Бизнес на «Калине»

Тольяттинское предприятие ПСА ВИС-АВТО готовит к выпуску пикап на базе «Калины». Познакомимся с первым образцом.

ВИС‑234900

ВИС‑234900ВИС‑234900
ВИС‑234900

Дни «Самары» на конвейере АВТОВАЗа сочтены, а вместе с нею уйдет в прошлое и популярный грузовичок на ее базе: ВИС-2347. Но уже подрастает достойный наследник — пикап ВИС-2349, построенный на основе «Калины». А поскольку последняя — близкая родственница «Гранты», которая в 2014 году и сменит «Самару», то через год-другой появится и «Гран-пикап». Половина кузова у этих машин практически одинакова, потому переход с «Калины» на «Гранту» не составит особой сложности для производства. Но не будем забегать вперед, посмотрим на то, что сделано сегодня.

201110031745_1_no_copyright

201110031745_1_no_copyright

От переднего неокрашенного бампера «сорок девятой» веет первым поколением «восьмерок»... и «Логаном». Но для развозной машины — абсолютно верное решение. Царапины на бампере при постоянном маневрировании в тесных дворах и у дверей магазинов — профессиональная болезнь подобных машин. А так и дешевле и практичней — подкрашивать ничего не придется.

Крышка кузова на этом образце — от ВИС-2347, потому пока между ним и кабиной есть небольшая ступенька, но в чертежи уже внесли необходимые изменения и на серийных машинах ее не будет.

Усаживаешься в грузовичок, а оказываешься внутри «Калины». Даже электростеклоподъемники есть. Отодвигаю сиденье назад до упора... и не могу дотянуться до педалей. Во мне 182 см, значит, и для более рослых водителей предусмотрен достаточный запас пространства.

Запаска под фургоном не съедает его коммерческий объем, а малолистовые рессоры — удачное решение для небольшого грузовичка.

Запаска под фургоном не съедает его коммерческий объем, а малолистовые рессоры — удачное решение для небольшого грузовичка.Запаска под фургоном не съедает его коммерческий объем, а малолистовые рессоры — удачное решение для небольшого грузовичка.
Запаска под фургоном не съедает его коммерческий объем, а малолистовые рессоры — удачное решение для небольшого грузовичка.

Руль на грузовичке действительно легкий, можно крутить одной рукой даже на неподвижной машине. И подвеска оказалась вполне комфортной — плавность хода, как у легковой, отчасти благодаря удлиненной базе и длинным малолистовым рессорам под кузовом. Вместе с тем пикап практически не раскачивается на пологих неровностях.

Большие «калиновские» зеркала с отличной обзорностью — то, что нужно для грузовичка, которому часто приходится ползать задним ходом в ограниченном пространстве.

Цена ВИС-2349 будет на 30 000–35 000 рублей выше, чем у ВИС-2347, который сегодня стоит от 275 500 рублей.

Главный конструктор ВИС-АВТО Олег ШИРОКОВ:

Олег Широков, главный конструктор ВИС-АВТО: «Обратите внимание — пол кузова ровный, без выступающих колесных арок, которые могли бы помешать укладке груза».

Олег Широков, главный конструктор ВИС-АВТО: «Обратите внимание — пол кузова ровный, без выступающих колесных арок, которые могли бы помешать укладке груза».Олег Широков, главный конструктор ВИС-АВТО: «Обратите внимание — пол кузова ровный, без выступающих колесных арок, которые могли бы помешать укладке груза».
Олег Широков, главный конструктор ВИС-АВТО: «Обратите внимание — пол кузова ровный, без выступающих колесных арок, которые могли бы помешать укладке груза».

Удлиненная кабина — не единственное преимущество нашей новинки перед хорошо известным ВИС-2347. Еще один бонус — увеличенная грузоподъемность. Машина «официально» везет 720 кг (общая масса груза, водителя и пассажира) вместо прежних 640 кг. Это стало возможным благодаря применению в задней подвеске малолистовых рессор. Третий козырь — электроусилитель руля. Считаем, что современный пикап должен быть легким в управлении. Впрочем, мы прорабатываем и версию без усилителя, более дешевую.

Представленная машина стала первым образцом, на котором мы решили главную задачу — стыковку половинки несущего кузова «Калины» с грузовой полурамой. Конструкция вытяжной вентиляции кабины уже найдена: на следующих образцах сделаем решетки в боковинах, аналогичные тем, что на ВИС-2347. А для соблюдения современных экологических норм двигатель будет с электронной педалью газа (Е-газ).

ВИС-2349 мы планируем в разных комплектациях: грузовой фургон или бортовая платформа с жесткой надстройкой либо без нее, изотермический фургон и рефрижератор. Запланированный объем выпуска на следующий год — 300 автомобилей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Kalina

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии