"ода"

"ОДА"

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР

"ОДА"

МОДЕЛЬ / Izh 2126-030

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ДОАО "ИЖМАШ-АВТО"

ГОД ВЫПУСКА / АПРЕЛЬ 2001

В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С ИЮНЯ 2001

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 10 ТЫС. КМ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Итак, наша "гарантийная" "Ода" (ЗР, 2001, № 11) преодолела первые десять тысяч километров. Пустяк, если судить по современным меркам. Но "Ода" - машина отечественная и, не мешкая, заявляет о собственном видении современности.

В материале "Ода" последнего дня" (ЗР, 2001, № 8) мы подробно рассказали о том, что изменилось в автомобиле за последние два года, какие болезни изжиты, что осталось довести до ума. Но то была машина без пробега, только с конвейера, поэтому судить о том, как проявятся в эксплуатации те или иные особенности ее исполнения, можно было, лишь опираясь на собственный опыт и наблюдения в недолгой пробной поездке. Наша "Ода" тоже конвейерная - все недоделки воспроизведены с неукоснительной точностью, поэтому не будем повторяться, описывая их еще раз - лучше расскажем о том, чего ждать на первых десяти тысячах.

Тот резиновый рукав, что предусмотрел завод для подвода теплого воздуха в воздушный фильтр (см. фото), заменили аналогичным "жигулевским" - прежний на горячем коллекторе обгорал, наполняя салон смрадом.

Штатная система охлаждения работала почти на пределе - электровентилятор не выключался даже в прохладную погоду. С этой бедой справились, установив вентилятор в "восьмерочный" кожух и прорезав в брызговике двигателя "поддувало". Подробности - в ЗР, 2001, № 10.

Все "оды", на которых нам довелось ездить, традиционно оказывались очень шумными. Чтобы поберечь уши, оклеили кузов изнутри шумоизоляционными листами "Нойз Бастер". Методика работы подробно изложена в ЗР, 2001, № 11. Стало гораздо тише, но теперь на фоне этой тишины раздражает рев двигателя. Штатная система выпуска лишь отводит газы за корму автомобиля, но с шумом не справляется. Надеемся в скором будущем избавиться и от этой "опции", о чем обязательно расскажем в "Своих силах".

На корпусе воздушного фильтра и крышке ГРМ набегающий поток пыльного воздуха уже съел краску. Если не принять меры, на проплешинах появится ржавчина, а там и до дырок недалеко. Помог уплотнитель двери "Жигулей". Надетый на переднюю кромку капота, он, что называется, будто там и был. Выглядит вполне эстетично и прореху надежно закрывает.

Тормоза, изначально показавшиеся вялыми, так и не набрали должной эффективности. Предположение, что они приработаются на первых сотнях километров пробега, не оправдалось. Да и не могло - отверстие под упорный штифт в главном тормозном цилиндре просверлено со смещением, так что манжета поршня перекрывала компенсационное отверстие. В результате вторая камера оставалась без должной подпитки жидкостью. Ремонт свелся к изготовлению по месту "фасонного" штифта.

Тормозные трубки оцинкованы и не ржавеют, но их штуцеры, похоже, из "гвоздевой" стали. Грани сминаются даже специальным надежным ключом.

Ось педали сцепления держится в двух жестяных кронштейнах. Отверстия в них уже предельно изношены и вот-вот порвутся.

По-прежнему перекашиваются стекла дверей. Чтобы закрыть их, нужно одной рукой придерживать стекло в направляющих, другой - осторожно, чтобы не заело, вращать ручку, а третьей... держать руль.

Есть и другие огрехи сборки и конструктивные просчеты, но они в той или иной мере присущи всем отечественным автомобилям. В целом же за первые десять тысяч несовместимых "с жизнью" поломок не случилось.

И все же покупать "Оду" человеку, далекому от техники, противопоказано. Права реклама - эта машина для тех, кто понимает... толк в ремонте и трезво оценивает свои возможности, когда за него берется.

Резиновый рукав лучше заменить на негорючий "жигулевский".

"Восьмерочный" диффузор вентилятора гораздо эффективнее "родного" и подходит без переделок.

"Жигулевский" пусковой подогреватель (электрический, производства ТАТЭ) значительно облегчает зимний пуск двигателя.

Воронку отопителя целесообразно закрыть сеткой.

Уплотнитель двери на передней кромке капота эффективно защищает моторный отсек от грязи.

Подпишитесь на «За рулем» в