Месье Koleos-сан из Кореи

Даже сельские грунтовки во Франции лучше иных центральных улиц российских городов. Зачем же французам полный привод, если в стране не бывает снежных зим и нет плохих дорог? Для того, чтобы в этом разобраться, летим в Париж на тест-драйв обновленного Renault Koleos.

Renault Koleos

Renault KoleosRenault Koleos
Renault Koleos

Интернационал

Франция — многонациональная страна. В Париже деловитый таксист, выходец из Алжира, подвезет вас до гостиницы, улыбчивый сенегалец портье поможет донести саквояж до номера, а умытые албанские нищенки попросят евромонетку на бедность. Франция проводит политику «плавильного котла», постепенно приводя всех приезжих под общегалльский знаменатель.

Renault Koleos

Renault KoleosRenault Koleos
Renault Koleos

У Renault Koleos схожая судьба: в одной машине соединился труд нескольких стран. Изначально автомобиль создавался для корейского рынка. В Стране утренней свежести он вышел под автобрендом Samsung (более 80 процентов акций этого завода принадлежит Renault). Корейских инженеров консультировали японцы, коллеги по альянсу Renault-Nissan, у ниссановцев же позаимствовали полноприводное шасси (аналогичная платформа у Qashqai и X-Trail). Сборка автомобиля налажена в южнокорейском Пусане. А французы присвоили кроссоверу новое имя и свой корпоративный «дресс-код».

Renault Koleos

Renault KoleosRenault Koleos
Renault Koleos

Такие интернациональные проекты для современного автопрома вполне естественное явление. Но проблема в том, что дизайнеры вынуждены учитывать вкусы различных народностей. Дорестайлинговый вариант Koleos был, если можно так выразиться, очень французским. Его критиковали за бесхарактерность и скучность, и особой славы паркетный первенец Renault не снискал.

Renault Koleos

Renault KoleosДорестайленговый Renault Koleos (слева) и обновленая версия
Дорестайленговый Renault Koleos (слева) и обновленая версия

Нынешний рестайлинг, на мой взгляд, не добавил каких-либо новых эмоций «Колеосу». Обновка прошла по стандартному принципу: бампера, фары, фальш-решетка радиатора, в боковых зеркалах появились поворотные огни. В результате внешность у новой машины скорее нейтральная. Эмоциональный штиль.

Renault Koleos

Renault KoleosRenault Koleos
Renault Koleos

Впрочем, это не мешает «французу» подражать корейским моделям. Если в первый раз это был Hyundai Tucson, то теперь спереди Koleos заметно смахивает на уменьшенный Santa Fe. Хотя не думаю, что такая параллель появилась с каким-либо коммерческим умыслом.

Renault Koleos

Renault KoleosВ числе основных покупателей Koleos французы видят деловых мужчин старше 30 лет. Вряд ли это относится к России, отечественный клерк средней руки скорее купит бэушный премиум.
В числе основных покупателей Koleos французы видят деловых мужчин старше 30 лет. Вряд ли это относится к России, отечественный клерк средней руки скорее купит бэушный премиум.

В салоне изменения еще менее заметны. Разработчики лишь слегка обновили фасон мелочевки. К примеру, красная кнопка аварийного сигнала стала черной с маленькой пиктограммой аварийки в центре, а у приборки изменился цвет подсветки. Появились новые материалы обивки сидений.

Салон Renault Koleos в максимальной комплектации

Салон Renault Koleos в максимальной комплектацииСалон Renault Koleos в максимальной комплектации
Салон Renault Koleos в максимальной комплектации

Маркетологов Renault можно понять: привлечь внимание клиента можно, прежде всего, за счет экстерьерных обновок, а концепция кабины «Колеоса» еще не состарилась. По-европейски мягкий пластик, удобный, регулирующийся в двух позициях руль, эргономически выверенная водительская позиция. Хотя сиденья не отличаются спортивным профилем — им бы более внятные боковые валики у спинок и сидушек.

Renault Koleos

 Renault Koleos Опционная стеклянная крыша делится на два окна, первое — вполне обыкновенный сдвижной электролюк
Опционная стеклянная крыша делится на два окна, первое — вполне обыкновенный сдвижной электролюк

С намеком на «офф-роад»

Renault Koleos

Renault Koleos В Россию «паркетник» будет поставляться с прежним набором движков: бензиновый объемом 2,5-литра (170 л.с., 226 Нм) и двухлитровый турбодизель (150 л.с., 320 Нм). В первом случае в качестве трансмиссии на выбор предлагается 6-скоростная «механика» либо вариатор CVT, во втором только 6-ступенчатый «автомат».
В Россию «паркетник» будет поставляться с прежним набором движков: бензиновый объемом 2,5-литра (170 л.с., 226 Нм) и двухлитровый турбодизель (150 л.с., 320 Нм). В первом случае в качестве трансмиссии на выбор предлагается 6-скоростная «механика» либо вариатор CVT, во втором только 6-ступенчатый «автомат».

В пригородах Парижа сложно найти место для покатушек: съезжая с обочины, попадешь на частные земли, старательно разлинованные поля или в закрытые лесные угодья. Поэтому качества этого лазутчика мы проверим на полигоне Renault — там, где инженеры занимаются доводкой предсерийных образцов. Проехав отрезок скоростных испытаний на микроавтобусе, попадаем на опушку с искусственными внедорожными преградами. Здесь нас дожидаются машины со 150-сильными дизельными агрегатами dCi и 6-скоростными автоматическими коробками передач (точно такая же комбинация встречается на европейских модификациях Nissan X-Trail).

Renault Koleos

Renault KoleosRenault Koleos
Renault Koleos

С геометрическими показателями проходимости у «Колеоса» все отлично: угол въезда составляет 27 градусов, съезда — 31 градус, а клиренс по-настоящему боевой — 205 мм. Благодаря этому диагональное вывешивание кроссовер проходит без проблем. Безусловно, существенный козырь и ниссановская «сообразительная» трансмиссия All Mode 4X4-i с многодисковой электромагнитной муфтой (с возможностью принудительной блокировки) в приводе задних колес. Компьютер анализирует степень открытия дроссельной заслонки, угол поворота колес и угловую скорость машины. «Момент» с небольшим запозданием перебрасывается на загруженную ось, а высвободившееся колесо подтормаживает система стабилизации. Технологичная японская начинка дает о себе знать!

Renault Koleos

Renault KoleosУ полноприводной трансмиссии три режима: переднеприводный режим, режим Auto или заблокировать муфту принудительно
У полноприводной трансмиссии три режима: переднеприводный режим, режим Auto или заблокировать муфту принудительно

Впереди солидный пригорок, 320 дизельных «ньютон-метров» позволяют забраться на него малым ходом. Вуаля! А на спуске на скорости до 7 км/ч педали можно доверить электронному помощнику, соединенному с ESP. Жаль, под колесами только сухое покрытие, на котором многие паркетники выглядят уверенно. Зато на грунтовке «Колеос» даст фору энному числу собратьев. Хочется прибавить ходу. По ощущениям крейсерская скорость явно где-то за сотней…

Renault Koleos

Renault KoleosК сожалению, днище Koleos мало защищено от камней и прочего дорожного «сюрприза». Первым удар на себя примет трубы и резонатор глушителя
К сожалению, днище Koleos мало защищено от камней и прочего дорожного «сюрприза». Первым удар на себя примет трубы и резонатор глушителя

Магистрали Франции и узкие дорожки общего пользования рассматриваем уже из окна бензиновой версии с вариатором. Сразу бросается в глаза, что динамичность отнюдь не конек «Колеоса» в такой комплектации. Вальяжно настроенный вариатор распускает 170 перспективных «лошадей» на вольный выпас. Впрочем, пенсионерский разгон не мешает держаться в потоке уверенно, легко перестраиваться и обгонять при случае французские «запорожцы»  — Citroen 2CV.

Пока мы тестировали Koleos на полигоне Renault проходил испытания неизвестный прототип

Пока мы тестировали Koleos на полигоне Renault проходил испытания неизвестный прототипПока мы тестировали Koleos на полигоне Renault проходил испытания неизвестный прототип
Пока мы тестировали Koleos на полигоне Renault проходил испытания неизвестный прототип

По прямой плавность хода великолепна, как у иного бизнес-седана. В динамичных поворотах чувствуется, что реакции машины слегка не успевают за рулем, резкие перестроения вызывают ощутимые крены. Но даже если допустить ошибку с выбранной скоростью для маневра, система курсовой стабилизации уверенно погасит занос, сбивая инерцию тормозами и «придушенным» мотором.

Renault Koleos

Renault KoleosRenault Koleos
Renault Koleos

Меня «Колеос» подкупает практичностью: просторный салон, стеклянная крыша, многочисленные вещевые отсеки, вместительный багажник с двухсоставной задней дверью. Для семейного человека это может быть настоящая находка, которая позволит провести десятки великолепных уик-эндов на недалеко расположенной от асфальта природе. Поскольку комплектации рестайлинговой машины не изменятся, производитель обещает оставить и цены на прежнем уровне. Это не увеличит продажи, но и упасть им не даст. Главная беда «Колеоса» в том, что цены кроссовера от Renault сопоставимы с ценниками на ниссановский X-Trail. А российский потребитель пока склонен доверять более устоявшимся на рынке моделям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Koleos

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии