На переходе: сберечь пешехода

В последние месяцы 2011-го страну потрясли несколько аварий, в которых погибли пешеходы. Погибли в ситуациях, которые иначе как глупыми, дурацкими не назовешь. «За рулем» разбирается в причинах ДТП и проводит крэш-тест. Только у нас – о том, как (не) убить пешехода...

КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

В Москве 22 сентября на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта вседорожник «Ниссан» сбил группу пешеходов. Пострадали девять человек. Семеро были госпитализированы, двое из них скончались в больнице.

Седьмого октября на Московском проспекте в Брянске на нерегулируемом пешеходном переходе «Фольксваген» сбил переходивших улицу женщину с маленьким ребенком. Мать в критическом состоянии была отправлена в больницу, трехлетняя девочка от полученных травм погибла на месте.

Вечером 12 ноября на Бирюлевской улице, в столице, женщина-водитель «Ниссана» насмерть сбила двух молодых людей, перебегавших улицу в темноте вне зоны пешеходного перехода.

КТО ВИНОВАТ?

Замначальника управления правового регулирования и пропаганды ГУОБДД МВД РФ Владимир Шевченко уверяет, что более 85% аварий происходит по вине водителей, которые нарушают Правила дорожного движения. А пешеходы стали виновниками «только в каждом девятом ДТП». «Чаще всего допускают два нарушения: переходят дорогу в неположенном месте, вне зоны действия пешеходного перехода, или неожиданно выходят на проезжую часть из-за припаркованных машин, деревьев и других заграждений», – пояснил он.

В Москве, крупнейшем мегаполисе страны, своя статистика и свои тенденции. Увы, не самые приятные. Пешеходы здесь нарушают правила при переходе проезжей части в шесть (!) раз чаще, чем водители не соблюдают требование уступить дорогу пешим и велосипедистам, имеющим преимущество. За девять месяцев 2011 года выявлена 281 тысяча таких нарушений ПДД пешеходами и 47 тысяч нарушений водителями, сообщила заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения столичного управления ГИБДД Татьяна Трунова.

Грустный итог. За первые девять месяцев 2011 года в Москве произошло 3054 ДТП, связанных с наездами на пешеходов. В авариях погибли 234 человека, 3 тысячи получили ранения. При этом в 1700 (!!!) случаях виновниками ДТП были сами пешеходы. Они заплатили за свою беспечность страшную цену…

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Уважаемые представители местных органов власти и ГИБДД! Самые опасные места, где происходят такие происшествия, – широкие улицы с многополосным движением. Не должно быть на таких улицах нерегулируемых пешеходных переходов! Ведь даже если остановился ближайший автомобиль, не факт, что пешехода пропустят на соседних полосах – водители могут просто не увидеть «безлошадного». Именно так случилось ДТП в Брянске. Сложнее всего на проспектах, где скорость потока обычно превышает городской лимит в 60 км/ч, а то и вовсе разрешено разгоняться до 80 км/ч. Очень важно: пешеходные переходы должны быть не просто хорошо освещены, но и специально маркированы светом и цветом, как минимум – оранжевыми мигающими фонарями.

НЕТ ДИКИМ ЗЕБРАМ!

После того как была усилена ответственность для водителей, которые не пропускают пешеходов, некоторые из числа последних решили, что им все позволено. Напомним Правила дорожного движения: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным… На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». А еще, пожалуйста, по возможности используйте яркую одежду и светоотражающие элементы: сделайтесь видимыми!

ПЕШЕХОД, УЧИ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА!

И главное обращение – к водителям. Да, есть претензии к властям по поводу плохой организации движения. Многие пешеходы сами нарушают правила. Но это не значит, что водитель может пренебрегать ПДД, это не станет ему оправданием в случае наезда. У водителей должно войти в привычку не просто обязательно пропустить пешехода, но и притормозить перед переходом, чтобы было время остановиться. И конечно же, соблюдать скоростной режим. Чтобы никогда не возникло ситуации, которую мы «спроектировали» во время крэш-теста (в журнале с. 188)…

ВОДИТЕЛЬ, СОБЛЮДАЙ ПДД!

Подпишитесь на «За рулем» в