Chevrolet: 100 лет за плечами

Концерн «Дженерал Моторс» отмечает столетие своей самой популярной марки — «Шевроле».

3 ноября 1911 года компанию Chevrolet зарегистрировали в Детройте предприниматель Уильям Дюрант и популярный в то время в США автогонщик швейцарского происхождения Луи Шевроле. Собственно, имя последнего компания и получила. Первая модель марки не была массовой: Series C Classic Six стоила от 2150 долларов, в то время как Ford T продавался по цене от 850 долларов.

Chevrolet Bel Air (1957 г.)

Chevrolet Bel Air (1957 г.)Chevrolet Bel Air (1957 г.)
Chevrolet Bel Air (1957 г.)

Первый массовый Chevrolet 490 появился лишь в 1915 году и стоил 490 долларов. За век своей истории марка прошла непростой путь — от практичного, но недешевого самодвижущегося экипажа с мотором в 30 л.с. и электростартером, через эпоху знаменитых «плавников» и суперпрожорливых атмосферников 60-х до нынешних «всемирных» малолитражек, которые проектируют в Южной Корее, а собирают по всему миру.

1932 Chevrolet Sport Roadster

1932 Chevrolet Sport Roadster1932 Chevrolet Sport Roadster
1932 Chevrolet Sport Roadster

Впрочем, для фанатов марки всегда в модельном ряду остаются и суперкары — «Камаро» и «Корвет». Все эти модели — и ретрокары, и серийные машины, можно было лично оценить на полигоне «ДжиЭм» в окрестностях Детройта. Вообще, поездка на празднование столетнего юбилея компании оказалась на деле рабочей командировкой — полигон, завод, дизайн-центр…

1936 Chevrolet Suburban

1936 Chevrolet SuburbanChevrolet Suburban (1936) вмещал семь пассажиров, не считая водителя. Этому автомобиль мы должны сказать спасибо за кузов универсал.
Chevrolet Suburban (1936) вмещал семь пассажиров, не считая водителя. Этому автомобиль мы должны сказать спасибо за кузов универсал.

…На испытательном полигоне в Милфорде рядом с современным Suburban выставлен внедорожник первого поколения этой модели (1935 года рождения!) с тремя рядами сидений. А рядом с нынешним Camaro — легендарная модель 1969 года… Круто! И все на ходу. Правда, если за руль современного «Корвета» может сесть любой из журналистов (а нас приехало свыше 200 со всего мира!), то раритетами управляют специально обученные пилоты. А вот посидеть рядышком во время демонстрационного заезда — пожалуйста! И даже можно трогать руками все кнопочки-ручечки…

1914 Chevrolet Royal Mail Roadster

1914 Chevrolet Royal Mail Roadster1914 Chevrolet Royal Mail Roadster
1914 Chevrolet Royal Mail Roadster

Милфорд — самый крупный и важный полигон «Дженерал Моторс»; здесь проходят окончательную доводку перед выходом на рынок все новые модели. Кроме того, в Милфорде американцы проводят ресурсные испытания автомобилей — каждая машина за четыре месяца проезжает 100 тыс. миль!

…На короткой, извилистой трассе с небольшими участками для ускорения удалось «покататься» практически на всех моделях американского модельного ряда — от нового седана «Авео» (который в США продается под именем «Соник») до  полноразмерного пикапа «Сильверадо» со сдвоенными колесами на задней оси. Очередь, естественно, выстраивалась на тест «Камаро» и «Корветов». Выглядят они, понятное дело, потрясающе, стартуют с места аки реактивные снаряды… Круто! Особенно хорош «Корвет» ZR1 с двигателем объемом 6,2 л мощностью 647 «лошадей».

Chevrolet Corvette

Chevrolet Corvette Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette

Словами ощущения от управления этим монстром не описать! Так же, как и ощущения от вождения гигантского пикапа «Шевроле-Сильверадо». Это не автомобиль, а самая настоящая малогабаритная квартира, причем в багажник можно загрузить скарб среднего домохозяйства. Неудивительно, что многие молодые американские люди начинают жить в такой машине… К тому же и стоит это чудо техники вполне приемлемо: от 34 тыс. долларов. Правда, это в США. У нас подобные мастодонты предлагают лишь «серые» дилеры, и обходятся они раза в три дороже, чем на родине…

Chevrolet El Camino SS (1967 г.)

Chevrolet El Camino SS (1967 г.) Chevrolet El Camino SS (1967 г.)
Chevrolet El Camino SS (1967 г.)

А вот последняя новинка от «Шевроле» — электромобиль «Вольт» в следующем году, как нам обещают, может доехать и до России. Правда, пока он тоже получится, видимо, слишком дорогим. Но это пока, ведь в будущем, возможно, у подобных моделей есть хорошая перспектива…

1970 Chevrolet El Camino SS

1970 Chevrolet El Camino SS1970 Chevrolet El Camino SS
1970 Chevrolet El Camino SS

И в заключение несколько «говорящих» цифр о марке. За 100 лет по всему миру было продано свыше 209 млн автомобилей с «бабочкой» на решетке радиатора. Рекордным стал прошлый год, когда покупателей нашли 4,26 млн машин, а «Шевроле» стал единственным из пяти крупнейших мировых производителей, кто смог увеличить свою долю на рынке. Бестселлер последних лет — «Круз» — продан по всему миру тиражом свыше 1 млн штук. И вообще, каждые 7,4 секунды в мире продается один автомобиль марки.

Chevrolet Camaro

Chevrolet CamaroChevrolet Camaro
Chevrolet Camaro

Россию руководители «Шевроле» считают одним из самых приоритетных рынков мира. Наша страна входит в десятку (а всего марка продается в 140 странах мира) государств, где «Шевроле» расходится больше и быстрее всего (США, Бразилия, Индия, Китай, Узбекистан, страны Южной Америки). Но это ведь только первые сто лет…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии