Электронагреватели: для сугрева

Наступают холода, а вместе с ними приходит желание согреться — изнутри и снаружи. По понятным причинам отказавшись от горячительного, мы сосредоточились на автомобильных электроприборах. Точнее, на их безопасности.

1

1

СНАРУЖИ

На прилавках присутствуют и разного вида тепловентиляторы, но смысл этих изделий не слишком понятен. Ведь тепловая мощность штатных отопителей салона достигает нескольких киловатт, к тому же даровых: в них используются излишки теплоты, которые система охлаждения просто сбросила бы в атмосферу. Печка только направляет их в салон. Тепловентиляторы же выдают не более 150–200 Вт, да и то лишь при работе мотора. И что такой сможет? Разве что «продышит» небольшое окно в запотевшем стекле…

Более полезной представляется накидка на сиденье. Штатная печка быстро нагревает воздух в салоне, а вот сиденье довольно долго остается холодным. И тут выручит накидка: даже при сравнительно небольшой мощности она убережет от соприкосновения с промерзшей поверхностью.

Но мнение мнением, а безопасность превыше всего. На наш испытательный стенд попали два тепловентилятора и накидка «Емеля-2». Честно указана мощность лишь у неказистого украинского изделия УОС-1, остальные два изготовителя ее занизили. Если для накидки такая скромность может привести лишь к более быстрому (и сильному) нагреву, то в случае тепловентилятора она критична: в большинстве автомобилей розетка защищена предохранителем всего на 10 А, а тут амперметр выдал почти 15 А! Это на грани фола.

Опять же, какой смысл рисковать автомобилем, если теплее в салоне не станет? Разве только вспыхнувшей проводкой согреться...

ИЗНУТРИ

Вот это совсем другое дело. Глотнуть зимой горячего чаю-кофе самому или угостить им спутницу очень даже неплохо, да и сонливость удается на какое-то время прогнать. Поэтому кипятильник, электрочайник и кофеварку мы одобрили изначально. Но и здесь изготовители лукавят с цифрами. Например, для чайника КОТО анонсированы характеристики мощности и тока, реальные лишь при 12,5 В в бортсети. В то же время инструкция совершенно правильно рекомендует пользоваться им при работающем двигателе. Но тогда, извините, вы получите уже не 100, а все 187 Вт. Это совсем не плохо: 0,7 л воды у нас закипели «уже» через 23 минуты, а так пришлось бы ждать минут сорок. Однако величина потребляемого тока при этом двузначная, поэтому возникает та же проблема с розеткой. Здесь можно использовать только прикуриватель! Заметим, что провод чайника при работе нагрелся до 52 °С, а это уже нервирует.

Кофеварка CAR POT удивила: заявлены 300 Вт и 24 А! Да куда же ее подключать в автомобиле? Оказалось, что эти цифры подразумевают питание от бортсети на 24 В. Нагреватель снабдили термовыключателем, при работе в грузовике он просто будет срабатывать раньше. У нас, однако, легковой автомобиль, и здесь, как оказалось, ток потребления составит 14,5 А, — многовато, хотя гнездо прикуривателя должно, по идее, выдержать. Именно «по идее»: на некоторых отечественных авто его предохранитель защищает и другие цепи. Например, на «Оке» 16-амперная вставка защищает одновременно и цепь вентилятора охлаждения двигателя, и цепи звукового и стоп-сигналов. На «москвичах» и «самарах» объединены цепи прикуривателя и обогревателя заднего стекла… В общем, не удивляйтесь, если и кофе не дождетесь (нужно не менее 20 минут на чашку — проверено ЗР), и мотор закипит.

Надежнее воспользоваться кипятильником — например, Kioki. Его 6,5 А по силам любой розетке, вот только стакан воды закипит не раньше чем через 15 минут. И не обожгитесь о слишком тонкий соединительный провод: он разогреется до 68 °С гораздо раньше, чем вода.

В целом же все это согревающее хозяйство нам не понравилось. Получается, что чем больше потребляется амперов, тем меньше от них толку. Да и горячие провода оптимизма не внушают...

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Обогреватель салона УОС-1,

Обогреватель салона УОС-1

Обогреватель салона УОС-1

Бершадь, Украина

Ориентировочная цена 620 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Измеренный ток потребления при 14,2 В 11,0 А

Кипятильник автомобильный Kioki 12V09

Кипятильник автомобильный Kioki 12V09

Кипятильник автомобильный Kioki 12V09

Ориентировочная цена 80 руб.

Заявленная мощность не указана

Измеренный ток потребления при 14,2 В 6,5 А

Время нагрева 200 мл воды до кипения 15 мин.

Теплоэлектровентилятор Carpoint 05.100.84,

Теплоэлектровентилятор Carpoint 05.100.84

Теплоэлектровентилятор Carpoint 05.100.84

Китай

Ориентировочная цена 900 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Измеренный ток потребления при 14,2 В 14,6 А

Обогреватель сиденья «Емеля-2»,

Обогреватель сиденья «Емеля-2»

Обогреватель сиденья «Емеля-2»

«Теплодом», Россия

Ориентировочная цена 780 руб.

Заявленная мощность 50 Вт

Измеренный ток потребления при 14,2 В 5,5 А

Кофеварка CAR POT HE 404

Кофеварка CAR POT HE 404

Кофеварка CAR POT HE 404

Ориентировочная цена 850 руб.

Заявленная мощность 300 Вт

Заявленный ток 24 А

Номинальное напряжение 12 или 24 В

Измеренный ток потребления при 14,2 В/24 B 14,5 А/ 25 А

Время приготовления чашки кофе 20 мин.

Чайник автомобильный КОТО LT031001

Кофеварка CAR POT HE 404

Кофеварка CAR POT HE 404

(емкость 0,7 л, в комплекте 2 чашки, вилка, ложка, сито)

Ориентировочная цена 450 руб.

Заявленная мощность 100 Вт

Заявленный ток 8 А

Измеренный ток потребления при 14,2 В 13,2 А

Время нагрева 0,7 л воды от 20 ºС до кипения 23 мин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии