Lada Granta и Renault Logan: гарантированный бюджет

Основную прибыль автопроизводителям приносят продажи недорогих, выпускаемых огромными тиражами автомобилей. Яркий тому пример — Logan, ставший поистине народным любимцем в России, а заодно «печкой», от которой часто меряют достоинства и недостатки новинок в этом сегменте. Granta — не исключение...

Lada Granta и Renault Logan

Lada Granta и Renault LoganLada Granta 1.6 Норма 5МКП (269 000 руб.) и Renault Logan 1.6 Prestige 5МКП (492 500 руб.)
Lada Granta 1.6 Норма 5МКП (269 000 руб.) и Renault Logan 1.6 Prestige 5МКП (492 500 руб.)

В предыдущих номерах:

VW Polo Sedan vs Renault Logan (2:1)

В сравнении участвовали топовые версии с «автоматами». На ходу «француз» вел себя достойно, но техническое преимущество «немца» (6-ступенчатый «автомат» против старенького 4-ступенчатого), отточенная управляемость и почти идеальная эргономика обеспечили Polo победу. Единственное призовое очко Logan получил за то, что оказался на сто с лишним тысяч рублей дешевле. Неудивительно — у Polo очень широкий выбор соблазнительных опций как оптом, так и в розницу.

Газета «За рулем — Регион», №6/2011

VW Polo Sedan vs Renault Logan (2:1)

VW Polo Sedan vs Renault Logan (2:1)

ZAZ Chance vs Renault Logan (1:2)

В этом тесте встречались тоже версии с АКП. Закономерно, что морально устаревший Daewoo Lanos, выпускаемый сегодня в Украине под именем ZAZ Chance, не смог противостоять более современному Logan по дизайну, эргономике, отделке и ходовым качествам. В активе Chance лишь 20% превосходства в цене. Возможно, этот фактор послужит определяющим при выборе, но мы проголосовали за Logan.

Газета «За рулем — Регион», №4/2012

ZAZ Chance vs Renault Logan (1:2)

ZAZ Chance vs Renault Logan (1:2)

Представили

Серьезный ажиотаж вокруг Granta начался летом 2010 года, когда в прессу просочились первые обоснованные слухи о перспективной супербюджетной модели тольяттинского автозавода (газета «За рулем — Регион», №15/2010). Патриоты истинного, а не сборочного отечественного автопрома увидели в ней «свет в конце тоннеля». Слишком уж долго завод жил продажей давно морально устаревших, перманентно модернизируемых по мелочам моделей. Среди них «классика» и производные от «восьмерок-девяток-десяток». Унылый ряд «старушек» чуть разбавляла Kalina. Но и ей уже восемь лет. А тут Granta! Современный дизайн, передовые технологии... А цена должна была окончательно «убить» последышей Fiat 124 в России. Никто тогда особенно не верил в короткие сроки реализации проекта («десятка», например, шла к конвейеру 10 (!) лет, а Kalina — шесть). И, о чудо! В конце зимы 2011-го наше издание опубликовало довольно точные рендеры (газета «За рулем — Регион», №5/2011) с внешними видами и интерьерами разных версий предсерийных образцов. А уже в мае состоялась официальная презентация новинки (газета «За рулем — Регион», №9/2011). Продажи начались под занавес прошлого года — в декабре. И практически сразу же очереди растянулись до горизонта. Только по Интернету было сделано более 50 тысяч предварительных заказов. В общем, новинка «выстрелила», несмотря на то что пока существует лишь седан c МКП в двух начальных комплектациях «Стандарт» и «Норма». Зато в перспективе версии «Люкс» и «Люкс+» с ABS, ESP, парктроником, датчиками дождя и света. Даже навигация будет и, естественно, «автомат». А в следующем году обещан еще и хэтчбек. Виды на Granta у АВТОВАЗа серьезные. Но мы ждать не стали и купили машину в комплектации «Норма» (газета «За рулем — Регион», №4/2012) — лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Lada Granta и Renault Logan

Lada Granta и Renault Logan

Logan — тоже возмутитель умов, правда, в ранней «молодости». Амбициозный проект сверхбюджетного, но полноценного современного авто за 5000 евро стартовал в 1998 году на деньги Renault. Выпуск наладили в 2004-м на умиравшем тогда заводе Dacia в Румынии. И покатились по дорогам Европы, набирая популярность, угловатые, но практичные седаны на новой платформе B0, которая в дальнейшем послужила для создания целого семейства. В том числе и кроссовера Duster. В 2005-м седан Logan уже под маркой Renault начал сходить и с конвейера нового завода «Автофрамос» в Москве.

Кто еще?

Кто еще?

В 2009 году Logan «подмарафетили» — поменялись облицовка радиатора, бамперы, светотехника, преобразился интерьер. Экологический класс двигателей вырос с Euro 2 до Euro 4 (16-клапанный мотор 1,6 л), и появилась версия с 4-ступенчатым «автоматом». По России Renault Logan разошелся тиражом более 300 тысяч экземпляров. «Старичок» и сегодня в силе — он уверенно держится в верхних строчках рейтингов продаж, но скоро уйдет на покой. Logan второго поколения будет представлен публике уже в этом году (газета «За рулем — Регион», №24/2011).

Посмотрели

Выход Granta в люди был обставлен массированной рекламной кампанией. Слоган «...предъявите документы на иномарочку...» уже прочно засел в умах соотечественников. И действительно, новинка не выглядит совсем уж «гадким утенком» в богатом разнообразии свежих и зачастую недешевых машин даже в столице. Ясно, конечно, что это бюджетный, но все-таки более современный, чем, например, Kalina, автомобиль. При этом чувст­вуется, что Renault стал крупным акционером нашего автогиганта. На фото видно, что отдельные детали интерьеров у Granta и Logan очень похожи. Самые приметные — вентиляционные дефлекторы. Комбинация приборов совершенно новая, с большим, но блеклым зеленоватым ЖК-дисплеем между циферблатами спидометра и тахометра, без термометра системы охлаждения и дискретным, не слишком информативным указателем уровня топлива. Зато есть маршрутный компьютер. Свет включается как у «немцев» — поворотом переключателя на торпедо. Правда, выглядит он хлипковато.

Посадка за рулем «фамильная» — «калиновская», так что бывшие владельцы переднеприводных «Лад» будут чувствовать себя в своей тарелке и даже отметят, что сиденье лучше, чем у прародителя. А вот испорченным иномарками придется привыкать к излишне мягкой, без выраженной боковой поддержки подушке. Ну и, конечно, запах. Неповторимый аромат новенького тольяттинского автомобиля, который за два месяца в нашей «ласточке» так до конца и не выветрился.

Lada Granta

Lada GrantaГлавное отличие Granta от предшественников — новый стиль в дизайне и пластик в мелкую шагрень, вполне современная приборная панель. Выглядит все неплохо, но на ощупь и, главное, запах все же очень дешево
Главное отличие Granta от предшественников — новый стиль в дизайне и пластик в мелкую шагрень, вполне современная приборная панель. Выглядит все неплохо, но на ощупь и, главное, запах все же очень дешево

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta

Lada GrantaБольшой и функциональный багажник — один из козырей Granta
Большой и функциональный багажник — один из козырей Granta

Lada Granta

Lada GrantaЕго даже можно закрыть «цивилизованным» способом — в одном из «окон» острые края арматуры прикрыты резиночкой
Его даже можно закрыть «цивилизованным» способом — в одном из «окон» острые края арматуры прикрыты резиночкой

Lada Granta

Lada GrantaНаконец-то! Подушка безопасности водителя вошла в базовую комплектацию
Наконец-то! Подушка безопасности водителя вошла в базовую комплектацию

Lada Granta

Lada GrantaУ всех нормальных машин тепло прибавляют по часовой стрелке, а в Granta — против...
У всех нормальных машин тепло прибавляют по часовой стрелке, а в Granta — против...

Lada Granta

Lada GrantaПробка на «веревочке» — мелочь, но удобно
Пробка на «веревочке» — мелочь, но удобно

В активе Granta огромный, без малого 500-литровый, багажник и оригинальный вариант трансформации. Спинка заднего дивана (кстати, без подголовников) может складываться целиком, а подушка не только откидывается вперед, но и легко снимается совсем — она на пластиковых защелках (интересно, сколько они проживут?). На поперечный простор совершенно плоского дивана пассажиры второго ряда, привыкшие к тесноте автомобилей компактного класса, пожалуются вряд ли. А вот расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего дивана все-таки маловато — человек ростом выше 180 см сам за собой сидит враспор.

Lada Granta и Renault Logan

Lada Granta и Renault Logan

Перейдем к Logan. Его угловатая, чуть приглаженная спереди и сзади рестайлингом 2009 года внешность является притчей во языцех. Зато не ошибешься — узнаваемость 100-процентная. Впрочем, при таком обилии Logan на дорогах его своеобразный экстерьер уже не вызывает эмоций.

Renault Logan

Renault LoganСалон в топовой версии Prestige «развеселен» вставками под алюминий, а приборная панель — белыми циферблатами. На картинке — прилично, а в жизни — жесткая экономия на материалах
Салон в топовой версии Prestige «развеселен» вставками под алюминий, а приборная панель — белыми циферблатами. На картинке — прилично, а в жизни — жесткая экономия на материалах

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan Главный недостаток огромного багажника — отсутствие возможности откинуть спинку
Главный недостаток огромного багажника — отсутствие возможности откинуть спинку

Renault Logan

Renault Logan«Француз» он и в России «француз»: сигнал — на подрулевом переключателе...
«Француз» он и в России «француз»: сигнал — на подрулевом переключателе...

Renault Logan

Renault Logan...а пробка на заправке — только с собой
...а пробка на заправке — только с собой

Renault Logan

Renault LoganУ обеих машин есть гидрокорректор фар, на Logan он запрятан очень глубоко под торпедо
У обеих машин есть гидрокорректор фар, на Logan он запрятан очень глубоко под торпедо

Renault Logan

Renault LoganСползающий водительский коврик — это не про Logan
Сползающий водительский коврик — это не про Logan

По материалам отделки интерьера «француз» недалеко ушел от Granta, но цвет не такой уж мрачный. Кроме того, в дорогих версиях серость фона оттенена хоть и дешево-пластмассовыми на вид, но все же бросающимися в глаза серебристыми вставками. Впрочем, его салон ценят не за красоту, а за строгую, но неутомительную в дальней дороге посадку за рулем и непревзойденный простор для пассажиров заднего дивана. Правда, эргономика Logan требует привычки: сигнал — на конце левого подрулевого переключателя, кнопки передних стеклоподъемников — на центральной консоли, а задних — вообще на тоннеле. Блок управления климатом наклонен книзу, поэтому взгляд в него не упирается, а скользит. Маршрутный компьютер — только в топовой версии Prestige. Забавляют огромные, как будто для слепых, цифры на белых табло спидометра и тахометра. А еще тот факт, что пробку бензобака при заправке приходится носить в руках. Но есть и приятные мелочи. Коврик водителя — со штатными фиксаторами. В отличие от Granta он никогда не сползает под педали. А вот с багажником у Logan «пожиже». Хоть он и на 30 л больше, зато спинка (в базовой версии тоже без подголовников) прикручена намертво.

Так какая же машина лучше? У каждой свои преимущества и недостатки. Внешность — за Granta: она «свежее», салон — за Logan: он просторнее, качественнее и не так мрачен. Багажник фукциональнее у ВАЗа, зато у Renault вместительнее. Можно дальше перебирать аргументы за и против, но фатально глубоких провалов и всплесков в сравнении не будет. Пока на равных.

Прокатились

Когда впервые садишься за руль Granta, удивляешься: вроде бы Kalina, а все не так. Завел — «ворчание» и «вздохи» мотора вазовские, а отзыв на педаль газа (она электронная) — чисто иномарка. Тронул рычаг КП — люфты не «наши», маленькие, избирательность приличная, зато размашистые ходы и вязкость — «родные». Педаль сцепления совсем легкая, а информативность, как и у тормозной, опять-таки «иномарочная». В общем, рост налицо. Поехали! Двигатель неожиданно резвый: низы «паровозные», а после 3500 — бодрый подхват. Передачки на месте — «дырок» нет. А вот руль... На парковке — легкий, рейка короткая — крутить много не приходится. Но обратной связи с дорогой, особенно при небольших углах отклонения баранки, явно не хватает. Мало того, в такой ситуации руль не упирается, а стремится довернуться в сторону виража. Дико неприятно! Зато подвеска — просто подарок! Шумит, но и мелочевку, и жуткие на вид колдобины переваривает на ура. Правда, на «лежачих полицейских» амортизаторы иногда срабатывают на отбой, но этот грех для «бюджетника» невеликий. Реальный клиренс — просто внедорожный. К примеру, у стоявшего рядом BMW X3 он заметно меньше. При этом в повороте Granta кренами не пугает. А еще штатные дворники, которые даже новые уныло размазывали грязь по стеклу, мы заменили на бескаркасные Finwhale. Другое дело!

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta Нешипованные шины Pirelli Snow Control — хороший выбор для зимы в городе
Нешипованные шины Pirelli Snow Control — хороший выбор для зимы в городе

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta и Renault Logan

Lada Granta и Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault LoganMichelin Alpine — не дешевый вариант, но комфорт и безопасность того стоят
Michelin Alpine — не дешевый вариант, но комфорт и безопасность того стоят

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

С Logan все попроще. Машина понятная и очень сбалансированная на ходу. Правильная, до противности. Из мелких претензий две — маловата информативность сцепления и крайне тугой (как будто нет усилителя) руль. Мотор тянет ровно, но без задора, подвеска — всеядная (близка к «грантовской»). Все неплохо, да и в салоне потише. И все-таки Granta живее. Азарт против «правильности» — счет опять равный.

Приценились

Покупали мы свою Granta в феврале. Уже тогда «Стандарт»в базе стоил 229 000 руб., а «Норма» на литых дисках колес — 260 000 руб. Но в апреле Granta подорожала — 239 000 и 275 000 руб. соответственно. В минимальной комплектации (1,6 л, 82 л.с.) руль без усилителя (рейка 4,02), стекла дверей «на веслах», 13-дюймовые штампованные диски. Из современных «радостей» подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни и крепления Isofix. «Норма» за 269 000 руб. (1,6 л, 87 л.с.) уже с электроусилителем (рейка 3,1), регулировкой руля по высоте, фильтром салона, ЦЗ (без ДУ), электроприводами замка багажника и передних стеклоподъемников. Диски — штампованные R14. «Норма» за 275 000 руб. — на литых (R14) колесах. Во всех случаях 5-ступенчатая МКП.

Lada Granta

Lada GrantaВ «Норме» передние стеклоподъемники электрические...
В «Норме» передние стеклоподъемники электрические...

Lada Granta

Lada Granta...а сзади — «весла»
...а сзади — «весла»

Lada Granta

Lada GrantaАудиоподготовка — это евроразъем и провода до мест установки пары динамиков в передних дверях. Антенны нет
Аудиоподготовка — это евроразъем и провода до мест установки пары динамиков в передних дверях. Антенны нет

Lada Granta

Lada GrantaПодголовников сзади ни «Стандарту», ни «Норме» не полагается
Подголовников сзади ни «Стандарту», ни «Норме» не полагается

Lada Granta

Lada GrantaПрогресс! Все замки под один ключ
Прогресс! Все замки под один ключ

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta и Renault Logan

Lada Granta и Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault LoganПротивотуманки — штатное оборудование для Prestige, но доступно за доплату и в младших комплектациях
Противотуманки — штатное оборудование для Prestige, но доступно за доплату и в младших комплектациях

Renault Logan

Renault LoganВодительское сиденье с регулировкой по высоте, правда, всего два положения
Водительское сиденье с регулировкой по высоте, правда, всего два положения

Renault Logan

Renault LoganПодогрев передних сидений...
Подогрев передних сидений...

Renault Logan

Renault Logan...вместе с задними стеклоподъемниками — привилегия топовой версии Prestige
...вместе с задними стеклоподъемниками — привилегия топовой версии Prestige

Renault Logan

Renault LoganЦентральный подголовник бесплатно только в топовой версии, в остальных их два, а в начальной комплектации подголовников и вовсе нет
Центральный подголовник бесплатно только в топовой версии, в остальных их два, а в начальной комплектации подголовников и вовсе нет

Базовый Logan (Authentique) стоит 338 000 руб. По оснащению — копия Granta «Норма», но колеса R14. Мотор — 1,4 л (75 л.с.). Гидро­усилитель руля — опция (13 000 руб.). Комплектаций всего три — еще средняя Expression и топовая Prestige. Варианты моторов: 1,4 л (75 л.с.) и пара 1,6-литровых — 84 л.с. (8 клапанов) и 102 л.с. (16 клапанов). Самый мощный двигатель может сочетаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 4-диапазонным «автоматом». В нашем тесте участвовал Logan Prestige (102 л.с., МКП) за 451 500 руб. плюс опции: ABS, литые диски R15, «музыка»... Итого — 492 500 руб. В общем, все по-взрослому. Разница в цене с Granta — более чем в полтора раза. Вывод очевиден: балл в пользу ВАЗа.

Lada Granta и Renault Logan

Lada Granta и Renault Logan

Итог

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев

Константин Васильев

— В салоне Granta атмосфера сборочного производства, на котором родился автомобиль: все гудит и вибрирует, а в поворотах постоянно подруливаешь, борясь с неудачной кинематикой передней подвески — ни минуты покоя. Будто за станком трудишься. Пересаживаясь за руль Logan, чувствуешь, что рабочий день закончился. Впрочем, если рабочие будни протекают за баранкой трактора или комбайна, то и Granta покажется комфортабельным автомобилем. Все относительно. К сожалению, даже «пустой» Logan (от 338 000 руб.) много дороже нашей Granta.

Lada Granta и Renault Logan

Lada Granta и Renault Logan

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

− Победа по очкам за Granta. Очевидно, что степень ее бюджетности значительно выше. У нее задорный мотор и подвеска, приспособленная к нашим дорогам. А вот уровень оснащения — из ушедшего ХХ века. Зато простор для тюнинга! Машина только появилась, а серые дилеры уже предлагают прошивки двигателя под 100 л. с. То ли еще будет... Logan из другого измерения. Он хоть и простой, но вполне современный автомобиль. Это готовое к употреблению средство передвижения, не требующее ни приложения рук, ни полета фантазии.

Lada Granta и Renault Logan

Lada Granta и Renault Logan
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии