — 1 092 450 руб. Недавно появился Mondeo Sport с дизельным 200-сильным агрегатом и «автоматом». Кстати, во Всеволожске собирают только седаны, а хэтчбеки и универсалы везут из Бельгии. В результате двухобъемные Ford Mondeo на нашем рынке в среднем на 100 000 руб. дороже седана.

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Hyundai Sonata на этом фоне выглядит скромнее. Всего два бензиновых мотора: мощностью 178 л.с. и 150-сильный 2-литровый агрегат. Последнему доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач, а топовый двигатель агрегатируется исключительно с «автоматом». В отличие от Ford Mondeo противотуманные фары, литые диски, подогрев передних сидений и климат-контроль есть уже в базовой версии Sonata. Правда, за такой автомобиль придется выложить 929 900 руб.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai SonataКруиз-контроль с кнопками управления на руле — прерогатива топовой версии Prestige
Круиз-контроль с кнопками управления на руле — прерогатива топовой версии Prestige

Hyundai Sonata

Hyundai SonataПанорамная крыша тоже лишь в максимальной комплектации
Панорамная крыша тоже лишь в максимальной комплектации

Hyundai Sonata

Hyundai SonataСо 178-сильным мотором доступен только 6-ступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai
Со 178-сильным мотором доступен только 6-ступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai

Hyundai Sonata

Hyundai SonataВыбирать передачи вручную можно, качая селектор АКП, или элегантными подрулевыми лепестками
Выбирать передачи вручную можно, качая селектор АКП, или элегантными подрулевыми лепестками

И Ford и Hyundai оснащены полным набором подушек безопасности, включая боковые шторки уже в базе, но электронная система стабилизации на корейском автомобиле доступна со средней комплектации Style. Кстати, запаска у Sonata полноразмерная и на литом диске тоже в базе.

Итог

Константин Васильев

Константин Васильев

— Hyundai Sonata произвел настоящую революцию в корпоративном стиле корейской марки. Новое лицо бренда получилось ярким, запоминающимся и оригинальным. На Sonata можно не только ездить, но и красоваться, однако динамичному образу модели порой не хватает спортивных ноток в характере мотора. Да и сложно конкурировать с акулами рынка, когда в арсенале скромный выбор силовых агрегатов и всего три комплектации. Я не модный стилист и не ставлю прогрессивный дизайн во главу угла, а потому разум выбирает Ford Mondeo за тщательно настроенное шасси и более гибкую опциональную политику фирмы, но душа все равно тянется к Hyundai Sonata.

Константин Васильев, редактор

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Андрей Ежов

Андрей Ежов

— Несмотря на проигрыш по очкам, мои симпатии на стороне Hyundai Sonata. Субъективно дизайн корейской машины мне ближе, а качество отделки интерьера полностью соответствует стандартам бизнес-класса. Ford Mondeo хоть и оснащен не менее щедро, производит впечатление «ширпотреба», а в этом классе хочется уже не только ощущения простора, но и люксовости. Ford более динамичен, и чем выше скорость, тем он приятнее в управлении, но и Hyundai назвать медленным никак нельзя — спасибо новой 6-ступенчатой АКП, которая работает быстро и плавно. Модной же коробке PowerShift от Ford немного недостает мягкости, а я люблю комфорт.

Андрей Ежов, редактор

Ford Mondeo и Hyundai Sonata

Ford Mondeo и Hyundai Sonata
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые