Lifan х60: китайский «паркет»

Lifan Motors представил российским журналистам первый в своей истории компактный кроссовер — модель х60, официально презентованную весной этого года на Шанхайском автосалоне. В Китае х60 уже поступил в продажу: минимальная цена составляет 12,5 тысячи долларов.

Lifan х60

Lifan х60Lifan х60
Lifan х60

Разумеется, «лифановцы» называют х60 собственной разработкой, однако генезис у модели более прозаичный  — в качестве дизайнерской основы взята модель Toyota RAV4 второго поколения. Судя по всему, неофициально: с японской фирмой у «Лифана» никаких юридических взаимоотношений нет и «подражательством» китайцы занимаются на свой страх и риск. Но было бы опрометчиво называть х60 копией RAV4. Скорее, это «сюжет по мотивам»: конструктивно-компоновочная схема схожа с RAV4, но размерности изменены, равно как и общая эстетика автомобиля.

Lifan х60

Lifan х60Lifan х60
Lifan х60

Lifan х60 — машина с несущим кузовом и поперечным расположением силового агрегата. Мотор новый, объёмом 1,8 литра (133 л.с.), с системой изменения фаз газораспределения. В китайской версии фазовращатель обозначается аббревиатурой VVT (Variable Valve Timing), в чём тоже слышится отголоски «тойотовской» разработки VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence). Мотор 1,8 VVT LFB479Q сделан в сотрудничестве с английской фирмой RICARDO, о чём даже есть упоминание и на официальном сайте англичан. Многие другие детали конструкции тоже взяты от европейских производителей, в частности от Bosch и Valeo. Этим китайцы даже гордятся, подчёркивая «новый уровень качества».

Конструкция х60 достаточно типична для машин такого класса: передняя подвеска McPherson, задняя — независимая «многорычажка», дисковые тормоза на всех колёсах с 4-канальной ABS. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Опоры силового агрегата подобраны грамотно, никаких вибраций на кузов и органы управления не передаётся. Даже радиатор кондиционера закреплён на передней балке не жёстко, а через дополнительные демпферы и разделён с радиатором двигателя поролоновыми прокладками. Мелочь — а приятно.

Трансмиссия — только пятиступенчатая «механика», ни вариатора, ни АКП не предусматривается. К сожалению, не предусматривается и полного привода, об этом думают, но решения пока нет. Это дорого и выходит за концептуальные рамки х60 как предельно дешёвой машины. При этом сама конструкция привода на заднюю ось через вискомуфту у китайцев уже есть, дело только в экономности проекта. Сейчас маркетологам «Лифана» кажется, что полноприводная версия х60 может не выдержать конкуренции.

Из этого несложно вывести рыночные рамки модели: городской SUV или даже просто универсал с повышенным клиренсом, в котором комфорта, удобства и универсальности больше, чем претензий на покорение бездорожья. Салон сделан не по-китайски качественно, ровненько, из хороших тканей и пластиков. Резкий запах в новых машинах есть, но это не фенольные выделения, а «аромат» клея и герметиков, который быстро улетучивается. Мы привыкли к запаху через полчаса знакомства с автомобилем.

Архитектура передней панели попроще «тойотовской», например, китайцы не стали воспроизводить эффектный «бардачок» со сдвижной крышкой, расположенный в «Тойоте» между пассажирской подушкой безопасности и главным перчаточным ящиком. Иные здесь центральная консоль и панель приборов. О RAV4 напоминает только схожее расположение дефлекторов и «крутилок» управления климатом. Трансформация салона — выше любых похвал: заднее сиденье может складываться раздельно и полностью, при этом подушки откидываются вперёд, а спинки ложатся на пол, образуя почти ровную площадку. Для задних пассажиров есть большой откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Ещё из мелочей: 12-вольтовая розетка в подлокотном боксе у передних седоков, подстаканники во всех боковых дверях, маленькая откидная ниша слева от водителя.

Пока что Lifan х60 предлагается в двух комплектациях — LX и ЕХ. Первая — базовая — включает две фронтальных подушки безопасности и ABS+EBD. В ЕХ добавляются различные приятные мелочи, вроде двухдиновой DVD-аудиосистемы с большим экраном, навигатором и визуальным парктроником, ключ с дистанционным открывателем багажника, кожаный руль, преднатяжители передних ремней безопасности, климат-контроль.

Испытательный полигон Lifan Motors, на котором было предложено опробовать новые кроссоверы, для полноценного тест-драйва не очень подходит, мягко говоря: он предельно компактен, представляя собой только дорогу с тремя типами неровностей и одним «ездовым» поворотом-шпилькой. Поэтому о том, каков х60 в движении, пока можно говорить лишь приблизительно.

Собственная масса кроссовера — 1330 кг, что сопоставимо с обычной машиной С-класса. Поэтому мотора в 133 л.с. «Лифану» более-менее достаточно. Графика зависимости крутящего момента от оборотов китайцы пока не показали, но очевидно, что мотор максимума отдачи достигает примерно на 4500 об/мин.

Первые две передачи довольно короткие и скоростные, а третья длинная, с претензией на экономичность. При достаточно «остром» руле (чуть больше 3-х оборотов от упора до упора) баранке не хватает чувствительности. Положение руля в «нуле» нечёткое и обратной связи не хватает. Это не добавляет уверенности при скоростном маневрировании.

Третья передача, обороты около 4000, «газ в пол»  — и на апексе мотор начинает затихать: ему не хватает тяги. В общем, Lifan х60 имеет слабый характер управляемости, малопригодный для активной езды. А вот экономичное городское передвижение — его стихия. Отсюда и отменный показатель расхода топлива: 8,2 литра на 100 км (по паспорту). Двигатель 1,8 VVT единственный в гамме «Лифана» управляется электронной педалью газа и соответствует нормам Евро-4.

С апреля Lifan х60 будет производиться в России на заводе «Дервейс» в Черкесске. Масштабы проекта ещё не определены, даже сами китайцы не знают, в каких комплектациях машина выйдет на российский рынок и по каким ценам. Неизвестно и будущее имя новинки. Хотя «лифановцы» дают в России своим машинам более поэтичные, нежели цифровые индексы, названия. Цена будет более доступной, чем у главного конкурента — Vortex Tingo. Последний в моноприводном исполнении сейчас продаётся за 500 тысяч рублей.

С полным приводом для х60 пока ясности нет, а вот «автомат» для машины не предусмотрен в принципе. И это — большой маркетинговый прокол «лифановцев». Без «автомата» продать запланированные 25 тысяч машин будет очень непросто. Именно такое количество х60, по словам китайцев, способен обеспечить конвейер «Дервейса». В самом Китае до конца этого года будет собрано всего 10 тысяч машин, половина уйдут на экспорт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Пересел на Lifan X60 в конце прошлого года, долго вообще искал хороший внедорожник, но чтоб и цена не кусалась. Пересмотрел много вариантов, тест-драйвы проводил, и все-таки, собрав все впечатления, решил покупать именно Lifan X60. Автомобиль брал у официального представителя, тут же оформлял и страховку, как раз действовала акция. Езжу уже 5 месяцев, серьезных поломок не было, особенно если регулярно делать осмотр автомобиля, то он вообще сможет долго прослужить. Больше всего мне нравится мягкость подвески, и это не смотря на такую приятную цену. При езде в салоне полная тишина. Проехал уже 30000 км- чтоб не сглазить, но все нормально. В целом могу описать автомобиль одним словом — комфортный.

Ответить#
0

Владею Lifan X60 уже около года. Машина-зверь! Если учитывать, что за все время эксплуатации было лишь несколько мелких поломок, так это вообще подарок судьбы. Сгорели лампочки заднего хода, и еще по мелочам, масло поменять и фильтры. Обслуживалась у официального представителя, так намного выгодней, не только по цене, но и по качеству работ, эти ребята хорошо знают специфику этого автомобиля. Врать не буду, есть внедорожники и получше, но вот такой фактор как цена, играет здесь большую роль. Этот зверь свою цену отбивает с потолком. Работой сервисного центра осталась довольна, могу советовать покупать именно у них, так выгодней и удобней.

Ответить#
0

У меня Лифан не так долго, всего второй года, но тоже жаловаться особо не на что, отличный автомобиль за свои деньги. За год с небольшим на сервис заезжал только для планового ТО, масло и прочие расходники, из дополнительного, делал шумку, прикупил велосипедный багажник на три велика, в прошлом году ездили семьёй по Золотому кольцу, впечатлений море, больше всего понравился Лифан, в путешествие с собой брали палатку спальники и пр., для всего нашлось место, даже для 18 литров бутыли , которую жена с перепугу взяла с собой, несколько раз ночевали в лесу, фарами подсвечивали лагерь, слушали музыку, на утро автомобиль заводился без проблем. Расстроили наши дороги в глубинке, в некоторых местах, на легковушке, наверное, не проехали бы. В городе выручает прекрасный обзор, особенно это полезно при выезде со второстепенной дороги, смотришь поверх припаркованных легковушек. Недавно попалась статья, что скоро должен появиться Лифан с вариатором, думаю записаться на тест драйв и прицениться, может со временем махну не глядя. Всем удачи на дорогах.

Ответить#
0

Использую Лифан Х60 не первый год. Купил, попонтоваться (типа джип) и заболел этим автомобилем, Автомобиль на удивление гармоничный, есть конечно огрехи, но на мой взгляд они не значительные, на дороге машина предсказуема, расход вполне по моему бюджету, кушает любой бензин, производитель рекомендует 95, но несколько раз заливал и 92, на мой взгляд для наших реалий это очень важно. Скрипов стуков пока нет. Краш-тест конечно не делал(:smile:) Автомобиль нравиться.

Ответить#
0

Поддерживаю, сам второй год уже на Лифан х60 езжу и меня этот кроссовер вполне устраивает. Ломается любая машина — ничто не вечно, но серьезных каких-то поломок у меня не было, а мелочевку подправить времени и средств много не надо. За рулем этого авто комфортно ездить — руль регулируется по высоте и имеет малый ход, что при выполнении маневров очень актуально (не надо руки выворачивать крест на крест). Несмотря на передний привод, по снегу и песку гребет хорошо. Благодаря высокому дорожному просвету можно проехать и по бездорожью. Машина вообще подходит для разной возрастной категории — и для молодежи, и для семьи, и для работы. Мне нравится.

Ответить#
0