Богач, бедняк...

БОГАЧ, БЕДНЯК...

]

БРИЛЛИАНТЫ С МОТОРОМ

Для большинства покупка автомобиля — всего лишь стремление сделать жизнь более комфортной, желательно за умеренную плату. Но есть машины, за чей дизайн, технические параметры и (что немаловажно!) имя выкладывают... стоимость виллы на берегу теплого моря.

Чтобы войти в элитарный список производителей самых дорогих, а значит, сверхпрестижных авто, фирма запросит с покупателя не меньше четверти миллиона долларов. Именно за такую сумму выдадут, например, ключи от «Феррари-575М Маранелло» — броского родстера, который, в угоду толстосумам, неплохо приспособлен для повседневного дефиле по улицам... конечно, не любым. Прекрасно подойдут, например, мостовые Монте-Карло.

Фирма «Феррари» знает толк не только в конструировании и дизайне: здесь умело создавали имидж лучшего в мире производителя спортивных автомобилей — для тех, кто изнежен комфортом. Ради таких клиентов можно немного и отойти от канонов жанра.

Не хотите подпрыгивать на каждой кочке? У «575М Маранелло» адаптивная подвеска, изменяющая жесткость в зависимости от дорожных условий: диковина для спортивного суперкара. Боитесь «строгих» спортивных кресел? Забудьте о них — в салоне кремовая кожа от корифеев «отделочного жанра» — фирмы «Конолли». Ну и, конечно, в машине есть кондиционер. Однако «575М Маранелло» вовсе не имитация спорткара. Пару раз в год иной хозяин пустит в галоп пятьсот с лишним «лошадей» и, перебрав шесть передач кнопками на руле, умчит за горизонт быстрее 250 км/ч...

Но прикатить в красном родстере на деловую встречу, пожалуй, несколько легкомысленно. Для этой цели лучше подойдет такой седан, как «Майбах»: квинтэссенция современных технологий, роскошные отделочные материалы и, конечно, легендарное имя. За все это с готовностью выкладывают около 400 тысяч евро. Первые десятки машин уже расписаны по клиентам.

Вожделенное лакомство для поклонников «классики» — кабриолет «Роллс-Ройс Корниш» — типичный пример непрактичности многих дорогих машин и их хозяев. При длине 5,5 метра «Роллс» не просторнее среднестатистического седана 4,5-метровой длины, в багажник влезает пара чемоданов среднего размера, 7-литровый мотор хоть и модифицирован, но ведет родословную с 60-х годов. Автомобиль, стоивший 364 тысячи евро и недавно снятый с производства, стал последним чистокровным «Роллс-Ройсом», носителем аристократического духа середины XX века. Новейшую историю фирмы пишет БМВ.

Те компании, у кого под крылом нет раскрученной престижной марки с богатой родословной, реанимируют знаменитые в прошлом имена.

«Фольксваген» уже не первый год готовит почву для выпуска суперавтомобиля «Бугатти». Череду концепт-каров наконец-то прервет «Вейрон» — серийное купе среднемоторной компоновки. Кузовные панели из алюминия и карбонового волокна, мотор мощностью 1001 л. с. с моментом 1250 Н.м; «максималка» — 405 км/ч; разгон до 300 км/ч за 14 секунд обойдутся покупателю в 750 тысяч евро. К ним добавятся расходы на страховку, которые составят в Европе еще около сотни тысяч!

Но современному «Бугатти» не под силу тягаться с исключительностью коллекционных экземпляров: ими, словно бриллиантами или полотнами знаменитых художников, украшают коллекции. Творение Этторе Бугатти «Тип 41 Ройял»: 6-метровый красавец с 12,7-литровым двигателем в 20-х годах планировали выпустить в количестве 25 экземпляров. Построили лишь шесть, все они сохранились. Последний раз один из «Бугатти-Тип 41» «засветился», когда поменял хозяина: некий британский коммерсант и коллекционер потратил на покупку 15 млн. долларов! Ему достался автомобиль 1931 года, почти новый — с пробегом... 8 тыс. км.

ФРАК НАРОДА

Идеей постройки дешевого, доступного миллионам народного автомобиля в разное время «болели» почти все производители и конструкторы. Например, в 1922 году американская фирма «Бриггс энд Страттон» выпускала открытый автомобильчик на электротяге (!) «Ред Баг Бакбоард», который можно было приобрести за... 125 долларов! С учетом инфляции эта сумма эквивалентна сегодняшним 1130 долларам. «Ред Баг Бакбоард» и по сей день числят самым дешевым автомобилем мира.

Сегодняшние лидеры — в основном выходцы из бывших стран соцлагеря. Так, румынскую «Дачию-1310» — близнеца «Рено-12» образца 1969 года до недавних пор можно было купить за 3000 долларов. Самый дешевый румынский автомобиль снискал признание на родине благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности. Более современная «Дачия Супер-Нова» — клон «Пежо-309» с мотором, удовлетворяющим нормам токсичности Евро II, стоит около 5000 долларов.

Дешевые машины стучатся в двери зажиточной Европы, и небезуспешно. Первая в очереди — малайзийская фирма «Перодуа». Ее модель «Ниппа», копирующая снятый с производства «Дайхатсу-Мира», можно купить в Старом Свете менее чем за 6500 долларов. Примечательно, что в базовую комплектацию «Ниппы» входит подушка безопасности водителя, а за небольшую доплату можно получить АБС и даже разнообразные электроприводы.

Дешевая рабочая сила плюс покупка лицензий на устаревшие модели — испытанный рецепт для промышленности развивающихся стран, взятый на вооружение, например, Индией. Крошечный, менее чем 3,5-метровый «Марути-800», созданный при поддержке «Сузуки», уже не один год вне конкуренции на индийском рынке. До 5000 долларов стоит версия в спартанской комплектации с 45-сильным мотором объемом 0,8 л. Любопытно, что более 80% продаваемых в Индии машин относятся к так называемому «эконом-классу» — объем их моторов не превышает 1,4 л. Подавляющее большинство таких машин — именно «Марути-800».

Возможно, в скором времени ряды производителей самых дешевых авто пополнят еще несколько фирм. Китайский рынок, уже поглощающий более миллиона автомобилей, ждет машину дешевле 5000 долларов. По слухам, некий предприниматель уже вложил в производство таких авто значительные средства.

Азиатской идее вторит югославская фирма «Застава», имевшая некогда опыт работы даже на рынке США. Модель «Юго» в середине 80-х стоила за океаном всего 3900 долларов. Теперь «Застава» намерена вернуться в Америку с компактной моделью за 4500–6000 долларов.

Но все же российские машины — вне конкуренции! Наша «Ока» ценой около 1800 долларов по этому показателю недосягаема для европейских и американских производителей. Ничего удивительного: небогатые (мягко говоря!) рабочие делают машины для таких же потребителей.

О дорогущих эксклюзивных машинах слагают легенды и пишут толстые книги. Без них автомобильный мир был бы слишком скучен. Однако создать недорогую машину и найти на нее миллион покупателей отнюдь не проще, чем сбыть коллекционный бриллиант на колесах.

Шестисотсильный монстр «Салин-S7» с 7-литровым «фордовским» двигателем сегодня одиниз самых редких и дорогих в мире. Ежегодно такие машины могут приобрести за 400 тыс. долл. всего около сотни американцев.

«Роллс-Ройс Корниш» с интерьером в стиле знаменитого «Сильвер Гоуста» начала ХХ века наверняка повторит его историю: лет через 20 автомобиль, купленный за 364 тысячи долларов, станет еще дороже.

Оснащенная 42-сильным мотором «Перодуа-Ниппа» сэкономит деньги и после покупки, расходуя в среднем 5,3 л топлива.

Один из самых доступных автомобилей мира — «Марути-800» выпускают с минимальными косметическими изменениями с 1984 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии