С неба звездочка упала

С НЕБА ЗВЕЗДОЧКА УПАЛА

]

ПРОБУЕМ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ СТЕКЛО

Истинные художники неистребимы — даже переквалифицировавшись в авторемонтников, остаются людьми искусства. Попал в ветровое стекло камень, оставил выбоину? Назовем ее романтично — «бычий глаз». Щелкнул камешек помельче — оставил «звездочку». А вот так называемый цветок — это та же звездочка, только чуть побольше, и ее лучи пересекают круговые трещинки. Ни дать ни взять — розочка. Красиво! Но ездить с подобными украшениями не стоит: конец трещины это, по-научному, — мощнейший концентратор напряжений. Чуть сильнее качнет машину на лесной дороге — и трещины, начавшись от звездочки, моментально рассекут стекло на части. Надо было вовремя ремонтировать!

По дорогам, унаследованным от скифов, не каждый танк пройдет. Так что ветровые стекла на складе не залеживаются. Не жалуются на нехватку клиентуры фирмы, промышляющие ремонтом стекол. Не бедствуют и те, что предлагают разные снадобья, рассчитанные на экономного рукодельника: отдай 150–250 руб. — и забудь о проблемах.

Так ли это? Мы нашли в продаже два ремонтных состава американского происхождения: WINDSHIELD REPAIR KIT BULLSEYE фирмы PERMATEX и WINDSHIELD REPAIR KIT фирмы ABRO (фото 1). Судя по последнему слову в названии первого препарата, он вроде бы предназначен для заделки «бычьего глаза». Что ж, проверим. Благо, один скол есть на нашей машине, а второй сделали на старом, хранившемся в углу стекле ударом стального шарика. Оба скола — типичные «цветки» диаметром около 30 мм.

В комплекты препаратов входят пластиковые инжекторы, штуцеры, клейкие подложки и инструкции по применению.

Следуя инструкции, мы очистили выбоины от слабо держащихся остатков стекла (фото 2), затем обработали их очистителем поверхности и тщательно высушили (фото 3).

На стекле закрепили подложки, сняв защитные наклейки (фото 4).

Кстати, в русских переводах инструкции PERMATEX одна торговая фирма, ничего не объясняя, требует, чтобы подложка была приклеена с другой стороны стекла! Полный бред, конечно, так что и к инструкциям надо подходить здраво. Правда, другая фирма оказалась толковее: в ее инструкции сказано, что подложку надо наклеивать с изнаночной стороны, если повреждение стекла сквозное. Похоже на правду.

Поколдовав так и этак, приклеили штуцеры с интересующей нас лицевой стороны стекла. Это оказалось просто (фото 5). Штуцер хорошо прилипает к подложке.

Теперь в него нужно вставить инжектор (фото 6). Здесь отметим, что препарат PERMATEX находится в самом инжекторе — с ним работать проще. А вот ABRO — из двух компонентов, залитых в шприцы.

Их содержимое выдавливаем в полость инжектора и... «перед употреблением встряхиваем»: масса должна стать однородной.

Подготовка закончена.

К ДЕЛУ!

Первым пробуем материал PERMATEX. Выдавливаем препарат из инжектора. При слабом нажатии он не проникает в мелкие трещины, а при сильном — может прорваться между подложкой и штуцером. Кстати, в одном из загадочных переводов инструкции написано: «...нажимайте до тех пор, пока не почувствуете центр». Центр — чего?

Инжектор ABRO выглядит более совершенным. Поршень фиксируется защелкой в двух положениях, что позволяет создать в инжекторе заданное фирмой давление или разрежение. Для сброса имеется игольчатый клапан.

Оба препарата вдавливают в скол в несколько этапов, следя за результатом с обратной стороны стекла.

Что же получилось в итоге?

В соответствии с инструкцией на PERMATEX снимаем инжектор и штуцер со стекла через 30 мин. В самой выбоине состав остался жидким (!). Вот тебе и «бычий глаз» (в его названии!).

Мелкие радиальные трещинки заполнились не по всей длине. Но там, куда проник препарат, дефекта стекла практически не видно.

Инжектор и штуцер ABRO срезали лезвием бритвы, как положено, через 5 часов. Состав заполнил выбоину желтоватой мутной вязкой массой. Мелкие же трещинки остались незаделанными. Масса не отвердела даже через три дня!

Результаты не порадовали. Тогда обратились в торгующие компании, представляющие этих производителей в Москве.

В компании «Перматекс Трейдинг» нам любезно предоставили дополнительную информацию. Оказывается, отверждение этого состава происходит при отсутствии его контакта с кислородом, то есть по анаэробной реакции. Поэтому он хорошо застывает в тонких трещинах, особенно при контакте с металлами. В больших выбоинах и на поверхности останется жидким! Более того, нас заверили, что основное назначение этого состава — не косметический ремонт сколов, а, фактически, заклейка трещин, исключающая их распространение. Вот только как относиться к уже упомянутым инструкциям, включая само название препарата со словом BULLSEYE? Похоже, 150 руб. мы выбросили на ветер (хотя копилка опыта бесценна!).

Сейчас в продаже появился подобный препарат, официально предназначенный только для заделки трещин длиной до 30 см. Цена в розничной сети около 250 руб.

В московской торговой компании «Абро Рус», представляющей интересы нескольких фирм, в том числе и ABRO, к нашим вопросам отнеслись гораздо проще: «Мы только торгуем, все вопросы и претензии к производителям».

В Интернете мы нашли кое-что о препарате ABRO. В его составе эпоксидные и аминовые смолы и его «...не рекомендуется применять для трещин без воздушных каверн» (видимо, из-за чрезмерной вязкости он и не проникает в трещины).

Кстати, его оптовая цена 115 руб., в то время как в магазинах он стоит более 240 руб. Информация для размышления!

Профессионалы эти препараты не покупают, предпочитая составы тоже американского производства, но с отверждением ультрафиолетовым излучением. Закачивают препарат в трещины тоже инжекторами. Стоимость ремонта скола зависит от его размера и в разных фирмах колеблется от 200 до 500 руб., то есть вполне сопоставима с ценами на опробованные нами препараты. Но работу выполняют профессионалы, к которым в случае неудачи можно обращаться с претензиями.

Если же все-таки захотите заняться ремонтом самостоятельно, рекомендуем сначала потренироваться на старом стекле; ведь при неудачной попытке повторный ремонт у профессионалов обойдется гораздо дороже.

Ремонтные составы: WINDSHIELD REPAIR KIT BULLSEYE фирмы PERMATEX (слева) и WINDSHIELD REPAIR KIT фирмы ABRO.

Очистка выбоины.

Промывка-продувка...

Наклеили подложку.

Закрепили штуцер.

Инжектор в работе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Да уж)
Выбрасывание денег на ветер)
Лучше обратиться СРАЗУ к опытному мастеру, и отделаться небольшим испугом, чем потом менять стекло.
При покупке данного набора «Сделай сам», автолюбители надеются на чудо, НО его в 99% случаев не происходит, потому что ремонт стекла- не совсем простой занятие, требующее не только навыков, но и профессионального оборудования.
Когда автолюбитель обращается в авто-мастерскую, мастер трещину тщательно осматривает- нужна ли промывка, остановка трещины, обработка спец. средствами, далее при помощи специального устройства (инжекторный мост) запресовывает полимер в трещину, создавая вакуум/давление, чтобы все лучики были заполнены, а лишний воздух убрать из полости трещины... Мало того, что клей (правильней сказать, полимер), должен проникнуть во всю полость трещины- скола, полимер должен ДЕРЖАТЬ трещину, чтобы она не разошлась, и не дай Бог не пошла дальше, а для этого надо подбирать полимеры РАЗНОЙ плотности.

____________________
С Уважением,
Исаева Марина,
Отдел продаж Polymer-shop

тел. (812) 971-43-33
тел. (495) 972-83-33
ссылка

Ответить#
0