Renault Duster с АКП: эпилог

В заключительной части мы расскажем, чем отличается полноприводная машина с «механикой» от версии с «автоматом», и дадим слово официальным представителям.

За две недели я привык к особенностям машины, а машина к моим, сбавив расход топлива на пару литров 95-го. С удивляющих вначале 18 л на 100 км расход упал до 15,5–16. А коллега, прокатившийся по трассе, довел этот показатель до приемлемых 10 л в смешанном режиме. Интересно проверить показатели расходометра летом, может быть, удастся cкинуть еще литр-другой?

Разложу очередные мои придирки по пунктам:

Трудноразличимое, лишенное подсветки управление стеклоподъемниками. Центральный замок запирает двери только с клавиши – автоматического срабатывания при трогании (что было бы логичным) нет. В то же время ЦЗ не отпирает двери при остановке двигателя – это также неудобно. Еще из замечаний: короткие щетки, которые оставляют пресловутую «логановскую слезу» – стекающую каплю по центру стекла.

По управляемости и тормозам замечаний нет, единственное нарекание к усилителю руля – при быстром вращении в острых поворотах баранка отказывается возвращаться в ноль, не доходя до исходного положения.

Для езды по городу подвеска в меру комфортна, «отдача» заметна только при скоростном проезде «лежачих полицейских» – задняя балка грохочет, заставляя снизить прыть.

Подводя итог

Для города я не вижу смысла в переднеприводном кроссовере. По сравнению с традиционными седанами или хэтчбеками одни минусы: больший расход топлива, худшая управляемость из-за высокого центра тяжести и высокая цена.

Другое дело, если вы часто ездите «на дальняк», высокая посадка тут предпочтительна, или не мыслите выходные без огорода на даче, а может вы поклонник рыбалки или грибник? Тогда Duster вне конкуренции, аналога с адекватной ценой и незаурядным дорожным просветом просто нет. «Шеви-Нива», к примеру, лучше на бездорожье, но на трассе и в городе катастрофически не хватает мотора, да и комфорт не тот.

Станет ли Duster могильщиком «Нивы»? В ближайшей перспективе – нет. Спрос, что на одну, что на другую машину превышает предложения, и, несмотря на имеющуюся конкуренцию, у обеих машин найдутся свои покупатели.

В предыдущих материалах возник спор с читателями по-поводу того, какая должна быть динамика у современного автомобиля (камень в огород нерасторопной Нивы, которая разгоняется до 100 км/ч за 19 сек.), мы провели опрос и вот его результаты:

Мнение Тимура Хасанова

Я поездил на двух Renault Duster – с передним приводом+АКП и полноприводной+МКП, и могу отметить, что разница между упругой задней балкой и многорычажкой в городе мало ощутима. На стыках мостов и при переезде «мертвых полицейских» заметнее вздрагивает корма да в крутом повороте машина чуть раньше срывается в занос. В остальном подвеска все также всеядна: охотно разглаживает весенний разбитый асфальт под колесами, будто едешь в более дорогом паркетнике.

Четырехскоростной логановский «автомат» неожиданно хорошо вписался в концепцию бюджетного кроссовера. Передаточные отношения подобраны грамотно, без рывков коробка позволяет не отставать от потока и резво стартовать на светофорах. В ручном режиме коробка при обгоне позволяет раскрутить мотор до максимума и при достижении высших оборотов переходит на высшую передачу самостоятельно, что отчасти компенсирует отсутствие подрулевых переключателей. Правда, дешевый внешний вид рычага АКП с нечитаемой схемой переключения диапазонов портит впечатление.

Тимур Хасанов, выпускающий редактор.

Мнение Алексея Матвеева

Renault Duster мне напомнил недорогие корейские кроссоверы начала 2000-х. Такая же неоднозначная внешность, которая может нравиться, а может и нет.

Угадав с передней светотехникой, дизайном решетки радиатора, французы, на мой взгляд, спустили «на тормозах» задние фонари и вид автомобиля в профиль. По размерам Duster – кроссовер, а таковым не выглядит – словно подросток-акселерат. Но это мелочи, опять же дело вкуса.

DSC_0185

DSC_0185

Салон автомобиля чисто логановский: узнаваемые колодцы воздуховодов, та же трехспицевая пухлая баранка руля, та же оранжевая подсветка – примета бюджетной модели. Новой, но несовременной. Однако для Renault Duster это вполне оправданно. Не надо забывать, что это кроссовер и, априори, покупают его для дорог, в том числе плохих, для выездов на охоту и рыбалку. И любое современное решение аукнется в кошельках покупателей дополнительными расходами. А это вовсе не вяжется с маркетинговой стратегией компании, где «Дастеру» отведена роль не модного и молодежного, а бюджетного и доступного кроссовера-работяги.

С 2-литровым двигателем и «автоматом» Duster едет очень неплохо: позволяет уверенно обгонять на скоростях до 120 км/ч, после чего немного выдыхается. Обратная связь рулевого управления неидеальная, но и «ваты» в нем нет.

Мне кажется, брать его нужно именно в этой комплектации: с передним приводом, «автоматом» и 2-литровым мотором. И дело даже не в динамических характеристиках. Речь о том, что на машине с дорогими бамперами в поле или лес просто соваться не захочется, каждый скол и царапина будут раной на сердце.

Настоящее же бездорожье ему даже с полным приводом не по плечу. В максимальных комплектациях цена автомобиля приближается к 700 тысячам, а за эти деньги уже можно повыбирать, в том числе и среди японских кроссоверов, которые ни снаружи, ни внутри не напоминают автомобили, на которых экономили.

Тем не менее появление Duster, безусловно, важное событие для российского авторынка. Renault уже который раз делает автомобиль, какой никак не хочет получаться у отечественных автозаводов, но о котором наши автолюбители давно мечтают: недорогой, простой и надежный.

Алексей Матвеев, редактор.

Ответы на вопросы читателей:

Перед тестом и в процессе его проведения мы предложили читателям задать вопросы представителю Renault. Из множества были отобраны наиболее популярные, их мы и адресовали производителю.

  • Добрый день! Расскажите, чем отличается агрегат «Дастера» DP2. от АКП «Логана» DP0? Слышал, что гидротрансформатор и гидроблок установили японские. Так ли это и каков ресурс АКП?

– На DP2 устанавливается новый гидротрансформатор ZF – самый известный производитель АКП в Европе, что обеспечивает высокую надежность и улучшенные рабочие характеристики. На коробке DP2 используется тот же гидроблок, что и на DP0, но изменены настройки. DP2 рассчитана на передачу большего крутящего момента, следовательно, возрастает ее надежность и долговечность. Ресурс коробки передач во многом зависит от стиля вождения и правильной эксплуатации автомобиля.

  • Будет ли полноприводный «Дастер» с «автоматом»? Если будет, то когда?

– Полноприводные версии Duster с «автоматом» планируются. Дата старта производства таких автомобилей будет объявлена позже.

  • Какой будет выбор цвета для покупателей?

– Палитра представлена семью цветами металлик: коричневый орех, серая платина, черная жемчужина, серый базальт, синий минерал, красный тореодор, синий электра. Два цвета неметаллик: белый лед, синий морской (будет доступен осенью 2012 года).

  • Можно ли уже купить дизельный вариант «Дастера»?

– В настоящий момент принимаются заказы на дизельную версию автомобиля, которая будет доступна для покупки в мае.

  • Можно ли к фиксированной комплектации выбрать оборудование самому? В частности, можно ли выбрать минимальную по цене версию и дооснастить ее подушками, преднатяжителями, ESP или подогревом сидений? Если нет, то почему?

– У каждой компании своя стратегия формирования комплектаций. Есть два классических подхода - «азиатский» и «европейский». Первого придерживаются японские и корейские марки, предлагая на выбор 2-3 версии в фиксированных и достаточно богатых комплектациях вообще без опций. Второй подход - это широкий выбор опций, но при этом очень бедная базовая комплектация. У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы. Схема «под заказ» на практике работает очень редко, потому что клиент хочет получить автомобиль быстрее и не желает ждать много месяцев, в итоге приобретая автомобиль из тех, что есть в наличии.

Стратегия компании Renault в России – это совмещение двух подходов: к нескольким базовым версиям предлагается набор из небольшого числа наиболее важных опций. Таким образом, Renault не навязывает клиенту дорогостоящее оборудование, сохраняя разумные сроки поставок автомобилей. Информация о предлагаемых версиях и дополнительном оборудовании на все автомобили находится на сайте www.renault.ru в разделе «Легковые автомобили».

  • Когда завод начнет выпускать «Дастеры» с ESP? Будет ли ESP устанавливаться на все «Дастеры» с «автоматом», передним и полным приводом?

– ESP будет доступна со второй половины 2012 года для всех версий Duster (1.6 4х4 МКП, 1.5 dci 4x4 МКП, 2.0 4x2 АКП, 2.0 4х4 МКП в комплектациях Expression, Privilege и Luxe Privilege).

P.S. Без ответа остался вопрос о жесткости кузова. Он был направлен в инженерную службу. Как только придет письмо, мы дополним им серию ответов.

Благодарим представительство Renault в России и Василия Минакова за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster (25)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

+18