4х4: Проходимцы за 500 000 рублей

На бездорожье компактный Suzuki Grand Vitara чувствует себя увереннее конкурентов благодаря блокировке дифференциала и понижающей передаче в трансмиссии. А подержанным его можно взять за полмиллиона. Этих же денег стоит и более крупный Mitsubishi Outlander, внедорожный арсенал которого, правда, беднее

Возможные затраты на ремонт двигателя

2,4-литровый двигатель Mitsubishi Outlander проверен временем на многих моделях концерна, и все его врожденные болезни уже вылечены. Он в целом надежен, но склонен к перегреву. Причиной этого, как правило, становится потекший от химических реагентов радиатор: замена — от 12 000 руб. Нередко виновником перегрева выступает и температурный датчик (от 3000 руб.), слишком поздно подающий сигнал тревоги. Иногда выходит из строя блок управления вентиляторами — тогда они начинают крутиться постоянно, но изредка и вовсе не включаются, отчего мотор также может закипеть. Замена неисправного блока потянет на 8000 руб.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Двухлитровый двигатель Suzuki Grand Vitara также не обременен болячками, однако и у него есть свои узкие места. Агрегат прежде всего нуждается в постоянном контроле моторного масла, расход которого при темпераментном стиле езды порой достигает 500 г на 1 тыс. км. Масляное голодание может привести к выходу из строя цепного привода ГРМ. Замена обойдется в 25 000–40 000 руб. Заодно следует проверить и по необходимости поменять приводной ремень — он редко выхаживает более 60 тыс. км. Двигатель любит качественное топливо. Если вовремя не менять свечи зажигания (иридиевые, по 600 руб.), то в скором времени придется обновлять кислородные датчики (от 3500 руб.) и даже нейтрализатор (от 30 000 руб.).

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Возможные затраты на ремонт электрики

Электрооборудование Mitsubishi Outlander отличается простотой конструкции, отчего довольно надежно и беспроблемно. Однако российские условия эксплуатации вносят свои коррективы в долговечность некоторых элементов этой системы. Так, например, из-за противогололедных реагентов корродируют клеммы и разъемы проводки и элементов электрики. Правда, это ликвидируется малой кровью — путем зачистки контактов — и стоит недорого. Зато часто лопаются стекла противотуманных фар, из-за чего они выходят из строя. У официалов их стоимость доходит до 7500 руб. за штуку. Хотя можно приобрести качественный неоригинал заметно дешевле.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

В электрооборудовании Suzuki Grand Vitara выделяется поломками только климатическая установка. В основном из-за «горящих» моторчиков заслонок воздуховодов (от 6900 руб.), а также резисторов (1500 руб.). Бывали случаи выхода из строя и электродвигателя привода стеклоочистителя. Как правило, его меняют вместе с трапецией. Ремонт порой выливался в 6500 руб.

А еще у Grand Vitara очень разборчивая CD-магнитола, которая предпочитает только фирменные лицензионные диски — фальсификат быстро выводит «музыку» из строя.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Полноприводная трансмиссия не доставит особого беспокойства второму владельцу. Однако надо следить за сальниками раздаточной коробки — они могут течь к 80–100 тыс. км. Если уровень упадет ниже нормы, РК быстро выйдет из строя, а стоит она от 18 500 руб. Одновременно с этим отслаивается резина с демпферов-кронштейнов, на которых крепится задний редуктор: замена — 14 700 руб. К этому же пробегу даст о себе знать подвесной подшипник карданного вала. Автоматическая коробка передач Aisin опробована на многих моделях Mitsubishi и не досаждает проблемами. До капитального ремонта агрегат запросто выхаживает до 250 тыс. км.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Автоматическая коробка передач долговечна и служит в среднем 200 тыс. км, а нередко и больше. Зато у механической «вылетали» синхронизаторы и подшипники валов. Первые Grand Vitara отличались повышенным уровнем трансмиссионных шумов. Болезнь вскоре победили, хотя тихим автомобиль все равно не стал. А гул в переднем редукторе может быть причиной изрядно износившихся шестерен. В этом случае неизбежна замена узла за 20 000 руб. Задний — гораздо надежнее. На подержанном экземпляре необходимо проверить и раздаточную коробку (от 17 500 руб.). Если первый владелец гонял машину по бездорожью, то она наверняка убита. На продолжительность ее жизни влияет и низкий уровень масла, причиной которого может стать течь сальников раздатки. Обновление трансмиссионной жидкости по регламенту в редукторах — через 60 тыс. км, а в РК — каждые 45 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов Mitsubishi Outlander неплохо защищен от коррозии. Правда, лакокрасочное покрытие следует признать недостаточно прочным, что, в общем-то, характерно для большинства «японцев». Из-за применения экологически чистых эмалей на водной основе через пару лет эксплуатации на передней части машины появляются сколы. А если постоянно мыть автомобиль грубой щеткой, то вскоре на его корпусе можно будет обнаружить царапины и потертости. На старых версиях требует перекраски капот. Ремонт его обойдется от 7500 руб. Облезает покрытие с поводков дворников — это тоже общая неприятность для всех моделей Mitsubishi, живущих в России.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Корпус Grand Vitara защищен от коррозии довольно надежно. Правда, экологическое лакокрасочное покрытие на водной основе легко царапается, а уплотнители и резиновые концевики в местах контакта быстро протираются до голого металла. Задняя дверь, отягощенная запаской, на старых машинах провисает, что характерно для большинства экземпляров с открываемой вбок створкой. Правда, менять петли не придется — проблема, как правило, устраняется их регулировкой. Зато ручка пятой двери выполнена из хрупкого пластика, поэтому быстро трескается от перепада температур: замена ее — от 3000 руб.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Возможные затраты на ремонт ходовой

Полностью независимая подвеска Mitsubishi Outlander слывет достаточно долговечной — по крайней мере на 100 тыс. км ее хватает. Но раньше этого срока придется несколько раз менять стойки (по 1200 руб.) и втулки (по 380 руб.) стабилизатора. Недолговечны передние тормозные диски (от 3990 руб. за штуку). Пара-тройка торможений в пол — и их ведет. Проточка помогает на 5–8 тыс. км, а потом все равно придется их менять. После «сотни» еще остаются «живыми» амортизаторы и шаровые опоры. А вот передние ступичные подшипники (по 2100 руб.) вряд ли продержатся дольше 100 тыс., зато меняются отдельно от ступицы. Это экономичнее и существенно облегчает процесс замены.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

В передней подвеске Grand Vitara расходники — втулки стабилизатора (от 250 руб.), которые редко выдерживают 30 тыс. км. А стойки стабилизатора (по 1000 руб.) выхаживают в два раза больше. Были нарекания и на амортизаторы (по 5500 руб. за передние и по 3200 руб. за задние). После 2007 года они стали долговечнее. Быстрая езда по ямам раньше времени приводит в негодность шаровые опоры (от 6700 руб.), которые идут в сборе с рычагом и сайлент-блоком, и остальные детали шасси. Замену ступичных подшипников можно оттянуть до 150 тыс. км. А лихачу их придется менять в два раза чаще. Стоят они по 8000 руб., поскольку поставляются как единое целое со ступицей. Задняя подвеска долговечнее, правда, верхний рычаг в сборе с шаровой опорой не столь вынослив, а стоит 15 000 руб.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

В отличие от своих предшественников, слывших настоящими рамными внедорожниками, третье поколение Suzuki Grand Vitara стало почти кроссовером — с несущим кузовом и независимыми подвесками колес. Автомобиль выпускался в двух кузовных версиях: трех- и пятидверный универсалы. По размеру колесной базы и длине трехдверка короче пятидверной версии соответственно на 200 и 400 мм, поэтому рассчитана только на четверых.

У Grand Vitara очень мощный внедорожный потенциал — постоянный полный привод, с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderMitsubishi Outlander (2004–2006 г.в.)
Mitsubishi Outlander (2004–2006 г.в.)

Outlander был первым кроссовером в модельной гамме Mitsubishi. Надо сказать, что первый блин не получился комом. Брутальная внешность и конкурентоспособная цена благоприятно сказались на его популярности в России. Кроссовер у нас продавался с пятидверным кузовом и трансмиссией 4х4. В Америке и Европе есть версии Outlander только с передними ведущими колесами. В полноприводной трансмиссии крутящий момент подводится ко всем колесам постоянно и делится поровну между осями.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand VitaraSuzuki Grand Vitara (2005–2007 г.в.)
Suzuki Grand Vitara (2005–2007 г.в.)

Vitara оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,6 л (106 л.с.), 2 л (140 л.с.) и 2,7-литровым V6 (185 л.с.). В Европе машина продавалась с турбодизелем 1,9 л (129 л.с.). Наиболее популярна у нас версия с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. За 500 000 руб. первые хозяева расстаются с машинами 2005–2007 годов выпуска.

Outlander продавался в России с бензиновыми «четверками» объемом 2 л (136 л.с.) и 2,4 л (160 л.с.), а также с 2-литровым турбомотором (200 л.с.). Соотечественники чаще выбирали версию с двигателем 2,4 л и «автоматом». А за полмиллиона можно рассчитывать на экземпляр 2004–2006 годов выпуска.

Комплектация Suzuki Grand Vitara

Grand Vitara предлагалась в трехдверной версии, которая шла с 1,6-литровым двигателем, и пятидверной, оснащавшейся мотором 2 л. В базе — ABS, две подушки безопасности (на заказ — четыре), климат-контроль, электропривод стекол и зеркал с подогревом и аудиосистема. Средняя версия шла с 17-дюймовыми литыми дисками, «автоматом», CD-чейнджером и шестью подушками безопасности. А топовое исполнение предусматривало систему запуска «без ключа», круиз-контроль, люк с электроприводом, кожаный салон и ксеноновые фары с омывателем.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand VitaraУже базовая версия могла похвастать полным электропакетом, климат-контролем и отделкой салона вставками под алюминий
Уже базовая версия могла похвастать полным электропакетом, климат-контролем и отделкой салона вставками под алюминий

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand VitaraНа рынке большинство подержанных Grand Vitara с автоматической коробкой передач
На рынке большинство подержанных Grand Vitara с автоматической коробкой передач

Комплектация Mitsubishi Outlander

Outlander у нас продавался в вариантах Invite, Intense (до 2004 года — Сomfort и Sport) и Turbo. Базовая Invite была с ABS и системой EBD, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом. Исполнение Intense шло с литыми дисками, противотуманками и климат-контролем. Версия Turbo подразумевала оформленный кожей и алькантарой интерьер, а также панель приборов, отделанную углепластиком.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderПеред вами интерьер среднего уровня комплектации Intence. Подер-жанные Outlander чаще встречаются именно в таком исполнении
Перед вами интерьер среднего уровня комплектации Intence. Подер-жанные Outlander чаще встречаются именно в таком исполнении

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderВ стандартной версии Invite (на фото) кроссовер оснащался 2-литровым мотором и механической КП
В стандартной версии Invite (на фото) кроссовер оснащался 2-литровым мотором и механической КП

Отзывы владельцев

Mitsubishi Outlander • 2007 г. в. 

(2,4 л, с АКП, пробег 99 000 км)

С этим автомобилем попал «в точку» — Outlander нравится мне и супруге. За все время пользования нареканий почти нет. Дорогу держит хорошо. Подвеска не пробивается даже при полной загрузке, хотя на ухабах громыхает. Расход бензина в городе — 12–13 л. Можно пожаловаться на плохую шумоизоляцию, частую замену втулок стабилизатора… А в целом машиной я очень доволен.

Сергей Лавриков

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander • 2004 г. в. 

(2,4 л, с МКП, пробег 164 000 км)

Езжу на машине три года. Полное разочарование. Часто коробит передние тормозные диски. Проточил, снова «повело». Заменил. Втулки стабилизатора менял одновременно с моторным маслом, благо они недорогие. На 70 тыс. км потекли сальники коленчатового вала и раздаточной коробки. Умер блок управления вентилятором, потом датчик температуры. В общем, буду продавать.

Руслан Добровольский

Технические характеристики

Технические характеристики

Suzuki Grand Vitara • 2008 г.в.

(2,4 л, с АКП, пробег 98 000 км)

Плюсов у машины больше, чем минусов. Управляемость отличная, как у легковушки. Дорогу держит цепко. Динамика разгона вполне достаточная. По бездорожью везет очень уверенно. И глубокий снег, и песок, и грязь по колено — все нипочем. Лезет потихоньку, на пониженной передаче, со всеми блокировками. Это самый большой плюс Grand Vitara.

Антон Каюров

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara • 2007 г.в.

(2,0 л, с МКП, пробег 124 000 км)

Удивляет восторг владельцев Grand Vitara, который просто полная хрень. Не ведитесь на байки о комфорте и качестве машины. Через год загремели передние стойки. Большой люфт у карданов. Передачи переключаются с рывками и стуками. Покраска слабая. Салон шумный. А когда приехал к знакомому механику на ТО, он долго ржал на «Витару» и меня. Пришлось всем врать, что жене купил.

Леонид Непомнящий

Итог

Итог

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

Сергей Федоров

— Оба автомобиля отличаются неплохой надежностью, что характерно для «японцев». Но Grand Vitara дороже в содержании, причем ровно настолько, насколько у нее сложнее полноприводная трансмиссия. Поэтому мы рекомендуем ее тем, кто часто ездит по бездорожью. Outlander заметно дешевле в эксплуатации. Зато и на роль «проходимца» не претендует. Впрочем, он наделен честной трансмиссией, пусть и со свободными дифференциалами. Отличный выбор для тех, кому нужен всепогодный и универсальный кроссовер, неприхотливый и не очень дорогой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии