Suzuki SX4 против Skoda Fabia Scout

Внедорожный жанр становится в нашем отечестве все популярнее. Но если у мужчин по-прежнему в почете серьезная и крупная техника, то представительницы прекрасного пола в последнее время все чаще выбирают малый формат без особых джиперских наворотов. Хэтчбек SX4 среди таких машин в России наиболее популярен, в то время как «Фабию-Скаут» у нас не жалуют. Но почему? В поисках ответа на этот вопрос мы и поставили обе машины к барьеру.

«Шкода-Фабия-Скаут» от 689 000 руб. vs «Сузуки-SX4» от 619 000 руб.

«Шкода-Фабия-Скаут» от 689 000 руб. vs «Сузуки-SX4» от 619 000 руб.«Шкода-Фабия-Скаут» от 689 000 руб. vs «Сузуки-SX4» от 619 000 руб.
«Шкода-Фабия-Скаут» от 689 000 руб. vs «Сузуки-SX4» от 619 000 руб.

Каждый шел своею дорогой

При создании своего компактного «как бы джипа» чехи действовали весьма рационально. Взяв за основу самую обыкновенную «Фабию», оснастили ее подвеской для плохих дорог, увеличили клиренс до 159 мм (у обычных европейских версий дорожный просвет всего 100 мм), на двери, бамперы и крылья установили защитные накладки из неокрашенного пластика. Кроме того, в России чистокровно чешский «Скаут» отличается от своих калужских родственников 1,2-литровым бензиновым турбомотором с турбонаддувом, в пару к которому можно заказать 7-ступенчатую роботизированную коробку DSG. Именно такой вариант как наиболее удобный в городе мы и выбрали для сравнительного теста. Да, стоит он недешево — от 749 000 рублей. Но цена «Сузуки» с автоматической коробкой лишь немногим меньше — 719 000 рублей. Правда, SX4 крупнее соперника, у него выше клиренс и больше зеркала. Хорошо заметно, что имидж вседорожника ему прививали с младых ногтей, а не в качестве факультативного образования. Впрочем, несмотря на некоторую разницу форм и размеров, оба автомобиля очень похожи идеологически и рассчитаны, в общем, на одного покупателя.

Степень утонченности

Если бы проводился конкурс на самый лаконичный автомобильный интерьер, то «Сузуки» наверняка занял бы в нем одно из первых мест. И ведь не скажешь, что SX4 оснащен бедно: на его передней панели разместились пульт климат-контроля и 5-дюймовый экран мультимедийной системы, спицы руля приютили накладки под титан и кнопки управления музыкой. Но все это добро умело маскируют незатейливые формы и бюджетные материалы. Лишь красно-бело-синяя расцветка приборов выделяется на их сером фоне. Однако в «Сузу» все равно никак не можешь отделаться от впечатления, что в салоне как-то пусто. Машина оживает лишь с наступлением темноты, когда наряду с тахометром и спидометром кнопки обнаруживают свою красноватую подсветку. Зато по части эргономики «японец» совсем неплох. Мультимедийная система столь же проста в управлении, как и выглядит. Несмотря на единственную регулировку руля по углу наклона, найти удобную посадку не составит никакого труда. Массивные передние стойки, между которыми спрятались маленькие треугольные окошки, скрывают значительную часть пейзажа, однако большое ветровое стекло и крупные зеркала обеспечивают очень хорошую обзорность.

Формально оснащение «Фабии» не богаче: тот же «климат», MP3-магнитола, обогрев сидений. Зато как классно все подано! Кнопки выполнены аккуратно и стильно, а щиток приборов без преувеличения можно назвать образцом для подражания. Да и к качеству материалов не придерешься. Положенные «Скауту» спортивные кресла отлично фиксируют тело. Всяческой похвалы заслуживает и внимание чехов к мелочам. Озабоченные комфортом дамы наверняка оценят удобный регулируемый подлокотник и резинки для фиксации журналов в дверных карманах. Молодец, «Фабия»! 

Все наоборот

Компактная снаружи «Шкода» оказывается весьма просторной внутри. На диване достаточно места не только малым детям, но и вполне взрослым индивидуумам ростом 185 см: благодаря высокому потолку и нишам в спинках передних кресел «Фабия» благожелательна даже к весьма откормленным персонам. Конечно, троим пассажирам на заднем сиденье «Скаута» будет откровенно тесно, но иначе в автомобилях этого класса и быть не может.

А вот «Сузуки», даром что на 12 см длиннее «Шкоды», не может похвастать подобным гостеприимством. Расстояние для ног задних пассажиров в SX4 меньше на 15 мм, а из-за высоко установленной подушки дивана потолок на 45 мм ниже. Все это не сказывается на комфорте пассажиров среднего роста, но высоким личностям на заднем сиденье японского хэтчбека будет уже не так удобно, как хотелось бы.

Одноместные

«Фабию» и SX4 в народе частенько называют машинами без багажников. Доля правды в этом есть: грузовые отсеки у этих авто и впрямь не настолько велики, чтобы в них можно было поместить пару прогулочных детских колясок. Посему тем счастливым мамашам, у которых более одного чада, наши дуэлянты не покажутся такими уж и неоценимыми помощниками. Но для вещей одного ребенка в обоих автомобилях места предостаточно. Если необходимо захватить с собой велосипед или лыжи, при помощи простейших манипуляций можно сложить часть спинки дивана. Однако в условиях равенства размеров и возможностей трансформации багажник чешского автомобиля чуть более удобен в использовании: расстояние от земли до верхней кромки бампера «Скаута» на 85 мм меньше, что облегчает погрузку того же велосипеда.

Скорость реакции

В городской толчее, где требуется изрядная сноровка, не столько важна динамика разгона, сколько время отклика на нажатие педали газа. В этом аспекте 112-сильный мотор SX4 и его простенькая, но проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка действуют чрезвычайно эффективно. Стоит чуть тронуть педаль газа — и машинка живо набирает ход. Где-то до 50 км/ч она весьма проворно шевелит поршнями, но после динамика сникает. И все же свои крейсерские 130 км/ч «Сузу» набирает достаточно уверенно. Только при необходимости резко ускориться для обгона педаль акселератора приходится буквально втаптывать в пол, ибо на мягкие уговоры SX4 практически не реагирует. При этом замедляется японский хэтч надежно и эффективно практически с любых скоростей.

Тормоза «Скаута» тоже успешно справляются со своими обязанностями. Однако взаимодействие оснащенного турбонаддувом мотора и робота DSG в городе нам не слишком понравилось. Несмотря на свою передовую конструкцию, во время стартов с места или по требованию ускориться из «ползучего» режима коробка выдерживает мхатовскую паузу, которую хочется прервать нетерпеливым обращением к педали газа. И тогда машина огрызается резким прыжком. Такой «скаутский» характер вызывает серьезные неудобства и при маневрах во дворе. Избавиться от дерготни можно лишь крайне аккуратным и предельно плавным педалированием. Однако такого рода нежности, как правило, сильно затрудняют перестроения в плотном потоке. И хотя на трассе «Фабия» едет веселее, характер SX4 нам нравится больше.

Не подведут

По части управляемости «Сузуки» оказался весьма способным товарищем. Ни высокий центр масс, ни относительно короткая колесная база ничуть не мешают ему уверенно следовать заданному курсу как на скоростных прямых, так и в затяжных поворотах. Разве что колейность да волны на асфальте заставляют машинку слегка нервничать, однако не настолько, чтобы это хоть сколько-нибудь напрягало. И в поворотах SX4 держится молодцом: охотно ныряет в виражи и при этом не слишком сильно кренится. Для пущего водительского удовольствия хотелось бы наделить чуть более прозрачной обратной связью рулевое управление и немного снизить на нем фоновое усилие. Но это всего лишь наше пожелание, а не критика.

И все же как бы ни был хорош маленький «Сузу», «Шкода» умеет ездить еще лучше! Кажется, она понимает тебя с полуслова — настолько быстро и четко «Скаут» реагирует на команды рулем. И хотя увеличенный клиренс «чешки» заставляет быть более аккуратным при прохождении поворотов, однако ту стабильность и уверенность, с которыми «Фабия» цепляется за дорогу на высоких скоростях, нечасто встретишь у ее одноклассников.

Сила звука

Один из знаков отличия «Скаута» — 16-дюймовые диски с низкопрофильными шинами. Тем не менее эти достаточно жесткие колеса не мешают «Шкоде» плавно проезжать ямы и стыки: ее амортизаторы и пружины сдаются лишь на самых крупных ухабах. Неплохо обстоят дела у чешского автомобиля и с шумоизоляцией: вой покрышек особо не досаждает даже на высоких загородных скоростях, да и двигатель позволяет себе огрызаться лишь в том случае, если его хорошенько пришпорить.

К подвеске «Сузу» у нас также нет претензий: по нашим дорогам на нем можно шпарить не разбирая дороги! Однако с шумоизоляцией у SX4 далеко не все гладко. Пластиковые подкрылки не в силах утихомирить покрышки даже на городских скоростях — несмотря на то, что шины «Континенталь-Премиум-Контакт» не отнесешь к разряду говорливых. К тому же мотор спешит наполнить салон воем, как только коленвал раскрутится до отметки 3000 об/мин.

С поправкой на Россию

В тестах по методике «ЕвроNCAP» оба автомобиля получили по четверке. При фронтальном ударе «Сузуки» водительский эйрбэг все же не уберег голову манекена от контакта с рулевым колесом, а ремень безопасности довольно сильно врезался в грудь пассажира. Кроме того, экспертам не понравилось, что предупреждение о неотключаемой передней подушке наклеено на противосолнечный козырек и не всегда хорошо заметно. Все это не позволило SX4 набрать максимальные пять баллов — даже несмотря на полную экипировку, включающую шесть подушек. В России базовая версия японского автомобиля располагает ABS и фронтальными эйрбэгами, но версия с АКП оснащена по максимуму.

«Шкоду» европейцы оштрафовали на балл, придравшись к осколкам передней панели, представляющим угрозу коленям и бедрам водителя и переднего пассажира. И хотя «Скаут» по умолчанию оснащен ESP, боковые подушки и надувные «занавески» безопасности независимо от коробки передач требуют дополнительной платы.

Наценка за имидж

«Сузуки-SX4» с АКП не может быть бедным. Комплектация GLX помимо ESP и 6 подушек безопасности включает климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, обогрев сидений, MP3-магнитолу с CD-чейнджером и литые диски. Цену в 719 000 рублей, конечно, нельзя назвать особенно привлекательной, но дешевле автомобиль с таким оснащением сегодня никто не предлагает. При этом стоимость планового технического обслуживания у японцев вполне адекватная: «сузучий» сервис в течение 60 тыс. км обойдется в 44 333 рубля.

Поддержание «Скаута» в надлежащей технической форме на 10 000 рублей дешевле. Однако сам автомобиль на 30 000 рублей дороже, к тому же до оснащения соперника «Шкоде» не хватает магнитолы и четырех боковых подушек. Все это потребует дополнительных 33 400 руб. В итоге цена «Фабии» превышает 800 000, что для автомобиля такого класса, пусть даже с легким кроссоверным налетом, все-таки перебор.

МЫ РЕШИЛИ:

«Сузуки» нельзя отнести к  автомобилям, которые могут дарить яркие эмоции. Скорее это инструмент для максимально беззаботного перемещения по городу в любую погоду, достаточно удобный, хорошо оснащенный и в меру безопасный. Именно такие качества и ценят дамы: недаром две трети всех проданных в России хэтчбеков SX4 оказались в женских руках. Если бы не весьма посредственный комфорт, то «Сузу» можно было бы назвать твердым хорошистом. Впрочем, даже с неважной шумоизоляцией «японец» в итоге заработал приличную оценку.

«Скаут» кажется чуть лучше сбалансированным: он интереснее внутри и дарит больше комфорта. Посему он с боем выбил чуть более высокую оценку. Конечно, у него меньше дорожный просвет, чем у «Сузуки», но и такого клиренса вполне достаточно для того, чтобы не бояться ям, а в случае необходимости вскарабкаться на высокий бордюр. К тому же пластиковый периметр замечательно защищает от тележек на стоянке супермаркета. Но все способности машины практически полностью перечеркивает немалая цена. А ведь есть обычная «Фабия», которая благодаря российской сборке значительно дешевле чешского «Скаута» и при этом также располагает пакетом для плохих дорог.

Правда, «Сузуки» можно оснастить полноприводной трансмиссией, в то время как «Шкода» в любом случае ограничена приводом на передние колеса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии