Айболит для «автомата»

Поломка коробки-«автомата» — из тех бед, что и врагу не пожелаешь. Визит в специализированную мастерскую не гарантирует успешного исхода (для серьезного ремонта АКП надо обладать ноу-хау производителя), но за разборку-сборку слупят по полной программе. Покупка новой коробки, достигающая 30% от остаточной стоимости подержанной иномарки, разорительна. Где же выход?

ZF

ZF

В Европе автовладельцы могут сэкономить — дилеры в качестве альтернативы предлагают поставить на машину бэушную АКП, восстановленную фирмой-изготовителем и с фирменной же гарантией. Обходится такая коробка примерно на треть дешевле новой. И сроки ремонта сведены к минимуму, поскольку на складах запчастей припасен «подменный фонд» самых ходовых коробок.

Совсем скоро аналогичная схема будет реализована в России. Немецкий концерн ZF, один из ведущих производителей АКП, обещает этим летом открыть в Москве технический центр по ремонту и восстановлению автоматических коробок. Клиентами предприятия станут прежде всего официальные сервисы брендов, использующих трансмиссии ZF. Среди них BMW, Land Rover, Jaguar и Audi.

ZF

ZF

С большой вероятностью лечением изделий бренда ZF дело не ограничится — услугами «лазарета» для АКП наверняка захотят воспользоваться представители других марок. Уж слишком заманчиво выглядит возможность заводской реабилитации сломанных агрегатов.

Чтобы развеять сомнения в качестве коробок, переживших второе рождение, журналистов ведущих автоизданий пригласили на головное предприятие ZF Services в немецком Саарбрюкене. Именно по его образу и подобию будет создан московский центр.

Предприятие в Саарбрюкене примостилось под боком огромного завода по производству АКП, где все автоматизировано до предела. В восстановительном техцентре, напротив, преобладает ручной труд и ритм «очеловеченный», внешне неспешный. Цеха очень светлые и чистые, ни одной лужицы масла на полу, на верстаках рабочих приколоты шаржи.

ZF

ZFНа реанимацию одной автоматической коробки уходит около семи часов. Преобладает нелегкий мужской труд
На реанимацию одной автоматической коробки уходит около семи часов. Преобладает нелегкий мужской труд

Механизация проникла на несколько участков: очистки корпусов, заправки отреставрированных коробок трансмиссионной жидкостью, стенд финальных испытаний под нагрузкой. Остальное делается вручную — АКП разбирают до последней шестеренки в планетарном механизме, детали придирчиво дефектуют. Труд нелегкий физический (попробуйте потягать за смену тяжелые валы и редукторы), при этом требует глазомера часовщика. Но точная механика — немецкая стихия. Видели бы вы просветленные лица мастеров, работающих с нескрываемым удовольствием! Прежде чем начать сборку, внутренности коробок отмывают до первозданного блеска. В обязательном порядке меняют прокладки, уплотнители, фильтры, все мало-мальски изношенные детали. Если какой-то узел после запуска коробки в серию пережил заводской тюнинг, то имплантируют его усовершенствованный вариант. На финише получают АКП, практически не отличимую от сошедшей с заводского конвейера, и с той же двухлетней гарантией.

ZF

ZFЕдинственный участок, где работают женщины, — восстановления блока мехатроники
Единственный участок, где работают женщины, — восстановления блока мехатроники

Скоро в этих цехах зазвучит русская речь — в Саарбрюкене пройдут стажировку специалисты, которым доверят работу в московском центре. В штат предприятия наберут 30 специалистов. Масштаб, конечно, поменьше, чем в Германии, но производственная цепочка и контроль качества будут в точности те же. Инвестиции в оборудование и обучение персонала составят порядка двух миллионов евро. По словам главы российского представительства ZF Friedrichshafen AG Олега Молоткова, на первом этапе планируется выпускать около 2000 восстановленных и отремонтированных трансмиссий в год.

Девятая ступень

Казалось бы, в последнее время «роботы» и вариаторы изрядно потеснили позиции гидромеханического «автомата». Но аналитики ZF убеждены, что у «классики» светлое будущее, и подобные АКП в перспективе будут доминировать на рынке. Коробки ZF последних поколений мало уступают «роботам» с двойным сцеплением в экономичности (т.е. почти догнали по КПД), но работают не в пример комфортнее.

ZF

ZF

Закрепить превосходство АКП должна новейшая 9-ступенчатая коробка ZF серии 9НР, предназначенная для машин с поперечным расположением силового агрегата. Коробка получилась очень компактной и способна переварить большой крутящий момент. Специально под выпуск новинки ZF начнет строительство завода в США (штат Северная Каролина).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии