Изменение расхода топлива: под вой барабанов

Специфика и скорости движения в разных странах неодинаковы. Как следствие, методика определения расхода топлива — тоже. Каждый проходящий проверку автомобиль должен проехать по четко прописанному маршруту — так называемому ездовому циклу. У Европы, Америки и Японии они собственные.

1

1

Ездовой цикл — это виртуальный маршрут, для которого строго прописаны все разгоны и торможения, их интенсивность и продолжительность, максимальная и минимальная скорость. Вдобавок для машины с механической коробкой оговорена даже передача, которая должна быть включена в каждый момент времени. По сути, это имитация движения в городах и на магистралях, характерных для той или иной местности.

Для корректности замеры проводят в лабораториях, на беговых барабанах. Операторы задают нужные условия и контролируют работу водителя-испытателя. Иногда человека, сидящего за рулем, подменяет автоматика.

Для корректности замеры проводят в лабораториях, на беговых барабанах. Операторы задают нужные условия и контролируют работу водителя-испытателя. Иногда человека, сидящего за рулем, подменяет автоматика.Для корректности замеры проводят в лабораториях, на беговых барабанах. Операторы задают нужные условия и контролируют работу водителя-испытателя. Иногда человека, сидящего за рулем, подменяет автоматика.
Для корректности замеры проводят в лабораториях, на беговых барабанах. Операторы задают нужные условия и контролируют работу водителя-испытателя. Иногда человека, сидящего за рулем, подменяет автоматика.

Основных методик три: европейская, американская и японская. Дабы исключить влияние погодных условий, рельефа местности и качества покрытия на итоговые результаты, испытания проводят в лаборатории, на беговых барабанах. Именно поэтому данные, полученные в тепличных условиях, часто отличаются от реальных. Однако только так можно максимально корректно сравнивать показатели разных моделей. Кроме того, на выходе получают определенное количество частиц и газов, которые выбросил за это время двигатель. Если же автомобиль едет по дороге, собрать в специальный мешок его выхлоп — задача затруднительная.

Так, зная массу выбросов, можно рассчитать количество топлива, которое израсходовал автомобиль.

На беговых барабанах моделируют идеальные и в то же время вполне реальные дорожные условия: температура 20–22 ºС, близкое к норме атмосферное давление, дополнительный обдув передней части автомобиля для оптимального охлаждения двигателя.

На беговых барабанах моделируют идеальные и в то же время вполне реальные дорожные условия: температура 20-22 ºС, близкое к норме атмосферное давление, дополнительный обдув передней части автомобиля для оптимального охлаждения двигателя.На беговых барабанах моделируют идеальные и в то же время вполне реальные дорожные условия: температура 20–22 ºС, близкое к норме атмосферное давление, дополнительный обдув передней части автомобиля для оптимального охлаждения двигателя.
На беговых барабанах моделируют идеальные и в то же время вполне реальные дорожные условия: температура 20–22 ºС, близкое к норме атмосферное давление, дополнительный обдув передней части автомобиля для оптимального охлаждения двигателя.

АВСТРАЛИЯ

10_no_copyright

10_no_copyright

Эта методика разработана в Австралии. Здешний цикл называется CUEDC (Composite Urban Emissions Drive Cycle). В получасовую (1797 с) программу для бензиновых автомобилей входит четыре типа движения — от городских пробок до магистрали. Средняя скорость на маршруте составляет 38,95 км/ч, выше только в Северной Америке.

ЯПОНИЯ

11_no_copyright

11_no_copyright

Японский ездовой цикл JC08 заработал с октября прошлого года. За 1204 с машина «проезжает» 8,17 км со средней скоростью всего 24,4 км/ч. Виной столь скромного показателя стали значительные простои, имитирующие ожидание у светофоров, — вот где больше всего заметно преимущество гибридов или моделей с системой «старт-стоп». Кстати, исключив эти остановки, получим уже сопоставимые с европейскими 34,8 км/ч. Близость этих методик объяснима: от тесноты в мегаполисах страдают и те и другие. Поэтому показатели для смешанного цикла по испытаниям в Японии и в Старом Свете достаточно близки, чтобы рядовой потребитель мог напрямую их сравнивать. Только учтите, что в Стране восходящего солнца фиксируют не расход топлива, а запас хода: сколько километров автомобиль проедет на одном литре. Впрочем, пересчитать эту величину в литры на 100 км сможет даже школьник.

США

Североамериканский ездовой цикл, или, как его чаще называют, федеральная испытательная процедура FTP-75, состоит из трех фаз (рис. а).

12_no_copyright

12_no_copyright

Начальная и завершающая части, каждая длительностью 505 с, идентичны. Между ними автомобиль «движется» 860 с, затем на 10 минут глушат двигатель. При средней скорости в 34,1 км/ч тестовая машина «проходит» 17,8 км. По сравнению с европейской методикой FTP-75 выглядит жестче: уже на четвертой минуте скорость достигает 90 км/ч (имитация движения по близлежащим пригородным дорогам), а число троганий с места за 31,2 минуты доходит до двадцати двух. Более того, к основному ездовому циклу прилагаются два поправочных, позволяющих приблизить показатели к реальным. Эти десятиминутные тесты показывают, как влияет на расход топлива езда на высоких скоростях с резкими ускорениями (цикл US06), а также включенный кондиционер (цикл SC03).

У американцев аппетит на трассе измеряют в ходе отдельного испытания (HWFET, HighWay Fuel Economy Test). Этот тест (рис. б):

13_no_copyright

13_no_copyright

длится почти вдвое дольше аналогичной европейской загородной фазы (765 с против 400) и предполагает на четверть бóльшую среднюю скорость (77,7 км/ч против 62,6). Значительно отличаются и заокеанские пропорции, используемые для вычисления расхода топлива в смешанном цикле: 55% своего пробега американцы накручивают по городу и близлежащим окрестностям и лишь 45% — по хайвеям.

Эксперты «Фольксвагена» провели испытания автомобиля с 1,4-литровым бензиновым мотором по разным методикам и выяснили, что в сертификационных документах для США расход топлива на 10–16% ниже европейских данных. Только американские покупатели этих цифр не увидят. Производители применяют повышающие коэффициенты, чтобы более-менее уравнять показатели и оградить себя от возможных судебных исков. Поправки, к слову, порой превышают 30%.

ЕВРОПА

14_no_copyright

14_no_copyright

Европейский ездовой цикл NEDC (New European Driving Cycle) в силе с 1 января 2000 года. Основное отличие от прежней методики испытаний — упразднен начальный 40-секундный прогрев двигателя. Измерительное оборудование подключают сразу после пуска, что сказывается и на расходе топлива, и на чистоте выхлопа. Цикл состоит из двух частей. Первые 4 км тестовый автомобиль «проезжает» за 780 с, имитируя городской режим движения (UDC, Urban Driving Cycle). За это время он успевает остановиться и тронуться 12 раз, набирая скорость не выше 50 км/ч. Загородный 7-километровый отрезок занимает 400 с (EUDC, Extra Urban Driving Cycle), а стрелка спидометра доходит до отметки 120. В итоге средняя скорость за 11 км «пути» составляет 33,6 км/ч.

По полученным данным высчитывают расход топлива в смешанном цикле — обе части вносят вклад соответственно своей продолжительности: 36% (или 4/11) — от показателей, полученных в городе, и 64% (7/11) — на трассе. Примерно таково же соотношение городской и загородной составляющих в суммарном пробеге большинства европейских автомобилей. Кстати, Россия, подписавшая Женевское соглашение, тоже придерживается этой методики.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии