Ford Kuga: передвижение по средствам

Кто-то приобретает автомобиль ради удовлетворения амбиций, кто-то видит в нем любимую игрушку. А я предпочитаю использовать его по прямому назначению.

Ford Kuga

Ford KugaFord Kuga
Ford Kuga

В очередной раз приложившись о бордюр нарядной юбкой переднего бампера своего «Ауриса», я вдруг отчетливо осознал: машину надо менять. Даруемая ею свобода передвижения оказалась очень уж ограниченной.

Требования к потенциальной покупке подсказал собственный опыт: клиренс — около 190 мм, колеса диаметром не менее 16 дюймов и относительно небольшие свесы. Вспомнив отпускные поездки по грейдерам, добавил к перечню некрашеный пластиковый обвес, надежно прикрывающий детали кузова от летящего из-под колес песка. Заглянув в каталоги известных фирм, быстро выяснил, что с такими запросами на покупку понадобится как минимум миллион.

Ford Kuga

Ford Kuga

В результате естественного отбора определились два претендента — кроссоверы «Фольксваген-Тигуан» и «Форд-Куга». Оба на механике, но первый с даунсайзинговым мотором мизерного для вседорожника объема 1,4 л, а второй и вовсе с 2-литровым дизелем. Опасения вызывали оба силовых агрегата... Победил «Форд» — его дилер предложил более выгодные условия. В итоге «Куга» из прошлогодних складских запасов в относительно скромной комплектации «Тренд» обошелся даже чуть дешевле 900 000 руб.

Даже в базовой версии руль регулируется в двух направлениях.

Даже в базовой версии руль регулируется в двух направлениях.Даже в базовой версии руль регулируется в двух направлениях.
Даже в базовой версии руль регулируется в двух направлениях.

Дизельный двигатель оказался крепким орешком, «бензиновые» навыки тут не годились. Проблема заключалась в характере распределения момента: жеребячью резвость наддувный мотор проявляет в узком (1500–3500) диапазоне оборотов. При отсутствии коробки-автомата встраиваться в непривычный алгоритм предлагалось водителю.

Объезжать норовистый двигатель пришлось долго, чуть не два месяца. Косвенным показателем мастерства служил расход топлива. По мере роста взаимопонимания он неуклонно снижался, а потом вновь пошел вверх — попер кураж! Впрочем, тяга к участию в светофорных гонках быстро иссякла: что толку непрерывно орудовать рычагом, когда сознание потенциального превосходства и так греет душу?

Дизельный двигатель масляным аппетитом не досаждает.

Дизельный двигатель масляным аппетитом не досаждает.Дизельный двигатель масляным аппетитом не досаждает.
Дизельный двигатель масляным аппетитом не досаждает.

Отказами машина практически не докучала. Посетить сервис заставили плановые ТО, пара отзывных кампаний по мелким поводам (профилактическая замена форсунок омывателя и обратного клапана вакуумного насоса) и желание устранить последствия мелкой «пробочной» аварии. Да и устоявшееся, наконец, потребление солярки в 7,5–8 л вполне устраивало.

Особенность этого вида топлива — сильная температурная зависимость — проявилась всего один раз: в первую же зиму оно просто замерзло. Как оказалось, в межсезонье на заправках принято интересоваться, какой сорт завезли — все еще летнюю или уже зимнюю. Наука обошлась не особенно дорого — несколько часов в теплом цеху дилерского центра и отложенная до ночи поездка в деревню. Двигаться в темноте по скользкой дороге заставила нужда: сливать полный бак мастера отказались — пришлось вырабатывать!

С таким запасом никакие бордюры не страшны.

С таким запасом никакие бордюры не страшны.С таким запасом никакие бордюры не страшны.
С таким запасом никакие бордюры не страшны.

Штатные шины «Континенталь» символов на своих боковинах не оправдали — ни М, ни тем более S здесь и не пахло.

Пытаясь затормозить на хорошо промороженном асфальте, едва не уткнулся в задний борт развозного грузовичка. Но переобуться по сезону оказалось не так просто: размер 255/55R17 для кроссоверов неходовой.

В линейке «Нокиан», например, таких шин с маркировкой SUV не оказалось — пришлось ограничиться серией XL. Столь же трудной задачей стал подбор колес: нужный вылет в каталогах производителей литья также отсутствовал (штатные версии, предлагаемые в качестве запчастей, я не рассматривал из-за несуразно высокой цены). С трудом отыскал вариант с разрешенной 10-миллиметровой добавкой.

Хорошо, когда предусмотрено место для обязательных аксессуаров.

Хорошо, когда предусмотрено место для обязательных аксессуаров.Хорошо, когда предусмотрено место для обязательных аксессуаров.
Хорошо, когда предусмотрено место для обязательных аксессуаров.

Порадовало изобилие отсеков для мелочовки — всяких ниш, ящичков и органайзеров. Таковые обнаружились даже в ногах задних пассажиров!

А вот объем багажника и в грузовом варианте порой оказывался маловат. Крышу для этой цели в отсутствие релингов (в комплектации моего авто их нет) использовать не удалось.

Поразмыслив, решился на фаркоп с прицепом. Удачное сочетание существенно расширило возможности, благо дизелю такая нагрузка что слону дробина. Теперь вожу все, что хочу, — хоть отпускной скарб, хоть чернозем для парника.

Съемным крюком может похвастаться только фирменное ТСУ.

Съемным крюком может похвастаться только фирменное ТСУ.Съемным крюком может похвастаться только фирменное ТСУ.
Съемным крюком может похвастаться только фирменное ТСУ.

Асфальтовые повадки «Куги» очень близки к легковым. Правда, чтобы сохранить привычное чувство машины, сиденье пришлось опустить в самый низ, что обесценило оригинальные дверные подлокотники. Иных неудобств такая посадка не доставляет.

К бездорожью машина приспособлена хуже. Так, пришлось сразу же устанавливать «взрослую» композитную защиту моторного отсека (предпочел уже проверенное изделие питерской фирмы «Экс»). О правильности решения свидетельствует ее внешний вид, изрядно попорченный глубокими царапинами. Пострадали хрупкие аэродинамические щитки передних колес — придав им форму русской буквы Г, немецкие конструкторы создали неоправданно жесткую конструкцию.

Но главная претензия — к системе стабилизации. При буксовании она норовит придушить двигатель, не позволяя ехать внатяг. Избавиться от опеки можно лишь через меню борткомпъютера, да и то ненадолго — при очередном пуске двигателя функция сдерживания восстанавливается. Впрочем, в поисках грибов удавалось забираться в довольно глухие места, а зимой успешно одолевать нечищеные дороги.

В пассажирском варианте багажник кроссовера невелик.

В пассажирском варианте багажник кроссовера невелик.В пассажирском варианте багажник кроссовера невелик.
В пассажирском варианте багажник кроссовера невелик.

Казалось бы, долгожданная свобода передвижения достигнута... Но со временем стал замечать, что без особой нужды стараюсь не пользоваться машиной: накладно!

Базовая стоимость ТО с некоторых пор выросла до 11 000 руб., за замену треснувшего ветрового стекла у дилера запросили 30 000, переобувание в зимнюю резину обошлось в 7500, сами покрышки — по 10 000 за штуку... Не то чтобы расходы оказались неподъемными для бюджета, просто средствам можно было найти лучшее применение. Ну не стоят эти услуги таких денег! А платить за имидж я, по-видимому, не готов.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

...Катаясь порой на велосипеде, обращаю мало внимания на помятые крылья и поцарапанную раму. Даже более серьезные повреждения меня не расстраивают — цена вопроса смехотворно мала. Может, в следующий раз выбрать автомобиль подешевле — исключительно как средство передвижения?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Kuga

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии