Капоты возвращаются

КАПОТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

]

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

РЕВОЛЮЦИЯ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ

ЭТА МАШИНКА ПЕРЕВЕРНЕТ ГОРОДСКУЮ ЖИЗНЬ...

Утверждал на презентации своего электромобиля глава фирмы «Классик» из Альтенхайма Мартин Кибурц. Швейцарскую машину показали в Дюссельдорфе на выставке средств передвижения для инвалидов «Реакар-2002».

Трехколесные кресла-коляски «Классик» с электроприводом давно и хорошо известны. Новинка — «Классик-Плюс» стала чуть больше походить на авто, добавилось четвертое колесо и, как утверждают авторы разработки, ничто, кроме законодательства, не препятствует езде со скоростью... 100 км/ч! Глядя на фото, трудно заподозрить в «Классике» такую прыть, но вот занесенный в Книгу Гиннесса рекорд: трехколесный вариант обогнал при разгоне до 80 км/ч «Мерседес-Бенц SLK 230» и показал «максималку» 147 км/ч!

Впрочем, суть объявленной г-ном Кибурцем «революции в городском движении», конечно же, не в скорости. Дело в невзрачной магнитной ленте, которую предполагается наклеивать на мостовые по две на каждую стандартную полосу движения. На ленте записана информация, а датчик в электромобильчике считывает ее и удерживает экипаж точно на траектории. Более того, достаточно ввести конечную цель путешествия и... можно вообще не держать руль, а, скажем, читать газету, пока «Классик-Плюс» доставит вас к месту назначения. Автоматика не допустит столкновения с едущей впереди машиной — лишь бы путь не пересек «джигит», не признающий сигналов светофора.

Плотность городского потока можно будет увеличить многократно: кроме малой ширины одноместных экипажей, их колонна сможет двигаться со скоростью 50 км/ч с интервалом всего... 1 м! Это, правда, в будущем, а пока на плацу машинка демонстрировала стремление следовать заданному направлению вибрирующим правым или левым концом мотоциклетного руля, призывая незрячего (!) водителя внести коррективы в траекторию движения. Увы, человек не автомат, и «Классик-Плюс» выписывал замысловатую кривую, оставаясь, впрочем, над магнитной лентой. Как утверждает Мартин Кибурц: «Управляющий чип уже готов и проходит тестирование на заводском полигоне». Пока можно приобрести четырехколесный электромобиль в версии для автономной езды, уплатив... 13 500 евро.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии