BMW 327: под небом голубым

Бело-голубой, в цветах фирменной эмблемы и герба немецкой земли, где расположена штаб-квартира компании, этот кабриолет лучше всего смотрится под такой же расцветки солнечным небом.

BMW 327

BMW 327BMW 327
BMW 327

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Уверен, человеку, купившему новенький БМВ-327, был важен не только элегантный, стремительный силуэт, но и начинка спортивного кабриолета. Такой автомобиль просто не имел права ездить плохо!

Его форма вполне соответствует содержанию. Рядный 6-цилиндровый мотор тяговит и надежен (выпускали его, кстати, аж до начала 1960-х!). На 327-й применена версия с двумя карбюраторами, развивающая 55 л.с. Четырехступенчатая коробка — с синхронизаторами на высших передачах. Вдобавок независимые подвески, реечное рулевое управление, гидравлические тормоза с устройством автоматического поддержания зазора между колодками и барабанами, рама, интегрированная в кузов.

В отсутствии декора и «железном» дизайне салона, несомненно, есть свой шарм.

В отсутствии декора и «железном» дизайне салона, несомненно, есть свой шарм.В отсутствии декора и «железном» дизайне салона, несомненно, есть свой шарм.
В отсутствии декора и «железном» дизайне салона, несомненно, есть свой шарм.

В общем, 327-я, как и положено породистому спортивному автомобилю, впитала в себя практически все новейшие достижения немецкой инженерной школы середины 1930-х. Причем стоил спортивный кабриолет совсем недорого — 7500 рейхсмарок. Прямой аналог — «Мерседес-Бенц 230» с 55-сильным мотором и похожим открытым кузовом обходился в 9500.

Никак не покидает странное ощущение: неужели этот автомобиль действительно из тридцатых? Он явно лет на двадцать моложе. Педали понятные и даже не очень тяжелые. Вполне приличные тормоза. Чудной рычаг коробки — длинный и кривой — на поверку очень удобен: передачи включаются легко и четко. Посадка тоже правильная: низкая, с вытянутыми ногами. Рулевое управление по современным меркам вяловатое. Да и шины — узенькие, высокие — устойчивости в поворотах и быстроте реакций не способствуют. Но по сравнению с некоторыми моделями 1950–1960 годов 327-я рулится не хуже.

Мотор с двумя карбюраторами выглядит и работает так, словно не минуло 70 лет.

Мотор с двумя карбюраторами выглядит и работает так, словно не минуло 70 лет.Мотор с двумя карбюраторами выглядит и работает так, словно не минуло 70 лет.
Мотор с двумя карбюраторами выглядит и работает так, словно не минуло 70 лет.

Поэтому даже сегодня ехать в ней совсем не сложно и вполне комфортно. Теплое солнце радушно заливает салон, урчит 2-литровая верхнеклапанная «шестерка», подвеска старательно сглаживает неровности трамвайных путей. Что-то при этом, правда, поскрипывает и постанывает в недрах кузова. Ну не без этого! Как-никак, 70 лет нелегкой жизни позади...

Моторчик в 55 сил, по нынешним представлениям, — младенец (а ведь это спортивная версия, стандартная развивала и вовсе 45 л.с.). Но по тем временам, да и по меркам пятидесятых, мощность вполне приличная. Поэтому стиль и технику БМВ ценили не только на родине.

СОВСЕМ ДРУГАЯ ИМПЕРИЯ

Эта бело-голубая машина — необычная. Спидометр — в милях, а на эмблеме помимо букв BMW красуется надпись: Frazer-Nash.

Пакт британско-немецкой дружбы. Ей предстояло выдержать огромные испытания…

Пакт британско-немецкой дружбы. Ей предстояло выдержать огромные испытания…Пакт британско-немецкой дружбы. Ей предстояло выдержать огромные испытания…
Пакт британско-немецкой дружбы. Ей предстояло выдержать огромные испытания…

Британская фирма, известная еще с начала двадцатых спортивными моделями, с 1934 года импортировала БМВ. Машины из Тюрингии (до начала пятидесятых автомобили БМВ выпускали в Эйзенахе, на заводе, приобретенном баварским концерном в конце двадцатых) приходили уже адаптированными для британцев (правый руль, приборы) и они пользовались на Островах устойчивым спросом. Заметим, в стране, где своих моделей, в том числе спортивных, хватало с избытком!

Но этот бело-голубой автомобиль совсем необычный. Главное отличие — руль слева, хотя английские приборы и имя на месте. Ну а кроме того, машина датирована 1940-м!

Руль — слева, как в немецких БМВ, но приборы оцифрованы в британских единицах.

Руль — слева, как в немецких БМВ, но приборы оцифрованы в британских единицах.Руль — слева, как в немецких БМВ, но приборы оцифрованы в британских единицах.
Руль — слева, как в немецких БМВ, но приборы оцифрованы в британских единицах.

20 мая того года солдаты вермахта вышли к Ла-Маншу, 26-го началась эвакуация британских соединений с континента. Правда, в июне Гитлер, выступая в рейхстаге, предложил британцам мир. Но через пару дней министр иностранных дел Ее Величества отверг сделку. 9 июня началась знаменитая воздушная Битва за Британию. До первой бомбардировки Лондона оставалось менее двух месяцев…

Кому достался этот БМВ-327 в 1940-м? По каким дорогам ездил? От чьих бомб его уберегла судьба? Ответов мы не получим уже никогда. Но, согласитесь, без тайн история, в том числе автомобильная, была бы слишком прозаична и скучна…

БАВАРЕЦ ИЗ ТЮРИНГИИ

БМВ-327

БМВ-327БМВ-327
БМВ-327

БМВ-327 дебютировал в 1937 году. Купе и кабриолеты оснащали 6-цилиндровым 2-литровым мотором с двумя карбюраторами мощностью 55 л.с., а часть машин — 80-сильной версией двигателя с тремя карбюраторами. До 1941 года построили 1124 кабриолета и 179 купе. Не более сотни машин собрали для Великобритании.

После войны модель выпускали с 1948 по 1955 год (с 1952-го — под маркой ЭМВ). Последняя версия имела 57-сильный двигатель. В этот период собрали 353 кабриолета и 152 купе.

ВСЕМИ ЦВЕТАМИ

История 327-й не закончилась в 1941 году (последние машины собрали именно тогда, но среди них английских уже, конечно, не было). Автомобиль и после войны продолжали выпускать все в том же Эйзенахе (только теперь он оказался в Советской зоне оккупации, позже — ГДР) вплоть до 1955 года. Правда, в начале 1950-х голубой цвет на эмблеме сменили на красный, а в марке поменяли первую букву — эйзенахское предприятие стало именоваться ЭМВ (право на фирменный герб и название отсудил головной мюнхенский завод). Зато 327-ю немного модернизировали, в частности, доведя мощность «шестерки» до 57 л.с.

Каждую деталь выполняли основательно, словно на века.

Каждую деталь выполняли основательно, словно на века.Каждую деталь выполняли основательно, словно на века.
Каждую деталь выполняли основательно, словно на века.

Эти предвоенные 2-литровые моторы вплоть до начала шестидесятых продолжали выпускать также в Баварии. Они снова объявились и в Британии: местная компании «Бристоль» наладила после войны выпуск модернизированных БМВ-327 под собственным логотипом. По старой памяти эти двигатели применял и «Фрэзер-Нэш». А также немецкая фирма «Веритас», строившая спортивные модели на основе предвоенных разработок БМВ.

В общем, БМВ-327, шурша высокими шинами и низко порыкивая неубиваемой «шестеркой», успешно пропутешествовал не только через границы, но и через время. Предвоенных 327-х, тем более с английской родословной (таких, говорят, построили меньше сотни), осталось совсем немного. Но у данного экземпляра оказалась счастливая судьба! Почти такая же светлая, как тот солнечный день с редкими облаками на голубом небе, в который мы с этим родстером и познакомились.

Редакция благодарит Эдуарда Мацепуру за предоставленный автомобиль

и помощь в организации съемки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии