Ретромотослет «Волхонская верста»

Это — не рядовая тусовка: в Санкт-Петербург съехались владельцы ретромотоциклов из России и Прибалтики, давно и хорошо знакомые друг с другом (многие — еще со времен Советского Союза). Это — первый в России международный ретромотослет.

000_moto_1011_114

000_moto_1011_114

Техника — совершенно разная, от «серьезного» довоенного ретро до мотоциклов 50-х годов. Все равно, как ни посмотри — самоходный антиквариат. Возраст участников — от седых мужчин, которые сами по себе уже «ретро», до мальчишек с горящими глазами. Жены, подруги, дети — семейный праздник, при этом совершенно нескучный и незанудливый…

С утра шел мелкий дождь, но энтузиазм собравшихся оказался абсолютно «непромокаемым». Заезды на регулярность движения, соревнования на «катучесть» (кто дальше без помощи мотора с горки скатится), путешествие через всю Северную столицу из Павловска в Петергоф и обратно — программа была нескучной. А уж разговоров столько, что на них, как обычно, не хватило времени, хотя собрались в пятницу, а разъезжались в воскресенье. И как обычно, прощались до следующего года, обещая организаторам и друг другу привезти что-то новое. Ну что ж, подождем! А пока — репортаж о «Волхонской Версте» сезона-2011.

001_moto_1011_114

001_moto_1011_114Самый «пожилой» мотоцикл слета «Волхонская верста» — BMW R32 1924 года, первая мотоциклетная модель баварской марки — представил Андрей Васенко. Между прочим, аппарат найден в России! То ли попал сюда в качестве трофея, то ли привезен еще перед войной — кто теперь установит…
Самый «пожилой» мотоцикл слета «Волхонская верста» — BMW R32 1924 года, первая мотоциклетная модель баварской марки — представил Андрей Васенко. Между прочим, аппарат найден в России! То ли попал сюда в качестве трофея, то ли привезен еще перед войной — кто теперь установит…

002_moto_1011_114

002_moto_1011_114Основное соревнование — заезды на регулярность движения. Юрий Тюрин, один из организаторов мероприятия, имитирует на своем Puch 250 S4 1938 года «гоночную посадку». Но реально ему надо выдержать среднюю скорость 25 верст (26,67 км) в час на дистанции в одну версту. Уникальная особенность австрийских мотоциклов Puch — двухтактный двигатель с одним П-образным цилиндром, в котором ходят два поршня на раздвоенном шатуне.
Основное соревнование — заезды на регулярность движения. Юрий Тюрин, один из организаторов мероприятия, имитирует на своем Puch 250 S4 1938 года «гоночную посадку». Но реально ему надо выдержать среднюю скорость 25 верст (26,67 км) в час на дистанции в одну версту. Уникальная особенность австрийских мотоциклов Puch — двухтактный двигатель с одним П-образным цилиндром, в котором ходят два поршня на раздвоенном шатуне.

003_moto_1011_114

003_moto_1011_114«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!». Один из знаменитых в Питере Братьев-Пилотов, в миру — Сергей Котельников, и его Harley-Davidson WL 1938 года.
«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!». Один из знаменитых в Питере Братьев-Пилотов, в миру — Сергей Котельников, и его Harley-Davidson WL 1938 года.

004_moto_1011_114

004_moto_1011_114Промежуточный финиш пробега перед «Розовой караулкой» — караульным помещением на входе в Екатерининский парк Царского села, что нынче город Пушкин.
Промежуточный финиш пробега перед «Розовой караулкой» — караульным помещением на входе в Екатерининский парк Царского села, что нынче город Пушкин.

005_moto_1011_114

005_moto_1011_114После завершения соревнований — пробег колонной в сопровождении машины ДПС. И не беда, что вокруг мокро — все равно солидно смотрится!
После завершения соревнований — пробег колонной в сопровождении машины ДПС. И не беда, что вокруг мокро — все равно солидно смотрится!

006_moto_1011_114

006_moto_1011_114Алексей Попов из Риги приехал на слет с дочерью Марией, и конечно же, привез очередной восстановленный Zundapp, на этот раз модели K800 1938 года. Редкий тяжелый мотоцикл оснащен четырехцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 22 л.с.
Алексей Попов из Риги приехал на слет с дочерью Марией, и конечно же, привез очередной восстановленный Zundapp, на этот раз модели K800 1938 года. Редкий тяжелый мотоцикл оснащен четырехцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 22 л.с.

007_moto_1011_114

007_moto_1011_114Нормунд Якубовскис из Риги продемонстрировал редкую и очень интересную Jawa 500 ОНV 1956 года с двухцилиндровым верхневальным двигателем. Такие мотоциклы в СССР не поставлялись, а жаль!
Нормунд Якубовскис из Риги продемонстрировал редкую и очень интересную Jawa 500 ОНV 1956 года с двухцилиндровым верхневальным двигателем. Такие мотоциклы в СССР не поставлялись, а жаль!

008_moto_1011_114

008_moto_1011_114Хейки Муда из Таллина завоевал Кубок за победу в «Конкурсе на лучший мотоциклетный костюм». Одежда экипажа соответствовала мотоциклу DKW-E200 1928 года…
Хейки Муда из Таллина завоевал Кубок за победу в «Конкурсе на лучший мотоциклетный костюм». Одежда экипажа соответствовала мотоциклу DKW-E200 1928 года…

009_moto_1011_114

009_moto_1011_114…на котором, между прочим, весь день работал настоящий ацетиленовый генератор, в полном соответствии с ПДД обеспечивая наличие на мотоцикле ближнего света!
…на котором, между прочим, весь день работал настоящий ацетиленовый генератор, в полном соответствии с ПДД обеспечивая наличие на мотоцикле ближнего света!

010_moto_1011_114

010_moto_1011_114Александр Котельников, представитель молодого поколения российских любителей ретромотоциклов, участвовал в слете на BMW R2 1931 года и завоевал кубок «За волю к победе».
Александр Котельников, представитель молодого поколения российских любителей ретромотоциклов, участвовал в слете на BMW R2 1931 года и завоевал кубок «За волю к победе».

011_moto_1011_114

011_moto_1011_114Алексей Тюрин продемонстрировал великолепный Simson 425S 1960 года с оригинальной боковой коляской. В СССР хорошо был известен предшественник этой модели — AWO 425, поставлявшийся в нашу страну по репарациям.
Алексей Тюрин продемонстрировал великолепный Simson 425S 1960 года с оригинальной боковой коляской. В СССР хорошо был известен предшественник этой модели — AWO 425, поставлявшийся в нашу страну по репарациям.

012_moto_1011_114

012_moto_1011_114Еще одну «эмочку», только более позднюю — М-72 1952 года — продемонстрировал Сергей Гутионков. Раскраска мотоцикла воспроизводит милицейский стандарт 50-60-х годов прошлого века.
Еще одну «эмочку», только более позднюю — М-72 1952 года — продемонстрировал Сергей Гутионков. Раскраска мотоцикла воспроизводит милицейский стандарт 50-60-х годов прошлого века.

013_moto_1011_114

013_moto_1011_114

014_moto_1011_114

014_moto_1011_114ИЖ 350 1948 года привез из Риги Мадерс Ласманис. Мотоцикл восстановлен идеально, вплоть до эмблемки на декоративном верхнем щитке параллелограммной передней вилки.
ИЖ 350 1948 года привез из Риги Мадерс Ласманис. Мотоцикл восстановлен идеально, вплоть до эмблемки на декоративном верхнем щитке параллелограммной передней вилки.

015_moto_1011_114

015_moto_1011_114Обладатель мотовелосипеда с «Дэшкой» — навесным моторчиком производства ленинградского завода «Красный Октябрь» — появился неожиданно, участвовал вне зачета и даже в стартовую ведомость не попал. Зато как импозантно смотрится!
Обладатель мотовелосипеда с «Дэшкой» — навесным моторчиком производства ленинградского завода «Красный Октябрь» — появился неожиданно, участвовал вне зачета и даже в стартовую ведомость не попал. Зато как импозантно смотрится!

016_moto_1011_114

016_moto_1011_114Армейский Velocette MAF350 1940 года привез на слет из Москвы Юрий Уткин, завоевавший Кубок за лучший «Дебют сезона».
Армейский Velocette MAF350 1940 года привез на слет из Москвы Юрий Уткин, завоевавший Кубок за лучший «Дебют сезона».

017_moto_1011_114

017_moto_1011_114М-72 1943 года восстановлен в мастерской Михаила Полковникова, одного из организаторов слета «Волхонская верста».
М-72 1943 года восстановлен в мастерской Михаила Полковникова, одного из организаторов слета «Волхонская верста».

018_moto_1011_114

018_moto_1011_114На трассе Томас Арнес из Риги, в прошлом — известный мотогонщик. Спидометр его Jawa 350 1962 года — знаменитой «Старушке» — заклеен бумажным малярным скотчем. Это основное условие соревнования: скорость надо выдерживать «на ощупь».
На трассе Томас Арнес из Риги, в прошлом — известный мотогонщик. Спидометр его Jawa 350 1962 года — знаменитой «Старушке» — заклеен бумажным малярным скотчем. Это основное условие соревнования: скорость надо выдерживать «на ощупь».

019_moto_1011_114

019_moto_1011_114Сергей Андреев демонстрировал не только «трофейный» DKW NZ 350 1942 года (прототип нашего послевоенного Иж-350), но и военную форму времен Великой отечественной войны.
Сергей Андреев демонстрировал не только «трофейный» DKW NZ 350 1942 года (прототип нашего послевоенного Иж-350), но и военную форму времен Великой отечественной войны.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии