Lifan Smily, MINI: ботинки — полуботинки

Мы решили сравнить «Лифан-Смайли» и «Мини»: они почти родственники, хотя и дальние.

Lifan Smily, MINI

Lifan Smily, MINILifan Smily, MINI
Lifan Smily, MINI

Когда мы с Женей воочию узрели плоды своего труда, я не удержался — пропел заставку к известной телепрограмме: «Больша-а-я ра-азни-и-ца-а!». Это во времена Киплинга Восток с Западом не сходились, — нынче такие технологии, что только держись! Лучшего способа отметить Международный день смеха и не придумаешь. Соединив несоединимое, сразу смогли понять, откуда автомобилестроители Китая, не щадя живота своего, черпают вдохновение. Да из рецепта нашей солянки! Помните это блюдо? Вот и в Поднебесной помнят, но с поправкой на свой колорит и специи. В итоге получился «Лифан-Смайли». Он очень похож на «Мини», к тому же его одноклассник. Да что там, эти машины одинаковы по замыслу (ну-ну, не смейтесь), обе официально продаются на нашем рынке. Вдобавок «Смайли» еще и делают в России, на заводе в Черкесске. Все это дает железный повод сравнить автомобили. Великая встреча дальних родственников прошла под знаменитые эстрадные рифмы: ботинки — полуботинки, семьдесят рублей — восемьдесят рублей. Вот с денег и начнем.

ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ

Если случится остановить свой выбор на «Лифане-Смайли», знайте, что его минимализм оценивается в 279 900 рублей, но мы эту версию не рекомендуем. Добавьте еще 30 000 — и «мини»-пародия обзаведется литыми дисками, задними электро-стеклоподъемниками, системой распределения тормозных усилий (EВD) и антиблокировочной (АВS), кондиционером, штатным парктроником и навороченной стереосистемой. Пара задних дверей и тканевый диван с подголовниками — подарок от фирмы. Вы по-прежнему считаете, что это дорого для машины такого класса?

Передняя панель «Мини».

Передняя панель «Мини».Передняя панель «Мини».
Передняя панель «Мини».

Очень уж своеобразную переднюю панель «Мини» не стали напрямую копировать, хотя стилистические заимствования есть: крупный тахометр и форма набалдашника рычага коробки.

Очень уж своеобразную переднюю панель «Мини» не стали напрямую копировать, хотя стилистические заимствования есть: крупный тахометр и форма набалдашника рычага коробки.Очень уж своеобразную переднюю панель «Мини» не стали напрямую копировать, хотя стилистические заимствования есть: крупный тахометр и форма набалдашника рычага коробки.
Очень уж своеобразную переднюю панель «Мини» не стали напрямую копировать, хотя стилистические заимствования есть: крупный тахометр и форма набалдашника рычага коробки.

У «Мини» только за металлик надо доплатить 24 400 рублей, а сочетание кожи и ткани в отделке салона оценивается в 35 200 рублей! Но это так, чтобы подчеркнуть не столько веселость, сколько находчивость одних перед другими. А самый дорогой «Смайли» обойдется в 309 900 рублей.

Кстати, дефицита на него нет. Комплектаций у «лифанчика» две, а мотор один — бензиновый, четырехцилиндровый, объемом 1,3 л. Его 89 сил вполне хватает на то, чтобы двигаться в потоке наравне со всеми. Отчасти благодаря тому, что соседи будут обязательно притормаживать, стараясь понять, кого вы им напоминаете. А еще машина комплектуется штатной сигнализацией. Ее кнопки настолько выпуклые, что при повороте ключа в замке зажигания обязательно нажмете на одну из них. Сработает блокировка двигателя — и вы тронетесь в путь только с пятой попытки. Это ли не восточная пытка!

БРАТ

«Мини», родившись заново в 2002-м, прошел длинный путь, прежде чем обзавелся лишней парой дверей, полным приводом, а также «безбашенной» и спортивными версиями. Нам представляется, что именно хрестоматийная трехдверка послужила музой для группы лиц, которые, находясь в предварительном сговоре, построили городскую малолитражку с узнаваемыми чертами британского неоклассицизма. Самый простенький «Мини-Уан» с 1,6-литровым мотором мощностью 98 сил стоит от 730 000 рублей, но не спешите бежать к дилеру. Такая комплектация поставляется исключительно на заказ, и ждать ее не меньше трех месяцев. Вдобавок там не будет не только кондиционера, но и запасного колеса!

Еще один штрих четко дает понять, кто здесь веселый, а кто находчивый.

Еще один штрих четко дает понять, кто здесь веселый, а кто находчивый.Еще один штрих четко дает понять, кто здесь веселый, а кто находчивый.
Еще один штрих четко дает понять, кто здесь веселый, а кто находчивый.

Поперечный воздухозаборник говорит о том, что перед вами «Мини-Купер S».

Поперечный воздухозаборник говорит о том, что перед вами «Мини-Купер S».Поперечный воздухозаборник говорит о том, что перед вами «Мини-Купер S».
Поперечный воздухозаборник говорит о том, что перед вами «Мини-Купер S».

Если желаете ездить с комфортом, доплатите 79 000 рублей (это со скидкой, а так 90 000!) — и вы переедете в комплектацию «Солт» (Salt). Там кондиционер, запаска и много чего еще. А количество дополнительных фирменных аксессуаров, которые помогут сделать из машины штучную вещь, не подсчитает даже Анатолий Вассерман. Если унять непреодолимую тягу к прекрасному, остановиться можно на вполне достаточном уровне — 809 000 рублей, которые раскрасите в любой из десяти цветов (три бесплатно, остальные за 24 400). Это на один оттенок больше, чем у «Лифана», зато у того запаска всегда с собой и даром. Но чего не отнять у «Мини», так это отменного качества всех систем и механизмов. Вот уж действительно, хорошее дешевым не бывает.

ЦЕПОЧКА СЛУЧАЙНОСТЕЙ?

Геннадий ЕМЕЛЬКИН, начальник отдела техподдержки ЗР:

— Прошло уже восемь лет, как китайские автомобили стали официально продаваться в России. Некоторые из них даже собирают теперь в нашей стране, однако я до сих пор предпочитаю называть эти авто полуфабрикатами. Дело не во внешности — тут все более-менее складывается, — а в конструкции и технологической культуре. Новый «Лифан-Смайли», который побывал в нашем техцентре, как раз из таких. Перечислю только самые вопиющие ляпы, допущенные как при проектировании, так и в производстве.

Тормозные и топливные трубки ничем не защищены. Правая ветвь стояночного тормоза протерлась о диск (изначально неудачное крепление). Многочисленные разъемы не имеют фиксации, часть проводов опасно натянута. Задний левый ступичный подшипник уже с люфтом (пробег машины всего 670 км). Фланец нейтрализатора приварен кустарно. Шланг адсорбера трется о коробку передач. Антифриз подтекает из радиатора. Бамперы внутри полые — никаких сотов или иного наполнителя для безопасности. Пластизоль нанесен фрагментарно и неравномерно. Как долго протянет такой автомобиль на дороге — вопрос сродни гамлетовскому «быть или не быть?».

Меж тем в заводской инструкции читаем: «Автомобиль „Лифан-Смайли“ — самая последняя инновационная модель, разработанная компанией». Может, господа разработчики тогда объяснят, для чего они разместили под капотом эту цепочку?

7

7

Подобные в нашей стране не используют лет тридцать в связи с массовым переходом отечественной сантехники на компакт-систему. Неужели у них всё по-старому?

ИТОГО

Покатавшись на обоих авто, авторы вынесли свой вердикт: если вы обеспеченная гламурная девушка, «Мини» для вас самое оно. Хозяйственным дамам скорее подойдет что-то другое, благо за 809 000 рублей в России можно много чего купить. Мужикам такую «тачанку» в нашей стране тоже иметь не пристало: могут неправильно понять.

Что касается «Смайли», здесь тот же резон, но с другим уклоном (подробности — у Геннадия Емелькина). Словом, оба автомобиля не особенно подходят для подавляющего большинства граждан, в этом вся трагедия.

Оптимизм же кроется в том, что за разницу в цене между «Мини» и «Смайли», а это 499 100 рублей, вам предложат на выбор добрый десяток самых разных автомобилей. Разных — понимаете?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Lifan Smily

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии