Renault Duster с АКП: эпилог

В заключительной части мы расскажем, чем отличается полноприводная машина с «механикой» от версии с «автоматом», и дадим слово официальным представителям.

За две недели я привык к особенностям машины, а машина к моим, сбавив расход топлива на пару литров 95-го. С удивляющих вначале 18 л на 100 км расход упал до 15,5–16. А коллега, прокатившийся по трассе, довел этот показатель до приемлемых 10 л в смешанном режиме. Интересно проверить показатели расходометра летом, может быть, удастся cкинуть еще литр-другой?

DSC_0260

DSC_0260

Разложу очередные мои придирки по пунктам:

Трудноразличимое, лишенное подсветки управление стеклоподъемниками. Центральный замок запирает двери только с клавиши — автоматического срабатывания при трогании (что было бы логичным) нет. В то же время ЦЗ не отпирает двери при остановке двигателя — это также неудобно. Еще из замечаний: короткие щетки, которые оставляют пресловутую «логановскую слезу» — стекающую каплю по центру стекла.

По управляемости и тормозам замечаний нет, единственное нарекание к усилителю руля — при быстром вращении в острых поворотах баранка отказывается возвращаться в ноль, не доходя до исходного положения.

no_copyright_201203201335_dsc_1777

no_copyright_201203201335_dsc_1777

Для езды по городу подвеска в меру комфортна, «отдача» заметна только при скоростном проезде «лежачих полицейских»  — задняя балка грохочет, заставляя снизить прыть.

Подводя итог

Для города я не вижу смысла в переднеприводном кроссовере. По сравнению с традиционными седанами или хэтчбеками одни минусы: больший расход топлива, худшая управляемость из-за высокого центра тяжести и высокая цена.

Другое дело, если вы часто ездите «на дальняк», высокая посадка тут предпочтительна, или не мыслите выходные без огорода на даче, а может вы поклонник рыбалки или грибник? Тогда Duster вне конкуренции, аналога с адекватной ценой и незаурядным дорожным просветом просто нет. «Шеви-Нива», к примеру, лучше на бездорожье, но на трассе и в городе катастрофически не хватает мотора, да и комфорт не тот.

DSC_0372

DSC_0372

Станет ли Duster могильщиком «Нивы»? В ближайшей перспективе — нет. Спрос, что на одну, что на другую машину превышает предложения, и, несмотря на имеющуюся конкуренцию, у обеих машин найдутся свои покупатели.

В предыдущих материалах возник спор с читателями по-поводу того, какая должна быть динамика у современного автомобиля (камень в огород нерасторопной Нивы, которая разгоняется до 100 км/ч за 19 сек.), мы провели опрос и вот его результаты:

no_copyright_poll

no_copyright_poll

Мнение Тимура Хасанова

Я поездил на двух Renault Duster  — с передним приводом+АКП и полноприводной+МКП, и могу отметить, что разница между упругой задней балкой и многорычажкой в городе мало ощутима. На стыках мостов и при переезде «мертвых полицейских» заметнее вздрагивает корма да в крутом повороте машина чуть раньше срывается в занос. В остальном подвеска все также всеядна: охотно разглаживает весенний разбитый асфальт под колесами, будто едешь в более дорогом паркетнике.

DSC_0200

DSC_0200

Четырехскоростной логановский «автомат» неожиданно хорошо вписался в концепцию бюджетного кроссовера. Передаточные отношения подобраны грамотно, без рывков коробка позволяет не отставать от потока и резво стартовать на светофорах. В ручном режиме коробка при обгоне позволяет раскрутить мотор до максимума и при достижении высших оборотов переходит на высшую передачу самостоятельно, что отчасти компенсирует отсутствие подрулевых переключателей. Правда, дешевый внешний вид рычага АКП с нечитаемой схемой переключения диапазонов портит впечатление.

Тимур Хасанов, выпускающий редактор.

Мнение Алексея Матвеева

Renault Duster мне напомнил недорогие корейские кроссоверы начала 2000-х. Такая же неоднозначная внешность, которая может нравиться, а может и нет.

Угадав с передней светотехникой, дизайном решетки радиатора, французы, на мой взгляд, спустили «на тормозах» задние фонари и вид автомобиля в профиль. По размерам Duster — кроссовер, а таковым не выглядит — словно подросток-акселерат. Но это мелочи, опять же дело вкуса.

DSC_0185

DSC_0185

Салон автомобиля чисто логановский: узнаваемые колодцы воздуховодов, та же трехспицевая пухлая баранка руля, та же оранжевая подсветка — примета бюджетной модели. Новой, но несовременной. Однако для Renault Duster это вполне оправданно. Не надо забывать, что это кроссовер и, априори, покупают его для дорог, в том числе плохих, для выездов на охоту и рыбалку. И любое современное решение аукнется в кошельках покупателей дополнительными расходами. А это вовсе не вяжется с маркетинговой стратегией компании, где «Дастеру» отведена роль не модного и молодежного, а бюджетного и доступного кроссовера-работяги.

DSC_0331

DSC_0331

С 2-литровым двигателем и «автоматом» Duster едет очень неплохо: позволяет уверенно обгонять на скоростях до 120 км/ч, после чего немного выдыхается. Обратная связь рулевого управления неидеальная, но и «ваты» в нем нет.

Мне кажется, брать его нужно именно в этой комплектации: с передним приводом, «автоматом» и 2-литровым мотором. И дело даже не в динамических характеристиках. Речь о том, что на машине с дорогими бамперами в поле или лес просто соваться не захочется, каждый скол и царапина будут раной на сердце.

Настоящее же бездорожье ему даже с полным приводом не по плечу. В максимальных комплектациях цена автомобиля приближается к 700 тысячам, а за эти деньги уже можно повыбирать, в том числе и среди японских кроссоверов, которые ни снаружи, ни внутри не напоминают автомобили, на которых экономили.

DSC_0329

DSC_0329

Тем не менее появление Duster, безусловно, важное событие для российского авторынка. Renault уже который раз делает автомобиль, какой никак не хочет получаться у отечественных автозаводов, но о котором наши автолюбители давно мечтают: недорогой, простой и надежный.

Алексей Матвеев, редактор.

DSC_0289

DSC_0289

Ответы на вопросы читателей:

Перед тестом и в процессе его проведения мы предложили читателям задать вопросы представителю Renault. Из множества были отобраны наиболее популярные, их мы и адресовали производителю.

  • Добрый день! Расскажите, чем отличается агрегат «Дастера» DP2. от АКП «Логана» DP0? Слышал, что гидротрансформатор и гидроблок установили японские. Так ли это и каков ресурс АКП?

— На DP2 устанавливается новый гидротрансформатор ZF — самый известный производитель АКП в Европе, что обеспечивает высокую надежность и улучшенные рабочие характеристики. На коробке DP2 используется тот же гидроблок, что и на DP0, но изменены настройки. DP2 рассчитана на передачу большего крутящего момента, следовательно, возрастает ее надежность и долговечность. Ресурс коробки передач во многом зависит от стиля вождения и правильной эксплуатации автомобиля.

  • Будет ли полноприводный «Дастер» с «автоматом»? Если будет, то когда?

— Полноприводные версии Duster с «автоматом» планируются. Дата старта производства таких автомобилей будет объявлена позже.

  • Какой будет выбор цвета для покупателей?

— Палитра представлена семью цветами металлик: коричневый орех, серая платина, черная жемчужина, серый базальт, синий минерал, красный тореодор, синий электра. Два цвета неметаллик: белый лед, синий морской (будет доступен осенью 2012 года).

  • Можно ли уже купить дизельный вариант «Дастера»?

— В настоящий момент принимаются заказы на дизельную версию автомобиля, которая будет доступна для покупки в мае.

  • Можно ли к фиксированной комплектации выбрать оборудование самому? В частности, можно ли выбрать минимальную по цене версию и дооснастить ее подушками, преднатяжителями, ESP или подогревом сидений? Если нет, то почему?

— У каждой компании своя стратегия формирования комплектаций. Есть два классических подхода — «азиатский» и «европейский». Первого придерживаются японские и корейские марки, предлагая на выбор 2–3 версии в фиксированных и достаточно богатых комплектациях вообще без опций. Второй подход — это широкий выбор опций, но при этом очень бедная базовая комплектация. У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы. Схема «под заказ» на практике работает очень редко, потому что клиент хочет получить автомобиль быстрее и не желает ждать много месяцев, в итоге приобретая автомобиль из тех, что есть в наличии.

Стратегия компании Renault в России  — это совмещение двух подходов: к нескольким базовым версиям предлагается набор из небольшого числа наиболее важных опций. Таким образом, Renault не навязывает клиенту дорогостоящее оборудование, сохраняя разумные сроки поставок автомобилей. Информация о предлагаемых версиях и дополнительном оборудовании на все автомобили находится на сайте www.renault.ru в разделе «Легковые автомобили».

  • Когда завод начнет выпускать «Дастеры» с ESP? Будет ли ESP устанавливаться на все «Дастеры» с «автоматом», передним и полным приводом?

— ESP будет доступна со второй половины 2012 года для всех версий Duster (1.6 4х4 МКП, 1.5 dci 4x4 МКП, 2.0 4x2 АКП, 2.0 4х4 МКП в комплектациях Expression, Privilege и Luxe Privilege).

P.S. Без ответа остался вопрос о жесткости кузова. Он был направлен в инженерную службу. Как только придет письмо, мы дополним им серию ответов.

no_copyright_scheme

no_copyright_scheme

Благодарим представительство Renault в России и Василия Минакова за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии