Ford Focus: стоит ли менять на новый?

Лидер российского авторынка и недосягаемый чемпион «гольф»-класса рискнул кардинально сменить философию. В ближайшее время процесс преображения завершится полностью — к нам начнут поступать не только седаны с хэтчбеками, но и изрядно припозднившиеся универсалы.

«Форд-Фокус-III»

«Форд-Фокус-III»«Форд-Фокус-III»
«Форд-Фокус-III»

Внешность

Третий «Фокус» выглядит импозантнее и динамичнее «второго рестайлингового» благодаря рельефным боковым линиям и нижней секции решетки радиатора, разделенной на три части. Последняя деталь одновременно и облагородила автомобиль: огромный, но беззубый пятиугольный зев не слишком красил предшественника.

Фонари хэтчбека заняли более привычное место, покинув задние стойки, которые удалось сделать более тонкими. Правда, обзорности через салонное зеркало это не прибавило. Дизайнеры сделали свое детище более узким и низкорослым — минус 16 мм по каждому измерению. Одновременно его вытянули в длину на 21 мм. Впрочем, изменения эти слишком малы, чтобы их можно было заметить невооруженным глазом.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Внутренний мир «третьего» изменился гораздо сильнее, чем можно было бы предположить. Салон преобразился, став куда более экспрессивным, — он сделал бы честь и модели классом повыше. От старого «Фокуса» здесь не осталось ровным счетом ничего! Передняя панель, оформление приборов, цветной дисплей бортового компьютера — все нарисовано заново: в интерьере нет ни единого намека на бюджетную сущность машины. Мягкий, приятный на ощупь пластик отделки и центральная консоль с наплывом а-ля «Инфинити» даже базовой версии придают «зажиточный» вид.

Усаживаясь в водительское кресло, невольно вспоминаешь поговорку: «В тесноте, да не в обиде». Общая потеря в ширине сказалась в основном на обитателях первого ряда. Впрочем, место пилота очень уютно и эргономично, хотя тут не обошлось без мелких огрехов: рычаг коробки слишком отнесен вправо, а обилие кнопок на центральной консоли поначалу вызывает замешательство.

Диван получил дополнительно 80 мм в ширину, что для автомобиля «гольф»-класса — несомненный плюс. Правда, простора для ног слегка убавилось, но 5 мм — это сущие мелочи! Достать коленями спинки кресла среднестатистическим пассажирам все равно не удастся. Расплачиваться пришлось багажнику — он стал менее вместительным. Особенно заметно купирование полезного объема у хэтча, чей грузовой отсек и раньше не отличался простором.

Динамика и экономичность

Сравнение двигателей двух поколений вроде бы однозначно свидетельствует в пользу нового «Фокуса». За единственным исключением: все бензиновые моторы, пришедшие на смену агрегатам объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, имеют одинаковую кубатуру — 1,6 литра. Как правило, новое «сердце» мощнее на 5 л. с., не уступает по крутящему моменту и экономит от 0,4 до 0,8 л топлива на 100 км. Рекордсмены по части бережливости — 125-сильный безнаддувный мотор и 150-сильный турбо с роботизированным «Пауэршифтом», которые в зависимости от режима эксплуатации могут сберечь своему владельцу до 2 л на сотню.

Однако экономичность вышла «Фокусу» боком, сказавшись на динамике. Разгон до сотни у большинства модификаций занимает теперь на 0,4–0,8 с больше, и это очень чувствуется за рулем. Поживее, чем предшественники, ведут себя лишь моторы в 100 и 150 л. с. с «роботом».

Особняком стоит дизель: он увеличился в объеме, получил немалый крутящий момент и более резвый характер. При этом его аппетит тоже вырос, хотя и всего на 0,1 л.

Бюджет

Базовая версия «Амбиент» с бедным оснащением и слабеньким мотором подорожала солидно — почти на 100 тыс. Однако у предшественника она была специально придумана аккурат под программу утилизации, а новую машину в этой комплектации покупают в основном корпоративные клиенты вроде таксопарков. Оптимальный же, с нашей точки зрения, автомобиль по-прежнему вполне конкурентоспособен в ценовых гонках с собратьями по классу. Если раньше за хэтч в исполнении «Комфорт» с двигателем 1,6 л, механической коробкой, радио- и зимним пакетами приходилось выкладывать 625 900 руб., то 5-дверный оптимум третьего поколения в комплектации «1,6-Тренд» «на руке» с пакетом «Безопасность-1» потянет на 654 500 руб. Самая дешевая версия с «автоматом» теперь стоит 646 тысяч против 610 тысяч — те же 30 000 рублей разницы.

Безопасность

Наконец-то у «Фокуса» появились в базе вторая подушка и ABS — без них ходить автомобилю «гольф»-класса по нынешним временам как-то уж совсем неприлично. Что же касается систем, которые либо включены в более богатые комплектации, либо предлагаются дополнительно, то им несть числа. Тут и ESP с противобуксом, и богатый набор подушек безопасности — боковых, оконных для первого и второго ряда. За технологию активного торможения на низких скоростях автомобиль получил награду от «ЕвроNCAP» — это сверх пяти звезд, заработанных по итогам теста.

Кроме того, при желании можно оснастить «Фокус» прибамбасами, которые больше ассоциируются с машинами более престижных классов: это система контроля «слепых» зон и ассистент автоматической парковки.

Мы решили:

Народный любимец сделал все возможное, чтобы сохранить симпатии покупателей. Современный, яркий и динамичный внешний вид дополняется качественным и комфортабельным салоном, а безопасности пассажиров уделено серьезное внимание. Единственное, что расстраивает, так это некоторая вялость новых двигателей — впрочем, и она становится не столь заметна после того, как машина пройдет обкатку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Focus (1)

Ford 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличная управляемость в сочетании с достойной плавностью хода, проработанная эргономика, неплохая экономичность. Большой багажник правильной формы.

Недостатки:

Тесный задний ряд, но для невысоких людей (как я и моя семья) это не проблема.

Комментарий:

После череды BMW с пробегом решил взять новый автомобиль. Так как нужен был непременно универсал, выбирал между Ford Focus и Kia cee'd. Но Фокус перевесил благодаря своему поведению на дороге.

Написать отзыв

Комментарии