Suzuki Splash: банзай!

Маленький «Сплэш» с «автоматом» может показаться спокойным и невозмутимым. Но он до ужаса боится щекотки! Стоит только потеребить его перышком педали акселератора — и он в ответ презабавно чихает.

«Сузуки-Сплэш-1,2AT», от 540 000 руб., КАР от 4,73 руб./км

«Сузуки-Сплэш-1,2AT», от 540 000 руб., КАР от 4,73 руб./км«Сузуки-Сплэш-1,2AT», от 540 000 руб., КАР от 4,73 руб./км
«Сузуки-Сплэш-1,2AT», от 540 000 руб., КАР от 4,73 руб./км

На самом деле этот чих скорее напоминает восклицание «Банзай!» — этакое самурайское «ура»! — вы обязательно услышите нечто эмоционально похожее от самого маленького «Сузуки», если вам доведется его растормошить. Но если обращаться с крошкой «Сплэшем» более-менее деликатно, то у вас и мысли не возникнет, что этот скромный паинька вообще способен демонстрировать агрессию. Он очарователен в своей открытости и чем-то напоминает маленькую дружелюбную собачку, которая скорее залижет до смерти, нежели позволит себе показать зубы. Однако это впечатление обманчиво.

«Сплэш», если продолжить эксплуатировать собачью тему, на самом деле выведен отнюдь не для декоративных целей. Это не пустолайка типа изнеженного йорка или мохнатого померанского шпица. Это — настоящая боевая псина, только очень маленькая. Что-то вроде таксы. «Сузук» смешно бегает на своих 15-дюймовых лапках, но если в его поле зрения попадет хитрая лиса — только держись: издав боевой собачий «банзай», он очертя голову бросается в атаку. Со стороны это, может, и выглядит смешно, но результат оказывается чрезвычайно эффективным.

Откуда такой же характер у машины, одетой в строгий ошейник престарелого 4-ступенчатого «автомата»?

Весь секрет кроется в моторе, которым со «Сплэшем» поделился новый «Свифт». Двигатель K12B объемом 1242 «кубика» располагает системой изменения фаз газораспределения VVT, благодаря которой из столь скромного литража удалось вытащить на свет божий целых 94 «лошади». А для легкой машины массой в тонну их хватает за глаза. Несмотря на заявленные 14 секунд до сотни, «Сплэш» кажется очень динамичным автомобилем — но только если не стесняться крутить мотор. Фишка в том, что одни и те же секунды могут восприниматься совершенно по-разному. А «Сузу» из своих секунд устраивает целый перформанс! Стоит только решительным движением придавить газ до пола — и коробка тотчас капитулирует, в добровольно-принудительном порядке переключаясь на низшую ступень, позволяя двигателю увлеченно уходить в зону высоких оборотов. Четыре тысячи, пять, шесть — маленький тахометр на ножке увлеченно водит стрелкой по линиям жизни машины. Двигатель ревет изо всех лошадиных сил, словно атлет, который решил одолеть пограничный для себя груз. Шумно? Очень. Но зато сколь эмоционально!

И усилия мотора дают результат: «Сплэшик» весело мчит вперед. Рассекать поток, лавируя на «Сузуки» среди больших «настоящих» машин — одно удовольствие. Руль легкий, но очень прозрачный и довольно острый; а крены, несмотря на высокий кузов, сведены к минимуму. Это не просто одинокий всплеск — это целый океан позитива! Не перестаю удивляться тому, сколько положительных эмоций может поместиться в скромный и простенький городской автомобильчик.

Но простенький ли? Шесть подушек безопасности, ABS, кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала с обогревом, МР3-аудиосистема, бортовой компьютер и прочие радости жизни — все это богатство предусмотрительные японцы руками венгерских рабочих постарались упаковать в «Сплэш» сразу же, чтобы превентивно закрыть вопрос с возможными пожеланиями трудящихся.

К слову, «Сузу» способен перевозить не только эмоции. Он хоть и маленький, но до ужаса грузовой! В крохотный, казалось бы, багажник я умудрился поместить два крупных чемодана, которые впритык заполонили собой трюм куда более крупного «Лансера». Правда, для этого пришлось их поставить стоймя, открыв подпол и убрав полку. Но ведь получилось же! Еще более впечатляющий подвиг «Сплэш» совершил, вместив в себя размашистые бамперы и накладки на пороги от моего престарелого ФИАТа, которые заняли всю длину салона, оставив мне немного места за рулем. Так что банальное «внутри больше, чем снаружи» в отношении «Сузуки» можно трактовать чуть ли не буквально.

В общем, маленький «Сплэш-1,2» и ехать может быстро, и вместить много. Главное — действовать решительно!

«Сузуки-Сплэш-1,2AT», от 540 000 руб., КАР от 4,73 руб./км

«Сузуки-Сплэш-1,2AT», от 540 000 руб., КАР от 4,73 руб./км

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Suzuki Splash

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии