Открыть кингстоны!

ОТКРЫТЬ КИНГСТОНЫ!

]

БЕНЗОНАСОС ВПРЫСКОВОЙ «САМАРЫ»

Ключи рожковые «на 10», 17, отвертки шлицевая и крестообразная, головка «на 7».

Дрель, циркуль, линейка, краска, кисточка, ножницы по металлу, надфиль, манометр топливный, ацетон или растворитель для промывки, компрессор или шинный насос для продувки, зажим резинового топливопровода, ветошь, поролон, антикор, кусок оргалита.

Время работы — 1,5- 2 часа.

Впрысковые «самары», включая VAZ 2115, 2114, комплектуются погружным электробензонасосом. Как морской огурец, он должен всегда лежать на дне топливного бака, прячась от губительного воздуха, иначе машина прибудет в родную гавань на буксире. Протащить насос через лючок в днище так же невозможно, как пролезть через иллюминатор в спасательном жилете. А снимать бензобак, даже нырнув под корму, — та еще задача! Выход один: сделать лючок доступа к насосу побольше, как у «десятого» семейства.

Предварительно отсоединяем минусовый провод от аккумуляторной батареи. Отвертываем пробку штуцера контроля давления на топливной рампе и кладем под него кусок ветоши.

Надавив шлицевой отверткой на золотник штуцера, постепенно сбрасываем давление топлива. Бензин собираем ветошью.

Поднимаем подушку заднего сиденья, отгибаем шумоизоляционный материал. Крестообразной отверткой отвинчиваем два самореза крепления крышки лючка и снимаем ее.

По шаблону (круг радиусом 80 мм из бумаги) размечаем контуры выреза — непосредственно над насосом.

Ножницами по металлу вырезаем проем. Внимание: не повредите электропроводку!

Надфилем тщательно удаляем заусенцы на срезе лючка, затем разъединяем электрический разъем и...

...ключом «на 17» отвертываем штуцер сливного топливопровода и отводим его в сторону.

Так же отвертываем штуцер подающего топливопровода. Если свободного хода топливопроводов недостаточно, чтобы отвести их в сторону, повернем корпус насоса против часовой стрелки.

Для этого головкой «на 7» отвертываем восемь гаек крепления прижимного кольца и удаляем гроверы.

Теперь корпус насоса можно повернуть вокруг оси и освободить топливопроводы.

Снимаем прижимное кольцо.

Чтобы не повредить поплавок датчика уровня, аккуратно приподнимаем насос и выводим его из отверстия в баке.

Манипулируя с бензонасосом, легко упустить обратно в бак его приемный стакан, на который резиновое уплотнительное кольцо надето с небольшим натягом. Когда уровень топлива велик, стакан может отдрейфовать в сторону. Если это произошло...

...снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Вынимаем приемный стакан из бака.

Всего десять миль пробега, а в стакане песка, как в мутной волне прибоя!

Шлицевой отверткой освобождаем фиксирующую шайбу и снимаем фильтр топливозаборника.

Наш промывать еще рановато, достаточно продуть.

При сборке бензонасоса...

...устанавливаем его в бак так, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть автомобиля.

Резиновые уплотнительные кольца не должны иметь надрывов и следов чрезмерного обжатия, в противном случае заменяем их новыми.

Гайки наконечников топливопроводов затягиваем моментом 20–34 Н.м. 

Перед тем как задраить крышку лючка, пускаем двигатель и проверяем узел бензонасоса на утечку топлива. Крышку изготовим новую, например из оргалита, уплотнив по краям поролоном и пропитав антикором.

Просверлив по месту четыре отверстия, крепим крышку саморезами.

Теперь бензонасос легко обслуживать. Не дожидаясь отказа, периодически контролируйте его работоспособность. Для этого необходим топливный манометр (в крайнем случае сойдет обычный шинный с кусочком бензостойкого шланга и двумя хомутами). Предварительно сбрасываем давление в системе подачи топлива — так же, как это делали выше, либо выработав топливо на холостом ходу при отсоединенных проводах бензонасоса. Затем включаем бензонасос на 10 секунд, подав напряжение 12 В на контакт G колодки диагностики. В течение этого времени давление топлива в рампе должно быть в пределах 284–325 кПа (2,84–3,25 бар). После остановки бензонасоса давление может незначительно уменьшиться, но затем должно стабилизироваться. Если вновь начнет снижаться, включаем бензонасос и после его остановки полностью пережимаем подающий топливопровод вблизи рампы. Если давление стабилизировалось, виноват бензонасос и его надо менять.

Когда работающий бензонасос выдает давление ниже 284 кПа (2,84 бар), постепенно пережимаем (не до конца) сливной топливопровод между регулятором давления и топливным баком. Если давление не возрастет до 325 кПа (3,25 бар), а останется прежним, проверяем соединения на герметичность, а топливный фильтр и фильтр бензонасоса — на загрязнение. Если все это в норме, бензонасос не в порядке.

Нарушения в работе бензонасоса могут быть вызваны и неисправностями в электрической цепи. Проверяя, запитываем его непосредственно через колодку от заведомо исправного источника напряжения.

Если замены не избежать, то какой насос выбрать? На прилавках — насосные узлы (модули в сборе) из Ульяновска и Саратова, пробуют делать их во Владимире. Есть насосы и отдельно. Можно встретить фирменные — «Бош» и «Джи-Эм». Последние самые дорогие, цена модуля — 5000 руб. и выше. Российские — двух саратовских фирм «Бош-Саратов» и СЭПО, ульяновской УТЕС — несколько дешевле, максимум — около 4000 руб. в сборе. Конструктивные отличия («американец» не в счет) незначительны. Главный элемент модуля — сам насос. А он везде один и тот же — «Бош»! При серьезных основаниях нужно покупать целиком узел.

При правильной эксплуатации насосный узел достаточно долговечен — способен прослужить больше 200 тыс. км. Главное условие — чистота в топливном баке, где не должно быть не только грязи, но и воды. Не будем забывать, что сетчатый фильтр на входе в насос обеспечивает хорошую, но все же не стопроцентную очистку бензина. Значит, заправлять автомобиль нужно во всех смыслах аккуратно!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии