Opel Meriva: Двери открываются!

Создатели второго Opel Meriva удивили всех без исключения, установив на автомобиль двери с петлями на задней стойке — FlexDoors. Открываются против хода, как на Rolls-Royce Phantom!

Opel Meriva

Opel Meriva Opel Meriva Cosmo 1.7DT 6AT (931 000 руб.)
Opel Meriva Cosmo 1.7DT 6AT (931 000 руб.)

Opel Meriva

Opel MerivaДизайнеры Opel решили, что для этого автомобиля лучше «веселенькая» отделка
Дизайнеры Opel решили, что для этого автомобиля лучше «веселенькая» отделка

Именно задние двери, названные в Рюссельхайме FlexDoors, — то, о чем в основном говорят, рассматривая новый компактвэн Opel Meriva. Такие только у Rolls-Royce! Да, есть еще и Mazda RX-8, и Mini Clubman, и «полуторные» пикапы. Но у всех задние дверки открываются, только если открыты передние. На довоенных машинах двери против хода были нормой. Однажды их признали опасными: при недостаточно надежном замке дверь может открыться на ходу, ее сорвет ветром, и водителя (пассажира) выбросит.

Opel Meriva

Opel MerivaРуль слегка пустоват, приборка хороша, но ее козырек удивительно хлипок
Руль слегка пустоват, приборка хороша, но ее козырек удивительно хлипок

Двери такого типа назвали суицидальными и практически перестали применять. О них забыли автовладельцы, но помнили конструкторы с дизайнерами, и время от времени они «всплывали» на каком-нибудь диковинном концепте. Единственный серийный автомобиль, который мог до недавнего времени похвалиться такими, — Phantom. Водитель выходит и открывает дверь хозяину… Красиво! Но кончилось британское господство. Кстати, замки для Meriva разрабатывались в кооперации с BMW, и нас уверяют в их полнейшей безопасности. Блокируются автоматически на скорости более 4 км/ч.

Opel Meriva

Opel MerivaСистема сдвижных задних сидений именуется FlexSpace («гибкое пространство»)
Система сдвижных задних сидений именуется FlexSpace («гибкое пространство»)

Opel Meriva

Opel MerivaЗадние двери открываются на 84º (обычные, с петлями на средней стойке — примерно на 60º)
Задние двери открываются на 84º (обычные, с петлями на средней стойке — примерно на 60º)

Opel Meriva

Opel Meriva

В основе нового Meriva лежит платформа предыдущего поколения Zafira (то есть Astra). Раньше платформа была от Corsa. Отсюда большие размеры и набор агрегатов.

Opel Meriva

Opel MerivaПо сравнению с предыдущим поколением минимальный объем багажника чуть уменьшился, при сложенных задних сиденьях увеличился (сама машина больше)
По сравнению с предыдущим поколением минимальный объем багажника чуть уменьшился, при сложенных задних сиденьях увеличился (сама машина больше)

Opel Meriva

Opel MerivaПод фальшполом скрывается некое дополнительное пространство
Под фальшполом скрывается некое дополнительное пространство

Opel Meriva

Opel MerivaДокатка в каталоге Opel называется «компактное запасное колесо»
Докатка в каталоге Opel называется «компактное запасное колесо»

На мой взгляд...

Илья Пименов

Илья Пименов

− Этот автомобиль меня постоянно удивлял. Задними дверьми. Двухцветным салоном с «кракозябрами» на сиденьях. Последний раз видел коричневый пластик в 90-х на «восьмерке» с коротким крылом. Первые старты совсем не веселые, несмотря на довольно приличный по объему дизель и 6-ступенчатый «автомат». На светофоре хотел опустить стекло — открыл заднее окно (так расположены клавиши на подлокотнике двери). Вслепую я не способен обращаться и с кнопками на центральной консоли. И почему я должен знать, что на нынешних Opel для подтверждения запроса на активацию навигации я должен нажать ободок шайбочки на центральной консоли? Не шайбочку! При этом создатели нового Opel Meriva говорят: «Не нужно подстраиваться под автомобиль, он умеет подстраиваться под вас!» В моем случае все было наоборот. Их бин больной?

Opel Meriva

Opel Meriva

На мой взгляд...

Константин Васильев

Константин Васильев

− Стиль современных Opel мне нравится, тем обиднее испытывать разочарование от управления ими. К подвескам, тормозам и рулевому претензий нет — их настройки соответствуют классу. Да и дизелек хорош, но задумчивая, особенно на старте, коробка портит все. Автомобиль на дороге должен не только вовремя тормозить, но и ускоряться. Дизельный Opel Meriva с «автоматом» ускоряется так, будто за рулем испуганный ученик: внезапно и с опозданием. Ну и, конечно, такие модные колеса с изолентой вместо шин компактвэну ни к чему — они пагубно влияют на плавность хода. Прекрасная обзорность, хорошая шумоизоляция, богатое оснащение, удобный трансформируемый салон — эти достоинства остаются не у дел, если машина не едет так, как задумал водитель. Хотя многое и зависит от манеры управления, все же, полагаю, адаптироваться под водителя должен автомобиль, а не наоборот.

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

На мой взгляд...

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

− Новая Meriva — прорыв для Opel. Добротный семейный компактный, но «серенький» минивэн стал ярким, стильным. Что особенно понравилось — совершенно новая организация внутреннего пространства и удобство открывающихся против хода задних дверей. Великолепен и силовой агрегат. Очень живенький, действительно экономичный дизель и адекватный «автомат». Ураганной динамики нет, но и аутсайдером на дороге за рулем Meriva себя не чувствуешь. Основных претензий две. Первая — свет. На темной загородной трассе машина откровенно «слепая». Вторая — шины 235/40R18. Рулится Meriva отменно, но только на ровной дороге. Но не дай бог попасть в колею! Увы, с освещением у нас хуже, чем на немецких автобанах, а неровностей куда больше. И если к плохому свету еще можно как-то привыкнуть, то колеса лучше взять другие. На штатных 16-дюймовых Meriva куда более устойчива и безопасна.

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

На мой взгляд...

Наталья Насонова

Наталья Насонова

− Сроки поджимали, и по достоинству оценить главную «изюминку» нового Opel Meriva — распашные двери FlexDoors — толком не удалось. Что же касается второго поколения опелевского минивэна в целом и с точки зрения водителя, то тут не все гладко. Дизель шумноват, да и вибрация от него по кузову слишком отчетлива. В движении 100-сильного 1,7-литрового движка на 1500 кг сухой массы явно маловато — во всяком случае, из привычного левого ряда пришлось экстренно «эвакуироваться». Тем более что тормоза у Meriva странные: то тягучие и плавные, то резкие, как на спорткаре. А и без того мелковатые боковые зеркала в дождь становятся просто аксессуарами. Наконец, трамвайные рельсы немецкий минивэн тоже недолюбливает, и без крайней необходимости на них лучше не вставать.

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Итог

− Несмотря на прозаическое предназначение — роль семейного транспорта, авторы нового компактвэна Opel Meriva сумели сделать его весьма оригинальным. В первую очередь автомобиль выделяется среди одноклассников благодаря своим задним дверям, открывающимся против хода. Те, у кого есть маленькие дети, го­во­рят, что это очень удобно, равно как и хороши широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Но вопреки словам авторов нового ком­пактвэна их детище заставляет владельца адаптироваться к себе, а вовсе не наоборот.

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Meriva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии